Чтобы рассчитать реальную стоимость строительства проекта “Белкомур”, потребуется 3,8 миллирда рублей

Пермский край не теряет надежды начать строительство и освоение средств

17:25. 9 октября, 2012  
  
3
Правительство Пермского края подготовило обращение на имя Президента РФ Владимира Путина с просьбой оказать содействие во внесении изменений в Федеральную целевую программу “Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы” и выделении 3,8 миллиарда рублей на разработку проектно-сметной документации железнодорожной магистрали “Белкомур”. Соответствующие изменения должны быть внесены в федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов.
 
– Заинтересованность Пермского края в реализации проекта “Белкомур” подтверждена инвестиционными программами развития предприятий Березниковско-Соликамского промышленного узла, согласно которыми объём выпуска продукции предприятий увеличится с 14,6 миллиона тонн в 2011 году до 24,3 миллиона тонн в 2030 году, – заявил и.о. заместителя председателя правительства Пермского края Олег Демченко.
 
По словам Демченко, разработка проектно-сметной документации позволит рассчитать реальную стоимость строительства проекта “Белкомур” и в дальнейшем принять решение об источнике финансирования. Но проект целесообразно разрабатывать за счёт государственных средств.
 
 
В строительстве магистрали заинтересованы несколько регионов РФ, по территории которых должны пройти спрямляющая железнодорожная магистраль. Это Республика Коми, Архангельская область и Пермский край. Ведь магистраль станет самой эффективной альтернативой морским перевозкам.
 
По словам заместителя главы Республики Коми Александра Бурова, сегодня есть все основания для решения правительства России о запуске проекта “Белкомур” на принципах государственно-частного партнёрства. Между управляющей компанией и Государственной корпорацией “Внешэкономбанк” подписан меморандум о совместной реализации проекта на основе ГЧП путем заключения концессионного соглашения. Бюджет проекта по строительству магистрали оценивается в 176 миллиарда рублей. Общая сумма частных инвестиций в сопутствующие локальные проекты – более 400 миллиардов рублей.
 
– С проектом “Белкомур” напрямую связаны перспективы освоения минерально-сырьевых ресурсов Коми и воплощение в жизнь около 40 инвестиционных проектов на общую сумму более одного триллиона рублей, – подчеркнул Буров. – Ввод магистрали поможет сокращению транспортной составляющей в цене производимой продукции. Это отразится на росте конкурентоспособности производителей, откроет возможности для создания более 25 тысяч новых рабочих мест, из которых только пять тысяч – в рамках строительства железной дороги. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней увеличатся до 500 миллиардов рублей.
 
Заместитель губернатора Архангельской области Алексей Алсуфьев отмечает, что синхронизация проекта строительства нового глубоководного района Архангельского порта с проектом “Белкомур” обеспечит оптимальную транспортно-логистическую схему с кратчайшим железнодорожным плечом, недорогим и высокоэффективным современным портом, обеспечивающим удобный доступ в Северную Атлантику.
 
– Проект создаст в Архангельской области более девяти тысяч рабочих мест. Дополнительные налоговые поступления в федеральный бюджет составят порядка 400 миллионов рублей, в бюджет Архангельской области – порядка 800 миллионов рублей, в местные бюджеты – порядка 280 миллионов рублей, – сказал Алсуфьев.
 
Напомним, проект “Белкомур” предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск – Сыктывкар – Гайны – Соликамск протяжённостью 1155 километров, из них 715 километр будет построен заново, а остальные пути реконструируют.
 
Железная дорога состоит из двух участков – северного (по территории Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Фактически необходимо проложить линии Карпогоры – Вендинга и Сыктывкар – Гайны – Соликамск, а остальные участки Северной железной дороги реконструировать.
 
Для России “Белкомур” может иметь стратегическое значение, напрямую связав Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы (сейчас этот путь на 800 километров длиннее), а в перспективе – обеспечив кратчайший путь для транзита грузов в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии.
 
Большую часть грузопотока магистрали составят уральские минеральные удобрения и сырьё для их производства. Грузопоток только калийных удобрений к 2015 году может составить 15 миллионов тонн, а это уже покрывает четверть планируемого объема загрузки Северного морского пути. Всего же по магистрали планировалось доставлять до 30 миллионов тонн грузов в год.
 
Правда, в июле Министерство транспорта РФ заявило о возможной корректировке проекта. В частности, рассматривается вариант создания инфраструктуры только в рамках Южного звена Сыктывкар – Соликамск длиной 590 километров с дальнейшей перевозкой грузов по существующей сети железных дорог в направлении Микунь – Котлас – Коноша – Обозерская – Беломорск – Мурманск.
Поделиться в соцсетях

avatar
1000
3 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
КОЧМЕСБлефКоренной сыктывкарец, коми Recent comment authors
новые старые популярные
Коренной сыктывкарец, коми
Гость
Коренной сыктывкарец, коми

Какой еще там Белкомур!? Аэропорт “Соколовка” и то не смогли построить за более чем 30 лет (по-моему все начиналось еще в 1977), такие деньги (кстати наши, народные) понапрасну угроби. Наконец, в конце прошлого года решили не достраивать, все бросить…И замахиваются на Белкомур – свежо предание, но верится с трудом…Было бы… Читать далее »

Блеф
Гость
Блеф

Посмотрите сумму на проектирование и поймете, что строить ни кто и не собирается. Важен сам процесс и суммы откатов, доходящие на проектных работах до 80 %.

КОЧМЕС
Гость
КОЧМЕС

Белкомур – это 805 км.новой жел.дороги с полной стоимостью – 576 млрд.руб.Для сравнения – Саммит АТЭС обошёлся в 10 млрд.долларов,т.е. 300млрд.рублей,значит вся ДОРОГА равна 2(двум) МЕЖДУНАРОДНЫМ ПЬЯНКАМ ЗА ДЕНЬГИ Россиян.Ещё,дача в Прасковеевке – 1млрд. долларов или 30 млрд. рублей,но ЭТО-Ж -ДАЧА !А стадион в Питере не могут построить уже даже… Читать далее »