Депутаты Сыктывкара предложили дорожникам использовать ГЛОНАСС или GPS

Это, по их мнению, позволит отследить, куда уезжает асфальт

13:49. 9 июня, 2011  
  
0

Члены комиссии по бюджету, налогам, экономическому развитию и городскому хозяйству Совета Сыктывкара предложили изменить условия заключения госконтракта и обязать дорожников установить на свои автомобили системы навигации. Это необходимо, по мнению депутатов, для того, чтобы срезанный асфальт и бордюры не уезжали «налево».

Вчера члены комиссии рассмотрели на заседании вопрос ремонта дорог. Для начала они заслушали доклад руководителя управления ЖКХ администрации Олега Атаманюка, который сообщил, что его подчинённые регулярно контролируют качество ремонта. Одним из результатов проверок стал тот факт, что подрядчики переделали полотно на Сысольском шоссе, которое после ремонта напоминало стиральную доску.

Представитель ООО «Темп-Дорстрой» Григорий Саврасов посетовал на то, что администрация Сыктывкара до сих пор не озаботилась вопросом содержания дорог зимой. По его мнению, их нельзя чистить до асфальта, ограничиваясь антигололёдными присыпками. Что же касается ремонта, то его мешают делать водители, которые наплевательски относятся к заграждениям, и нормативные документы.

– Сегодня ни один институт не применяет западные нормативы строительства дорог. А к ним надо идти. Есть добавки по улучшению качества асфальта и эмульгаторы. У нас же песок, щебень, битум и всё, – заявил Саврасов.

Олег Атаманюк в ответ на обвинения напомнил присутствующим, что деньги на ремонт дорог пришли в прошлом году лишь осенью.

– Мы не успели бы заняться проектированием, иначе бы потеряли эти средства. На следующий год мы предложим рассмотреть вопрос включения затрат на новые материалы в смету по проектированию, – рассказал Атаманюк. Он высказал опасение, что администрация потратится на проект, который пролежит на полке и перестанет быть актуальным, что уже происходило.

В какой-то момент разговор зашёл о том, что необходимо привести в порядок ливневую канализацию, благодаря чему дороги сохранились бы на более долгий срок. Олег Атаманюк сообщил присутствующим, что, по приблизительным подсчётам, на это уйдёт больше миллиарда рублей. Такие расходы город пока не может позволить (согласно прогнозам, доходная чать бюджета этого года – 3 миллиарда 829,2 миллиона рублей).

Не будет отремонтирована в этом году и дорога на максаковских дачах, провалившаяся в прошлом году. Администрация может только договориться с предпринимателями о предоставлении техники, материалы должны будут купить сами дачники. По словам Атаманюка, администрация отсыпает срезанный асфальт на тех участках, которые не вошли в план ремонта, например, по направлению к дырносским дачам. Перерабатывать срезанный асфальт, чтобы потом делать из него новые покрытия, тоже нет никакой возможности. Генераторы, купленные около десяти лет назад, пришли в негодность. Речь зашла и том, что проконтролировать, куда уезжают грузовики со срезанным асфальтом, невозможно на 100 процентов.

– А транспорт, который используют подрядчики, оборудован системой GPS и ГЛОНАСС? – поинтересовался депутат Александр Кузнецов, на что получил отрицательный ответ. Народный избранник предложил изменить условия контракта и обязать подрядчика предоставлять отчёты в электронном виде, по которым можно проследить за движением самосвалов с асфальтом. Григорий Саврасов отнёсся к такому предложению весьма скептичеки, заявив, что дорожники получают столь крупные контракты далеко не каждый год. Однако вопрос был внесён в протокол. Олег Атаманюк пообещал подумать над предложением.

Один из депутатов, вняв словам подрядчика, поинтересовался, можно ли построить экспериментальную дорогу с использованием новых средств и посмотреть на её состояние через два года (именно такой срок гарантии после ремонта дают сегодня подрядчики). Олег Атаманюк ответил, что в этом году это сделать нельзя.

– Любое изменение контракта приведёт к увеличению стоимости работ, что незаконно. На следующий год мы можем поэкспериментировать, – доложил Атаманюк.

Председатель комиссиии Николай Моисеев предложил депутатам взять вопросы ремонта дорог на контроль и создать рабочую группу. Народные избранники вместе с различными экспертами озаботятся не только вопросами качества дорог, но и вопросом пробок. Моисеев рассказал об инициативе сыктывкарской ГИБДД, которая предлагает, например, расширять дороги возле перекрёстков за счёт газонов.

– Столь необходимы газоны, если улица узкая? Давайте подумаем об этом. Если мы сейчас не начнём этим заниматься, через два года нас ждёт катастрофа, – подытожил Моисеев.

В защиту своего аргумента он привёл в пример Санкт-Петербург, на многих улицах которого газонов нет.

Поделиться в соцсетях

avatar
1000