Представители РЖД и Правительства Коми сели за стол переговоров

Пока стороны обсудили варианты развития железнодорожной инфраструктуры линии Сыня-Усинск

16:10. 16 мая, 2012  
  
0

Служба корпоративных коммуникаций Северной железной дороги сообщила, что представители правительства Республики Коми, Северной железной дороги, мэрии и предприятий  Усинска обсудили варианты развития железнодорожной инфраструктуры линии Сыня-Усинск.

 
Участники совещания, прошедшего 15 мая под председательством заместителя Главы Республики Коми Александра Бурова, обсудили вопросы взаимодействия ОАО «Российские железные дороги», Правительства Республики Коми и предприятий региона по развитию железнодорожной инфраструктуры станции Усинск и линии Сыня – Усинск.
 
Как отметил министр развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми Андрей Самоделкин, в связи с экономическим развитием  промышленных предприятий Усинска на участке Сыня–Усинск продолжается рост объёма грузоперевозок, который за  4 месяца 2012 года увеличился втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интенсивная динамика, в свою очередь, диктует необходимость развития этой железнодорожной линии.
 
Как пояснили заместитель главного инженера Северной железной дороги Дмитрий Андреев, начальник инвестиционной службы СЖД Иван Никифоров и заместитель начальника СЖД по Сосногорскому региону Тимур Шалашнев, технические возможности участка используются практически стопроцентно. Сегодня по линии Сыня–Усинск ежесуточно курсируют в обоих направлениях до семи пар грузовых и пассажирских поездов, что является максимальной пропускной способностью этого однопутного участка протяжённостью 108 километров. 
 
В 2011 году на станции  Усинск выгружен 16491 вагон (на 20 процентов выше планового задания), погружено 662 тысячи тонн грузов (в 8,5 раз больше, чем в 2010 году). Такое увеличение произошло в связи с выходом на проектную мощность нефтеперерабатывающего комплекса ООО «Енисей», планирующего в перспективе увеличить объёмы перевозки нефтепродуктов до 3 миллионов тонн в год. 
 
Для расширения перерабатывающих мощностей станции и линии Сыня–Усинск многое делается за счёт инвестиционных средств Северной железной дороги. В последние годы произведён капитальный ремонт перегона Сыня–Юкост с укладкой на пятидесяти километрах железобетонных шпал. В 2012 году планируется капремонт 6,5 километра пути на перегоне Юкост-Усинск. 
 
Дальнейшая модернизация линии Сыня–Усинск предполагает строительство нового приёмоотправочного парка и блок-участков, оптимизирующих использование пропускной способности межстанционных перегонов. Эти работы могут быть произведены оперативно и в короткие сроки, но потребуют значительных капитальных вложений. Ускорить реализацию проекта возможно при применении принципов государственно-частного партнёрства. 
 
Яркий пример такого сотрудничества на практике демонстрирует ООО «Енисей». Учитывая загруженность перерабатывающих способностей станции Усинск, ООО «Енисей» профинансирует укладку и переоборудование дополнительных приёмо-отправочных путей на станции Усинск в границах примыкания своих подъездных путей к путям общего пользования СЖД на общую сумму 400 миллионов рублей. 
 
Работая в контакте и полном взаимопонимании с руководителями Северной железной дороги, как подчеркнул советник генерального директора ООО «Енисей» Михаил Топорков, предприятие намерено выполнить свои обязательства по расширению станции Усинск, но в развитии линии Сыня-Усинск должны участвовать все предприятия, пользующиеся её инфраструктурой. 
 
Пока же в планах вертикально-интегрированных компаний, как заметил заместитель генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» Вячеслав Чекменев, софинансирование  увеличения пропускных способностей линии Сыня–Усинск вообще не значится. 
 
По словам заместителя Главы РК Александра Бурова, правительство Коми берёт на себя координацию объединения усилий предприятий Усинска в софинансировании программы модернизации линии Сыня-Усинск. Для этого необходим анализ перспективного грузооборота на данном направлении. От точности таких экономических прогнозов напрямую зависит уровень технической реконструкции железнодорожной инфраструктуры участка Сыня-Усинск. 
 
Поделиться в соцсетях

guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments