Перекачивают нефть и не теряют ни капли

ОАО «Северные магистральные нефтепроводы» организовало пресс-тур для общественников, журналистов и государственных чиновников

Автор:   
22:42. 16 сентября, 2013  
  
3

Предприятие ОАО «Северные магистральные нефтепроводы» организовало пресс-тур для общественников, журналистов и государственных чиновников, чтобы рассказать о своей текущей деятельности и поделиться планами на будущее.

 

 

 

 

 

 

Без показухи

Один из участников пресс-тура, блогер из Сосногорска Иван Иванов после посещения основных объектов предприятия тонко подметил: «Северные магистральные нефтепроводы» перекачивают на территории республики практически всю нефть и при этом не теряют ни капли углеводородного сырья. Также сразу бросается в глаза, что всё показанное оборудование не из коробок, а находится в рабочем состоянии».

Сам того не подозревая, Иван Иванов обозначил одну из главных целей пресс-тура. По словам генерального директора предприятия Алексея Полякова, в последнее время пошли разговоры о некоей закрытости «СМН» по части экологической безопасности. 

 

Не допустить беды

Главное для нефтепроводчиков – обеспечение безопасности. Все службы начинают бить тревогу при появлении так называемой волны давления в нефтепроводе. «Волна» означает разгерметизацию неф­тепровода. При появлении нештатной ситуации вступают «в бой» специалисты. Порядок их действий в таких случаях и был продемонстрирован гостям на реке Ижме. 

 – Это только со стороны кажется, что всё просто, установил заграждения – и всё, – поясняет начальник отдела экологической безопасности и рационального природопользования ОАО «СМН» Василий Большаков. Но это далеко не так. Во-первых, важно уложиться в жёсткие федеральные нормативы. На всё нам отводится четыре часа, а ведь надо ещё добраться до места, где можно начать «спасательные» работы. А если это болото, или на дворе сильные морозы? А потом видите (Василий Николаевич обращает наше внимание на другой берег, где полным ходом шло закрепление боновых заграждений), надо чётко выбрать оптимальное место, чтобы затем перекрытие работало как надо. Во-вторых, и это самое главное, нам надо всё сделать с первой попытки, иначе будет беда.

Именно поэтому учения  в «СМН» проходят практически в постоянном режиме. Все детали отрабатываются до автоматизма, каждый работник чётко знает, что ему надо делать. Здесь аврал недопустим. Помимо внутренних учений, а проходят командно-штабные учения с привлечением сотрудников МЧС.

Заметим, что в «СМН» нештатных ситуаций на территории Коми не было ни разу!

 

С опережением графика

За ходом учений внимательно наблюдал руководитель Росприроднадзора по Республике Коми Александр Попов. Взглянув на свои часы, он заметил, что все работы прошли с опережением графика, то есть уложились в 2 часа 12 минут!

По словам Александра Николаевича, в системе охраны экологии он работает уже порядка 15 лет, поэтому многое повидал. Именно «СМН» задаёт стандарты, как надо работать во время нештатных ситуаций, ведёт поиск новых технологий, постоянно их совершенствует. Компания вносит заметный вклад в сохранение биоразнообразия российского Севера.

Также весьма положительно оценил работу нефтепроводчиков председатель общественной организации «Комитет спасения Печоры» Фёдор Терентьев:

 – На нашу хрупкую северную природу выпадает серьёзная техногенная нагрузка. Есть крупные нефтяные компании, которые пренебрегают экологическими стандартами. Недавний разлив нефти (очередной!) на реке Колве – тому подтверждение. Я стараюсь всегда быть объективным, поэтому с полной уверенностью могу заявить, что с нашей стороны к «СМН» нет никаких претензий. 

 

О высоких экологических стандартах

После посещения промышленных объектов «Северных магистральных нефтепроводов» состоялась встреча с генеральным директором Алексеем Поляковым. Правда, она больше походила на «круглый стол», поскольку речь шла не только об экологии. 

 – Мы боимся больше  вас всех этой беды, – говорит Алексей Владимирович. –Был случай (правда, не в Коми), вроде кто-то увидел нефтяное пятно, позвонили в наше Вологодское районное управление. Мы подняли вертолёты, сформировали поисковые группы. Ходили, осмотрели всё в радиусе 50 километров. Нашли там слив отработанного масла. Экономические риски сейчас очень существенные. Был на моей памяти инцидент в Самаре, где я работал генеральным директором другого дочернего общества АК «Транснефть». 270 миллионов рублей выставили штраф! Это сопоставимо с годовым бюджетом небольшого района.

…У нас, скажу честно, такие стандарты, что ложки скоро будем брать для столовой  и проводить испытания по части экологической безопасности. Поэтому к той же спецодежде у нас самые высокие требования. Я помню, был случай в Усинске в 70-е годы, когда произошёл взрыв, компрессор вспыхнул, там было двое рабочих – это англичанин, одетый в синтетику, всё у него загорелось, и он умер, наш был в фуфайке, шапке, рукавицах… У нашего только лицо и руки пострадали. А ведь рабочие стояли рядом.

 

О незаконных врезках

Протяжённость нашего неф­тепровода – более полутора тысяч километров. Несанкционированные врезки есть, но мы спокойный регион по этой части. В той же Самаре до 100, до 250 врезок выявляется в год! Замечу, выявленных врезок, а сколько невыявленных? Раньше нам головной боли добавляла Ярославская область, но мы там удачно поработали. Поймали преступников и довели дело до суда. Теперь охотники за лёгкой добычей пришли к нам в Княжпогостский район: два факта врезки выявили, держали ситуацию под контролем. Накрыли эту группировку, и хотим довести также дело до суда, чтобы неповадно другим было. У нас есть методы защиты, мы знаем, как надо защищаться. Поэтому хотим, чтобы все виновные получили по заслугам. Главное же – чтобы не жестокость, а неотвратимость наказания была. И чтобы все об этом знали. Ущерб же от несанкционированных врезок огромнейший. 

 

Мы всегда «за»!

Что касается республики, мы стараемся участвовать во всех инвестиционных форумах. В сентябре будем участвовать в работе Северного инвестиционного форума в Сыктывкаре. Покажем наши новые технологии и возможности в сфере обеспечения экологической безопасности. В Ухте очень плотно работаем с Ухтинским государственным техническим университетом.

На нашу республику приходится практически половина магистрали «СМН». Если что случится, мы всегда готовы предпринять необходимые меры. Все возможности для этого у нас есть.

 

Поделиться в соцсетях

guest
3 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Павел
Павел
16.09.2013 23:56

ну ну, как же не потеряли, точнее сказать -просто не стало известно о крупных розливах официально

Павел
Павел
16.09.2013 23:56

ну ну, как же не потеряли, точнее сказать -просто не стало известно о крупных розливах официально

Павел
Павел
16.09.2013 23:56

ну ну, как же не потеряли, точнее сказать -просто не стало известно о крупных розливах официально