“Всё-таки ещё один путь из округа на Большую землю, кроме воздушного, есть. Не так страшен и плох, как мне казалось из Нарьян-Мара. И, как выяснилось, знают о нём и пользуются им многие. Действительно, есть о чём подумать руководителям НАО и Республики Коми. Ведь, помимо удобства пассажиров, можно получить ещё и прибавку в бюджеты, если не пускать все на самотёк и не отдавать в руки частников. Которым, конечно, тоже надо заработать.
Тему коментируют:
Сергей Иванов, заместитель министра промышленности и транспорта Республики Коми:
– В республике в 2011 году создано предприятие ООО «Региональная транспортная компания» для организации перевозок пассажиров и багажа речным транспортом начиная. В этом году Правительством РК выделены средства из республиканского бюджета на приобретение пяти новых речных судов марки КС-110-32А производства ОАО «Костромской судомеханический завод», пассажировместимостью 28 человек. Три судна уже поступили и находятся в п. Озерный Печорского района.
После сбора всех разрешительных документов компанией ООО «РТК» документы будут направлены в Северный филиал Российского речного регистра (г. Архангельск) для получения лицензии на право перевозки пассажиров. Срок получения лицензии 30-45 дней.
В навигацию 2013 года и последующие навигации ООО «РТК» будет осуществлять пассажирские речные перевозки в пяти муниципальных образованиях: Вуктыльском, Усть-Цилемском, Ижемском, Печорском, Усинском районах по маршрутам:
1. Вуктыл – Печора – Вуктыл (Подчерье-Кырта-Усть-Щугер-Усть-Соплеск-Усть-Воя-Даниловка-Приуральское-Аранец-Кедровый Шор – Красный Яг);
После организации межмуниципальных пассажирских речных перевозок планируется рассмотреть вопрос организации межрегиональных пассажирских речных перевозок из Усть-Цилемского района в Нарьян-Мар.
Юрий Тельтевский, заместитель главы администрации НАО:
– Вопросы строительства автомобильной дороги между двумя субъектами Федерации возможно решать только на основе двусторонних договорённостей. Власти Коми ведут строительство участка дороги от Сосногорска в сторону посёлка Керкино в Малую Пёру – 61 км трассы должен быть сдан в 2013 году. Значит, совсем скоро добираться до большой земли из Ненецкого округа можно будет на любом виде автомобильного транспорта не только в зимнее время, но и летом.
В направлении Усинска на большую землю пока можно добраться только по зимнику. И такое положение дел продлится до тех пор, пока не будет построена дорога Нарьян-Мар – Усинск. Сейчас в Коми между Ираелем и Усинском строится два участка дороги: 11 км и 21 км. Первый участок должен быть сдан в эксплуатация в 2012 году. Второй – в 2013-м. Пока не решённым остаётся вопрос строительства мостов через реки, но даже при их отсутствии можно организовать автомобильное движение с использованием переправ.
Таким образом, с появлением новых участков дороги направление Нарьян-Мар – Усинск уже нельзя называть «дорогой в никуда». Это дорога, по которой можно через Коми доехать до любого региона страны. Договор НАО с Архангельской областью, подписанный губернаторами Игорем Фёдоровым и Игорем Орловым в июне этого года, даёт право нашему округу вести строительство