Владимир Путин «О повышении эффективности управления земельными ресурсами» и практика Республики Коми

«Произвол и коррумпированность чиновников гасят, тормозят полноценное развитие земельных отношений в России»

16:25. 10 октября, 2012  
  
2
Вчера Президент России Владимир Путин провёл  заседание «О повышении эффективности управления земельными ресурсами в интересах граждан и юридических лиц». Обсуждались, в частности, вопросы разграничения собственности на землю, категорийности земель, необходимость формирования единого информационного ресурса о земельных участках, условия предоставления земельных участков в собственность и аренду, использование земли для строительства жилья. 
 
Из выступления Владимира Путина: «Сегодня земля в нашей стране крайне востребована, с каждым годом растёт готовность граждан приобретать её, строить на ней дома, вести бизнес. Но конкретные люди, физические лица, компании постоянно сталкиваются с необоснованным бюрократизмом. Письма об этом потоком идут и к Президенту, и в Правительство Российской Федерации, причём со всех сторон страны.
Люди пишут, что невозможно найти информацию о свободных землях, что они находятся в положении бесправных просителей, что с их запросами и потребностями никто не считается и что надо помучиться от трёх и более лет, прежде чем получить участок. В результате земля остаётся нереализованной и не работает в полную силу. Произвол и коррумпированность чиновников гасят, тормозят полноценное развитие земельных отношений в России. И, как следствие, замедляется продвижение страны в целом».
 
Практика решения «земельных» вопросов в Республике Коми стала предметом проверки Счётной палаты России.
 
Из материала от 12 сентября 2012 года. «Счётная палата проверила деятельность территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в Республике Коми»:
 
«Относительно использования объектов недвижимости проверка показала, что в условиях отсутствия установленных сроков определения вида разрешённого использования земель существенная площадь земельных участков в Республике Коми (в фонде перераспределения земель по состоянию на 1 января 2012 года находится 253,1 тыс. га) не оценена и не может являться объектом налогообложения. 
 
Проверкой выявлено, что в Республике Коми подготовка введения налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также разработка системы, позволяющей взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества, о необходимости ускорения которой указывал Президент Российской Федерации, ведётся крайне низкими темпами. 
 
На 1 апреля 2012 года показатель верификации, то есть сверки баз данных органов Росреестра и налоговых органов по количеству земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, по Республике Коми составил, по данным ФНС России, 34%, что ниже общероссийского (41,4%). 
 
Деятельность Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми по созданию условий и осуществлению перехода к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости (на уровне органов кадастрового учёта субъектов Российской Федерации) велась с недостатками, препятствующими этому переходу.
 
В целом межведомственное взаимодействие на региональном уровне территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, в том числе в вопросах управления, распоряжения и использования федерального имущества, включая его учёт, ведение баз данных и использование электронного документооборота, находится на низком уровне.
 
Повсеместно нарушаются сроки внесения данных территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в реестр федерального имущества. 
 
В свою очередь, Управление Росимущества в Республике Коми нарушает сроки его регистрации и учёта, что препятствует своевременному и правомерному обороту федерального имущества. 
 
Работа по оптимизации использования высвобожденных в связи с реорганизацией площадей административных зданий в регионе ведётся неэффективно, что не позволяет реально экономить средства федерального бюджета.
 
Отсутствие эффективного обмена информацией в электронном виде и взаимного доступа к электронным базам данных таможенных, налоговых, правоохранительных федеральных органов исполнительной власти в отношении юридических и физических лиц, участвующих в перемещении товаров через таможенную границу, снижает качество таможенного контроля. 
 
В настоящее время проблемы взаимодействия органов Росимущества с органами ФССП России в части распоряжения имуществом, обращённым в собственность государства, и иным изъятым имуществом, не решены.
 
Таким образом, создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), направленной на повышение открытости, прозрачности и подотчётности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, о необходимости которой указано в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, требует введения в действие в полном объёме механизмов осуществления взаимодействия между территориальными подразделениями различных федеральных органов исполнительной власти, что, как показала проверка, не осуществлено в Республике Коми в проверяемом периоде».
 
Особо отмечено, что проверкой Управления Росимущества в Республике Коми по вопросам передачи ФГУП «Комиавиатранс» в государственную собственность РК было установлено, что распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 января 2009 года № 27-р выполнено не в полном объёме; передача ФГУП «Комиавиатранс», включая имущество используемых им аэродромных комплексов, осуществлена с нарушением порядка регистрации прав на недвижимость и сделок с ним; как следствие, акт приёма-передачи указанного имущества может быть оспорен, что создаёт риск утраты контроля за государственной собственностью; поручение Минэкономразвития России от 6 апреля 2012 года в части приведения акта приёма-передачи ФГУП «Комиавиатранс» в соответствие с распоряжением Правительства от 14 января 2009 года, не исполнено; передача ФГУП «Комиавиатранс» из федеральной собственности в республиканскую привела к проблемам финансирования капитального ремонта асфальтобетонного аэродромного покрытия, которое можно безопасно эксплуатировать не более двух-трёх лет. 
 
С передачей имущественных комплексов аэропортов в государственную собственность Республики Коми, финансирование реконструкции аэропортов за счёт средств федерального бюджета возможно только при условии выделения субсидий субъекту Российской Федерации. При этом авиация и аэродромные комплексы составляют основу инфраструктуры арктической транспортной системы и главными целями государственной политики Российской Федерации в Арктике является обеспечение благоприятного оперативного режима в Арктической зоне Российской Федерации, а стратегическими приоритетами – модернизация и развитие инфраструктуры арктической транспортной системы. 
 
Коллегия решила направить представления в Росимущество и Управление ФНС России по Республике Коми; информационные письма в Минэкономразвития России, Минтранс России, ФТС России, ФНС России, Росреестр и Росавиацию; информационное письмо с приложением отчёта в ФСБ России. Отчёт и информация об основных итогах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации. 
Поделиться в соцсетях

guest
2 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
АиВ
АиВ
11.10.2012 13:44

Цитирую ВВП. С одной маленькой правкой. Кто заметит – откликнитесь.
«Сегодня земля в нашей стране – край не востребована…

++
Далее читать не буду.
Лжецов читай – не читай, толку не прибавится.
Человек, в чьей команде работает Чйбайс, лично для меня – чубайсёнок.

А мне
А мне
12.10.2012 14:47

Чубайс нравится. Как бы с ним познакомиться поближе? Кремень!