«Комиавиатранс» объявляет о себе как о бренде

ОАО «Комиавиатранс» включается в полноценную рыночную жизнь. Во вторник его генеральный директор Александр Пономарёв представил журналистам предприятие как игрока с собственным узнаваемым образом, включая логотип и слоган. Однако рост компании во многом зависит от будущего парка её воздушных судов.

16:30. 24 мая, 2014  
  
1

«Комиавиатранс» отныне будет летать под слоганом, как подразумевается, обновлённой свежести – «Летайте самолётами «Комиавиатранса». Плакаты, баннеры, календари и прочие наглядные инструменты воздействия на потребителей станут выходить с образом симпатичной стюардессы (хрестоматийно практически для любой авиакомпании), в роли которой выступает работник самой компании Ульяна Зорина.

Логотип «Комиавиатранса» не претерпел изменений ещё со времён компаний «Комиавиа» и «Комиинтер-авиа»: взмывающий вверх в синем круге стилизованный олень. Подчёркивание своего бренда – понятный шаг, связанный в первую очередь с тем, что «Комиавиатранс» в продолжение последнего года вышел на рынок межрегиональных перевозок. Сейчас самолёты компании летают в Пермь, Казань, Нижний Новгород и Челябинск, а переговоры ведутся ещё с рядом российских городов. Расширение географии перевозок, естественно, требует собственного позиционирования на внешних (по отношению к республике) рынках.

Другое дело, что пока единственная техника, которую может предложить «Комиавиатранс», – уже названные в народе «воздушными маршрутками» 19-местные чешские машины L-410. Они, безусловно, по-своему симпатичны и неприхотливы, но компания, претендующая на роль серьёзного межрегионального игрока, вряд ли может ими обойтись. А с обновлением парка у компании не всё так просто.
– Переговоры с Embraer идут тяжело, – признал Александр Пономарёв. – Поскольку ведутся они не только с ним, но сразу с несколькими сторонами: тем же Airbus, с China Southern Airlines (крупнейшая китайская авиакомпания – прим. ред.), с Лизинговой компанией, с одной из французских компаний, осуществляющих технический аудит.
Если эти переговоры всё же завершатся успехом, неизбежно встанет вопрос о ребрендинге.
 – Потому что нам придётся уже планировать широкую маршрутную сеть, особенно за пределами Республики Коми, и как один из вариантов – интегрировать эти полёты в общероссийскую сеть, – отмечает Пономарёв. – И позиционировать себя в этом случае просто Коми региональной компанией будет не очень правильно. Вполне возможно, что «Комиавиатранс» в этом случае как компания функционировать будет, но под другим брендом.

Более того: самолёты Embraer, поступи они на вооружение «Комиавиатранса», позволят компании, по словам её генерального директора, «вступить в клуб среднемагистральных перевозчиков».
«Комиавиатранс» не отказывается от планов по дальнейшему расширению своей маршрутной сети. По словам Александра Пономарёва, уже сейчас виден спрос на направление Воркута – Салехард. Имеются сигналы на потребность в полётах из Сыктывкара в Киров, Вологду и Архангельск.

– Но в случае с Кировом вступают в действие и технические условия, и те же законы конкуренции, – указывает он. – С аэропортом Кирова у нас есть диссонанс по времени работы: он закрывается в 22 часа, а более позднее обслуживание приведёт к росту стоимости перевозки. Которая и без того, по нашим расчётам, может стоить в районе 4,5-5 тысяч рублей на одного пассажира. При тысяче на автобусе.

Поделиться в соцсетях

guest
1 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Аноним
Аноним
24.05.2014 17:24

Да хватит уже умными слова разбрасываться. “Бренд в глазах потребителя вбирает в себя четкий и значимый набор ценностей и атрибутов. Продукты сделаны на фабрике. Но продукт становится брендом только в том случае, когда он приобретает множество ощутимых, неощутимых и психологических факторов. Главное, о чём нужно помнить, — бренды не создаются… Читать далее »