Жители маленьких станций страдают от недопонимания между железнодорожниками и правительством Коми

Перевозчики объясняют конфликт медлительностью чиновников

14:44. 18 августа, 2011  
  
1

Сегодня утром в здании Сыктывкарского железнодорожного вокзала состоялся брифинг, в ходе которого заместитель начальника Северной железной дороги Сергей Пастернак рассказал о проблемах в сфере организации пригородных  перевозок на территории Республики Коми.

В очень деликатной форме Сергей Анатольевич пояснил, что доходы  пригородной пассажирской компании складываются из выручки от продажи билетов, средств, полученных за перевозку региональных и федеральных льготников и железнодорожников, а также субсидий региональных бюджетов.

Ответственный за пассажирские перевозки Сергей Пастернак подчеркнул, что пригородные перевозки во всём мире убыточны. В то же время они по сути своей являются социально значимыми, в связи с чем этот вид деятельности с января 2011 года выведен из состава ОАО «РЖД» путём создания пригородных пассажирских компаний-перевозчиков. На территории нашей республики услуги по перевозке пассажиров в пригородных поездах оказывает ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» (СППК). Её убытки с начала года  уже достигли 117 миллионов рублей. При этом дотации новообразованной компании на компенсацию  убытков из бюджета Республики Коми не поступали.

Для того чтобы пригородные перевозки осуществлялись, необходимо иметь договор между новой компанией и региональной властью. В сущности, данный договор является своеобразной формой государственного заказа. И вот здесь возникло недопонимание между договаривающимися сторонами. Республика Коми  только в июле предоставила свой вариант договора, согласно которому пригородных поездов будет значительно меньше, чем было. В результате, по мнению железнодорожников, возникнет социальная напряжённость.

Руководство СППК и филиала ОАО «РЖД» неоднократно обращалось в Правительство Республики Коми с просьбами по урегулированию вопроса о компенсациях, однако взаимопонимания не встретило.

Сергей Анатольевич неоднократно подчеркнул во время брифинга, что РЖД никогда не шло на конфликт, а выступало за переговоры, поэтому и сейчас надеется на позитивное разрешение возникшей ситуации.

Стоит подчеркнуть, что в соответствии с расчётами, отправленными в службу Республики Коми по тарифам, прогноз расходов ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» от перевозки пассажиров на территории республики в 2011 году составит 266,5 миллиона рублей. При этом убыки достигнут 240 миллионов рублей.

Решение вопроса видится в одном: компенсации части расходов со стороны республики. Сергей Пастернак выразил уверенность, что руководство РК оценит ситуацию соответствующим образом и примет необходимое решение. В противном случае конфликт будет разрастаться, только страдать будут не чиновники разных министерств и ведомств, а жители маленьких железнодорожных станций, где пригородных поездов не будет, а пассажирские не останавливаются…

Поделиться в соцсетях

guest
1 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
АВСеменов
АВСеменов
18.08.2011 19:44

черный гайзер бабло зажал и РЖД шантажирует народным негодованием. ВЫРОДКИ И ВОРЬЕ ИЗ ПАРТИИ ЖУЛИКОВ!