Инта пойдёт другим путём

Общественность одобрила генеральный план развития муниципального образования

Автор:   
11:45. 7 февраля, 2012  
  
2

В конце января в администрации Инты состоялись публичные слушания. Одним из основных вопросов, вынесенных на обсуждение общественности, был генплан Интинского округа, разработанный научно-проектным институтом пространственного планирования «ЭНКО» (Санкт-Петербург).

По сообщению газеты «Искра», генплан представил на слушаниях ведущий архитектор, руководитель отдела Института Сергей Лутченко. План содержит стратегию экономического развития, правила землепользования и застройки МО ГО «Инта», охватывает все направления развития Интинского округа до 2032 года.

По заказу администрации МО ГО «Инта» для прогнозирования дальнейшего курса Инты был избран инновационный сценарий, предусматривающий реализацию инновационных проектов, улучшение жизни населения и укрепление роли и места городского округа в экономике республики.

Для достижения данных целей выработано несколько стратегических задач. В частности – достижение надежной работы систем жизнеобеспечения и производственной деятельности в условиях Севера путём внедрения новых технологий для эффективного освоения месторождений полезных ископаемых, а также ресурсосбережение.

Обеспечения привлекательности Интинского округа для хозяйственной деятельности и проживания планируется достичь за счёт внедрения инновационных партнёрских форм управления. Немаловажную роль в этом играет разработка новых углеводородных и биологических ресурсов (в первую очередь, оленьих пастбищ) на основе рационального природопользования и расширенного воспроизводства. Не забыт и «человеческий капитал». Для его подготовки и сбережения необходима, по мнению разработчиков генплана,  модернизация целевых образовательных программ подготовки и переподготовки специалистов.

Отдых предусмотрен

Среди основных пунктов генплана стоит также новое жилищное строительство. До 2032 года жилищный фонд города планируется увеличить до 1155 тыс. кв. м, что позволит увеличить среднюю жилищную обеспеченность до 33 кв.м общей площади на человека.

Предусмотрено развитие отдыха и туризма. По словам Сергея Лутченко, необходимо создать кластер, основой которого станут туристические виды деятельности, а также вывести Инту на национальный и международный рынки услуг. Этому будут способствовать работа парка «Югыд ва» и организация музеев на территории бывших объектов ГУЛАГа, что, в свою очередь, требует реконструкции кладбищ, оформления могил известных деятелей того времени, а главное – восстановления лагерных бараков хотя бы в виде отдельных фрагментов. В самом городе предстоит сохранить памятники истории и культуры, развивать новые творческие индустрии, а в сёлах и посёлках – поддерживать многофункциональные учреждения (социальные и культурно-спортивные комплексы).

В сфере улучшения экологической обстановки предусмотрены мероприятия по охране окружающей среды, санитарной очистки территории, соблюдению качества питьевой воды и озеленению. Запланирована организация «зелёных» зон отдыха вдоль набережной в продолжение ул. Чайковского, вокруг старицы у жилого массива по ул. Мира, вдоль рек Большая Инта и Угольная, в том числе со стороны дачных участков. Так называемое «защитное озеленение» займёт территорию между шахтами «Глубокая», «Капитальная» и «Интинская».

Дорогам быть

При озеленении, в том числе автомагистралей, железных дорог, санитарно-защитных зон и территорий промышленных предприятий, в соответствии с РНГП для Республики Коми будут использоваться пылегазоустойчивые и почвоулучшающие виды растений.

Докладчик напомнил, что в 2005 году ОАО «Газпром» – ОАО «Пром-газ» уже разработана схема газификации МО ГО «Инта». Генпланом также предусмотрена организация газоснабжения округа. Источником газоснабжения станет строящийся магистральный газопровод «Бованенковское ГКМ – Ухта – Торжок». Проектируемые газораспределительные станции предусмотрены в поселках Абезь и Верхняя Инта. Всего к газифицированию планируется шесть населённых пунктов. Помимо уже названных, это также Инта, Косьювом, Юсьтыдор и Ярпияг.

Большое внимание разработчики генплана уделили развитию транспортной инфраструктуры, как одному из приоритетных стратегических направлений, от которых зависит улучшение экономических и культурных связей района и улучшение качества жизни населения. Особенно это касается автодорог, так как, по оценке специалистов, 88% общего количества населённых пунктов Интинского округа не обеспечены качественными подъездными путями.

Транспорт не забыт

Согласно материалам, на которые опирались разработчики генплана, через всю территорию МО ГО «Инта» должен пройти участок Северного транспортного коридора Санкт-Петербург – Медвежьегорск – Каргополь – Сыктывкар – Ухта – Воркута (с ответвлением на Салехард), представленного магистральной железнодорожной линией и автомобильной дорогой. Данный проект предусмотрен и в «Схеме территориального планирования Республики Коми» для выхода региона к северным портам.

В связи с этим потребуется модернизация и строительство новых остановочных железнодорожных платформ и благоустроенных крытых павильонов, дополнительных главных путей на участке Чум – Инта – Коноша (срок реализации по 2030-й год); реконструкция автодорог пст. Юсьтыдор – пгт. Верхняя Инта, Инта – пристань «35 км». Предусмотрено и формирование автодорожного маршрута федерального значения на направлении северного продолжения федеральной автодороги «Вятка»: Сыктывкар – Ухта по трассе: Печора – Усинск – Нарьян-Мар с ответвлением на Воркуту и Лабытнанги. Данный проект потребует строительства дополнительных подъездов как в самом городе, так и в других населённых пунктах Интинского округа.

Много изменений внесено в план улично-дорожной сети Инты. Так, например, будет продолжено строительство улицы Мира в юго-западном направлении с выходом на проектируемый подъезд к федеральной трассе Сыктывкар — Нарьян-Мар и сооружение западного мостового перехода через Большую Инту с подключением подводящих магистралей.  Кроме того, запланировано строительство дублирующей магистральной дороги по границе промышленной зоны с подключением ул. Промышленной и Трудовой и с выходом на проектируемый подъезд к федеральной трассе Сыктывкар – Нарьян-Мар для отвода грузового движения с территории жилой застройки Центрального и Западного микрорайонов.

С учётом проектируемых пригородных маршрутов местный автопарк общественного городского транспорта должен возрасти до 40-45 единиц автобусов.

Не забыт и воздушный транспорт. Имеющаяся инфраструктура позволяет, по мнению разработчиков генплана, увеличить объём грузовых и пассажирских перевозок, однако для этого необходима техническая модернизация аэропорта, после чего станет возможным и возобновление движения самолётов от аэропорта «Инта» на междугородных линиях.

Инновационный сценарий основан на оптимистических оценках развития ключевых отраслей и секторов экономики, отметил представитель разработчика генплана Сергей Лутченко. Генплан – это идеальный портрет Интинского округа, к которому он должен прийти к 2032 году.

Собравшиеся на обсуждение генплана проголосовали за него единодушно.

Поделиться в соцсетях
  • 1
    Поделиться

avatar
1000
2 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
Интусядобрый Recent comment authors
новые старые популярные
добрый
Гость
добрый

Звучит как сказка, в неё трудно поверить. Но я люблю Инту, и потому двумя руками “ЗА”!

Интуся
Гость
Интуся

Олени, дороги, кладбище, туризм – всё замечательно… А вот рабочие места где – на пастбищах пара десятков оленеводов, в туризме тоже пара десятков,а остальным жителям куда деваться? А тем, кто всё-таки имеет работу, когда поднимут зарплату? Невозможно жить на Севере на 8,5 т.р., а мы как-то живём. Похоже, что кладбище… Читать далее »