Впрочем, не такой уж глубокой. «Наверное, – спросили мы Виктора как бывшего коллегу-краснознамёнца, отдавшего несколько лет нашей газете в качестве спецкора, после торжеств, – он пожелал и тебе обрести звание «народного»?» «И это тоже», – грустно рассмеявшись, ответил без заминки Кушманов.
Увы, власть, как обычно, и с признанием заслуг популярного литератора запоздала. Хоть и было ему присвоено высокое звание, но лишь посмертно, к 65-летию поэта. До которого он не дожил всего месяц. А в нашу редакцию, которую, понятно, Виктор Кушманов считал родной, в последние годы он заходил почти каждый день по пути в драмтеатр, где он заведовал литературной частью.
Бывало, пока он проводил у нас полчаса-час, его загружали работой по стихосложению к пикантным снимкам обнажённых или полуобнажённых местных красавиц, публиковавшимся на странице «Ребро Адама». Мало кто знает, что последние в своей жизни стихи Кушманов сочинил именно для этой страницы. На фото была запечатлена красотка со спускающейся с плеч ночной рубашкой. Виктор, подумав несколько минут, сочинил такие строчки: «Ещё ни «оха» и ни «аха», лишь медленно ползёт рубаха».
Можно ли сомневаться, что гонорар за эту работу был оплачен по высшей ставке?