Последствия вступления в ВТО для России и региона

Заключение экспертов Ernst&Young

Автор:   
12:22. 29 апреля, 2012  
  
4

«Красное знамя» уже писало о возможных последствиях  вступления нашей страны в ВТО (Всемирную торговую организацию). Сегодня мы приведем заключение по этому вопросу всемирно признанных экспертов.

 

Компания Ernst&Young и Российская экономическая школа подготовили аналитический обзор прогнозируемых последствий вступления России во Всемирную торговую организацию. Согласно этому обзору, вступление России в ВТО по-разному отразится на разных отраслях российской экономики. Наибольшее сокращение производства авторы прогнозируют для трех отраслей: обработки древесины, целлюлозно-бумажного производства и производства изделий из дерева (т.е. для лесной отрасли) – на 6,74%; легкой промышленности – на 4,35%, и машиностроения – на 2,77%. Наибольший выигрыш от вступления России в ВТО прогнозируется для цветной металлургии (рост на 14,45%), черной металлургии (рост на 3,63%), химического и нефтехимического производства (рост на 2,05%).
 
Свои прогнозы по последствиям вступления России в ВТО эксперты компании Ernst&Young дали и по Северо- Западному федеральному округу. 
 
По их оценкам, в результате тарифной реформы и улучшения доступа российских экспортеров на международные рынки мы ожидаем изменения объема реального потребления населения региона на 0,42% по сравнению с показателем  в базовом периоде. Изменение реальной заработной платы квалифицированных рабочих ожидается на уровне 0,77%. 
 
Изменение реальной заработной платы неквалифицированных рабочих согласно модельным расчетам может составить 0,24%.
 
Наибольший рост объема производства в регионе ожидается в следующих отраслях: цветная металлургия (46,16%), химическое и нефтехимическое производство (12,68%),  трубопроводный транспорт (2,18%).
 
Наибольшее сокращение объема производства в регионе ожидается в следующих отраслях: обработка древесины,  целлюлозно-бумажное производство и производство изделий из дерева (-6,64%), легкая промышленность (-5,45%), машиностроение (-4,8%).
 
 
К конкретным мерам политики, нацеленной на оптимизацию  последствий вступления России в ВТО, по мнению экспертов, можно в частности отнести следующее:
 
• Реструктуризация градообразующих предприятий в моногородах, находящихся в зоне риска, с последующим выводом непрофильных активов и их приватизацией.
• Развитие транспортной инфраструктуры, инфраструктуры связи и почты для снижения издержек обеспечения связи городов и населенных пунктов в зоне повышенного риска с другими регионами страны и зарубежными 
странами.
• Создание стимулов для прихода крупных инвесторов  в регионы и города в зоне повышенного риска. На предприятия крупного бизнеса (как в промышленном производстве, так и в банковском секторе), работающие в рамках госзаказа любого рода, должны быть возложены обязательства, которые предусматривают приобретение товаров и услуг у компаний малого и среднего  бизнеса в проблемных регионах и городах.
• Обеспечение доступа к финансированию для представителей малого и среднего бизнеса в проблемных регионах и городах.
• Обучение и переобучение жителей проблемных городов и регионов. Необходимо значительное развитие человеческого капитала для того, чтобы сделать эти города и регионы более привлекательными для инвесторов.
 
Таким образом, считают эксперты –  для вступление в ВТО с наименьшими потерями для российской экономики, необходимо, чтобы на всех уровнях власти были приняты соответствующие меры.
Поделиться в соцсетях

guest
4 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Неинвестор
Неинвестор
29.04.2012 20:15

Инвестору. Федеральная трасса – инвестор обалдеет только от неё одной…

АНБ
АНБ
29.04.2012 20:59

Трасса касается больше “сетевиков” (торговые сети). Промышленные инвесторы прилетают самолетами и вывозят готовую продукцию по железной дороге. Самолеты долетают, а вот вывезти продукцию зачастую большая проблема. Меня больше интересует:На предприятия крупного бизнеса (как в промышленном производстве, так и в банковском секторе), работающие в рамках госзаказа любого рода, должны быть возложены… Читать далее »

Для АНБ
Для АНБ
29.04.2012 21:37

• Развитие транспортной инфраструктуры, инфраструктуры связи и почты для снижения издержек обеспечения связи городов и населенных пунктов в зоне повышенного риска с другими регионами страны и зарубежными
странами.
….это к тому, что не сделав этого, другого инвестора не затащишь…

АНБ
АНБ
29.04.2012 22:58

Согласен полностью. Мало произвести – надо еще и вывезти. Угольщики обзаводятся своим парком вагонов. Нефтяникам чуть проще – у них есть труба. Ну а “новым” лесопромышленникам … просто труба 🙂 Затащить – еще половина дела . Надо еще удержать и не дать скончаться на этапе предпроектной подготовки. Но это уже… Читать далее »