Кризисный ажиотаж: кто погрел руки на слабом рубле?

Сыктывкарцы скупают авто и отказываются от свежей клубники

15:30. 27 декабря, 2014  
  
0

Главной темой последних недель остаётся стоимость евро и доллара относительно рубля. И если одни на гребне волны этой темы бежали в банк, чтобы обменять «деревянные» на валюту, другие – пускались в безрассудный шоппинг, то третьи (преимущественно те, в чьей памяти свежи воспоминания о дефолтах 1998 и 2008 годов) – обналичивали сбережения и решили придержать их до лучших времён. «Красное знамя» попыталось узнать, как отреагировал потребительский рынок Сыктывкара на валютный кризис декабря 2014 года.

Первыми его влияние почувствовали продовольственные магазины и базы. На складах ЗАО «Ассорти» сообщили, что стоимость товара в среднем выросла от пяти до 50 процентов.

– Подорожала вся бакалея: чай, кофе, крупы, сахар, а также растительное масло и все консервы. Цены поднимают как импортные, так и отечественные поставщики – многие попросту хотят заработать на этой ситуации, – рассказала представитель компании.

В сети одноимённых магазинов подтвердили, что спрос на товар даже в преддверии праздника выше обычного.

– Многие запасаются впрок крупами, сахаром, на днях один мужчина тележку макарон купил, – рассказала кассир.

От ананасов и ягод отказались

Потребление свежих овощей и фруктов жителями Сыктывкара снизилось вполовину. Казалось бы, ситуацию должен спасти символ главного зимнего праздника – мандарин. Но не в этом году.

– В прошлом году мы гнали фуру с мандаринами и знали, что всё уйдёт. Сейчас ажиотажа на цитрусы нет, – констатирует менеджер торговой компании «Караван» Станислав.

По его словам, цены взлетели на всё:

Наименование продукта

Подорожание (в процентах)

Мандарины, апельсины

+5

Помидоры (Турция)

+20

Капуста (Чебоксары, Йошкар-Ола)

+30

Бананы

+50

Огурцы (Казань)

+70

Лайм

+150

Покупатели умерили свои аппетиты и стараются экономить на всём, даже на новогоднем застолье. Так, популярный в последние годы ананас в декабре 2014-го будет редким гостем на праздничных столах горожан. В прошлые годы этот экзотический плод разбирали в розничных киосках на «ура», а теперь ананасы даже не спрашивают.

Из-за необоснованной дороговизны покупатели, а вслед за ними и оптовые поставщики отказались от свежей клубники, черники, смородины. Скоропортящиеся ягоды стали не востребованы покупателями.

– Спроса нет. Теперь мы заказываем вполовину меньше продукции, – отметили в компании.

Авто и меха в тренде

В числе тех, кто всё-таки выиграл от скачка валют, оказались продавцы роскоши. В автосалонах, меховых магазинах, а также отделах бытовой техники произошёл покупательский бум.

В автосалонах и автоломбардах города не скрывают, что многие автовладельцы предпочитают покупать машины в конце года, так как традиционно с 1 января этот товар дорожает.

– В салоне не осталось ни одной машины – всё продано, – сообщили в автосалоне Mitsubishi. Автолюбители стараются оплатить авто сейчас, а получат его уже в следующем году.

Схожая ситуация в салонах, торгующих отечественными авто.

– Мы уже перевыполнили план на 200 процентов. Люди стараются вложиться в машины, так как не знают, чего ожидать после Нового года, – отметила одна из сотрудниц фирмы «Овен-Авто».

«Красное знамя» уже писало, о том, что в этом сезоне горожане предпочли дорогостоящим шубам и дублёнкам доступные пуховики. Некоторые меховые салоны из-за подорожавших в два раза импортных мехов не стали закупать новые модели.

– В декабре покупательская активность увеличилась. В магазине примеряли всё, даже те модели, которые обычно не смотрят. Было видно, что многие готовы к покупке дорого товара, – сообщила продавец мехового салона Екатерина Попова. – Новых завозов дорогих норковых шуб у нас не было, но и прошлогодние модели из норки и каракуля в разгар ажиотажа удалось продать без скидок.

Золотая жила

«Покупательской истерией» назвали в магазине электроники и бытовой техники «Эльдорадо» реакцию людей на предстоящее повышение цен. На прошлых выходных здесь выстраивались настоящие очереди из желающих купить телевизор или стиральную машину до подорожания. «Брали всё — особенно телевизоры, один из покупателей купил сразу два холодильника», – отметил консультант торгового зала.

Примечательно, что ценники на бытовую технику, электронику и стройматериалы менялись в день по несколько раз. Однократное повышение цены достигало 13 процентов!

Ювелиры не заметили покупательского ажиотажа в салонах: потребительский интерес остался на прежнем уровне. При этом в одной из крупных сетей федеральных ювелирных магазинов не скрывают, что цены на золото поднялись.

– Больше всего подорожала так называемая «массовка» – изделия, которые выпускают большим тиражом и с недорогими камнями (фианитами). Цены на цепи, браслеты и серьги с 16 декабря выросли на 70 процентов, – сообщила консультант одного из ювелирных магазинов. – После Нового года поставщики обещают поднять цены и на эксклюзивные модели.

Средняя цена за грамм золота в Сыктывкаре колеблется от 2800 до 4200 рублей.

Серебро пока не поднималось в цене.

Кстати

Многие из тех, кто хотел купить дорогую шубу, колье или автомобиль в кредит, остались ни с чем. Большинство банков сочли, что в условиях нестабильной экономики их риски слишком велики, и решили притормозить с активным кредитованием.

Поделиться в соцсетях

avatar
1000