В столице Коми пройдёт акция против сокращения железнодорожных пассажирских перевозок

О планах сокращения объявило ОАО «РЖД»

Автор:   
12:00. 21 марта, 2013  
  
6
25 марта на вокзале Сыктывкара стартует акция «Общественная приемная: Сохраним поезд!». Общественные приёмные по вопросам сохранения и развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в дальнем и пригородном сообщении  в период с 25 по 29 марта будут работать почти на 100 вокзалах России.

Как рассказали порталу «СыктывкарToday» в пресс-службе Северной железной дороги, главной задачей акции «Общественная приёмная: Сохраним поезд!» является разъяснительная работа с населением о существующем в настоящее время финансировании федеральным бюджетом дальних и пригородных пассажирских перевозок, планах их государственной поддержки в последующие годы, а также сбор подписей населения в поддержку сохранения и развития железнодорожного пассажирского транспорта в регионах России. В настоящее время необходима выработка комплексного решения (с участием всех причастных министерств и ведомств) в области совершенствования механизма государственного регулирования тарифов, который позволит государству заказывать объём и стандарты социальных перевозок исходя из бюджетных возможностей и интересов граждан, а перевозчику планировать свою деятельность и развитие исходя из объёмов государственного заказа.

Сбор подписей под обращением в поддержку пассажирских железнодорожных перевозок является возможностью обратить внимание властей на необходимость сохранения транспортной доступности в регионе.

Кроме того, в ходе акции специалисты ОАО «Федеральная пассажирская компания» и пригородных пассажирских компаний будут готовы ответить на все возникающие у пассажиров вопросы, связанные с перевозками в поездах дальнего следования и пригородных поездах. Пассажиры также смогут оставить свои предложения по улучшению сервиса перевозчиков.

Кроме того, на официальном сайте Северной железной дороги размещён баннер с информацией об акции «Общественная приёмная: Сохраним поезд!». Распечатав и заполнив бланк обращения, пользователь высылает его по почте в соответствующую администрацию (адрес указан на бланке).

Напомним, по итогам 2012 года  на Северной железной дороге железнодорожным транспортом в пригородном сообщении  было перевезено 13, 457 млн человек, более 8,5 млн человек – в дальнем следовании.

Общая сумма государственной поддержки пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в 2013 году составляет 39,8 млрд рублей. В том числе: 

– 25 млрд рублей – субсидии, предназначенные для поддержки пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на 2013 год для компенсации тарифа (на 99% установленной ФСТ России величины) на услуги по предоставлению инфраструктуры при осуществлении пригородных перевозок. Несмотря на то, что данной суммы недостаточно для полной компенсации выпадающих от установления льготного тарифа доходов (прогнозируемый дефицит на 2013 год составляет около 8 млрд рублей), в 2014 Минфин России планирует двукратное сокращение бюджетной поддержки пригородной инфраструктуры (до 12,5 млрд рублей вместо существующих сегодня 25 млрд рублей), в 2015 – до 6,25 млрд рублей и полное прекращение государственной поддержки в последующие годы. Таким образом, вся финансовая ответственность за перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в субъектах Российской Федерации «ляжет» на бюджеты регионов. Ввиду того что бюджеты регионов ограничены в финансовых средствах и не могут полностью компенсировать выпадающие доходы ППК, многие регионы каждый раз прибегают к уже испытанному средству по сокращению своих издержек – сокращают объёмы движения пригородных поездов (маршруты, частоту курсирования и составность электропоездов), повышают тарифы для населения. 

– 14,8 млрд рублей – субсидии на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах (вместо требуемых 36,3 млрд рублей). В частности, 1,2 млрд рублей из этой суммы – субсидии, предусматривающие проезд школьников в поездах дальнего следования по льготным тарифам.  В условиях неполной компенсации со стороны бюджета РФ выпадающих доходов ОАО «Федеральная пассажирская компания» и в целях улучшения финансовых показателей работы были рассмотрены различные варианты снижения себестоимости пассажирских перевозок и эксплуатационных затрат, в том числе и оптимизация размеров движения поездов дальнего следования и сокращение нерентабельных маршрутов. Так для оптимизации маршрутной сети планируется сократить около 235 нерентабельных маршрутов (малонаселённые поезда дальнего следования, убыточные для ОАО «ФПК»), сократить более 3 тыс. сотрудников и др. меры.

Столь радикальное сокращение государственной поддержки пригородных и дальних железнодорожных пассажирских перевозок ведёт к снижению их ценовой и территориальной доступности.

Уже объявлено, что железнодорожники с мая текущего года всё же сократят ряд поездов в Коми.

С вводом нового графика 2013 – 2014 гг. (с 26 мая 2013 года) будут внесены следующие изменения в расписание движения поездов формирования Северного филиала ОАО «ФПК».

Поезда № 28/27 Сыктывкар – Микунь и 33/34 Сосногорск – Москва будут курсировать в сезонном обращении в летний период и праздничные дни с периодичностью 2 рейса в 3 дня (вместо круглогодичного следования с периодичностью 2 рейса в 3 дня). Изменится и нумерация указанных поездов: поезд Сыктывкар – Микунь будет курсировать под номером 227/228, поезд Сосногорск – Москва – под номером 223/224.

Фирменный поезд № 223/224 Сыктывкар – Москва будет следовать в круглогодичном обращении с периодичностью 1 раз в 3 дня (вместо сезонного обращения 1 раз в 3 дня в летний период и праздничные дни) со сменой нумерации на № 34/34.

С 26 мая 2013 года будут отменены: поезд № 682/681 Сосногорск – Троицко-Печорск и беспересадочные вагоны Лабытнанги – Москва, курсирующие с поездами № 375/376 на участке Москва – Сейда и № 653/654 на участке Сейда – Лабытнанги.

В новом графике сократится периодичность движения ряда пассажирских поездов.

Несмотря на то, что РЖД в октябре прошлого года заявляло о сохранении ежедневного курсирования поезда №  677/678 Сыктывкар – Кослан, несмотря на убытки, с мая этого года поезд Сыктывкар – Кослан будет курсировать с периодичностью четыре рейса в неделю (вместо ежедневного следования): отправлением из Сыктывкара по воскресеньям, понедельникам, четвергам и пятницам, из Кослана – по понедельникам, вторникам, пятницам и субботам.

 

Поделиться в соцсетях

guest
6 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
гость
гость
21.03.2013 15:20

Это что, акцию организует сама Северная железная дорога?

пассажир
пассажир
21.03.2013 17:24

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО СКОЛЬКО !?!?:

всяких ООО вокруг РЖД
дивидендов в год получают руководители и акционеры ООО вокруг РЖД и РЖД

гость
гость
21.03.2013 17:34

СЖД берет пример с ЖД. Сама тарифы повышает, поезда сокращает и еще акции протеста устраивает, в точь как ЖД. ЖД тарифы на ЖКХ подняла и тоже с митингами протеста.

Аноним
Аноним
21.03.2013 17:51

подписями от простого люда они хотят выбить субсидии от федералов, вот и все.

Аноним
Аноним
21.03.2013 17:51

подписями от простого люда они хотят выбить субсидии от федералов, вот и все.

пассажир
пассажир
22.03.2013 02:25

Всё правильно, Северная Ж.Д не хочет сокращения поездов и штата работников и другие не популярные меры , но БЕЗ ДЕНЕГ от Региональных и Федеральных – им придётся где то искать экономию !