Железная дорога сокращает количество поездов из Сыктывкара

Пассажиры пока молчат

16:23. 29 августа, 2013  
  
8

В столице Коми зреет недовольство по поводу отмены с начала сентября скорого поезда «Сыктывкар – Москва». Вызревание пока наблюдается только в интернете: в организации защиты прав потребителей никто не обращается.

 

Как уже сообщалось, с завершением отпускного сезона и сокращением числа пассажиров Российские железные дороги решили сократить и число самих поездов. 6 сентября из Сыктывкара последний раз уйдёт скорый поезд № 228 до Москвы. Останется только фирменный № 34 того же направления, который, однако, будет ходить только раз в три дня.

Таким образом, нанесён ощутимый удар не только по возможности выбраться из столицы республики по железной дороге, но и по кошельку. Цена плацкартного билета в фирменном поезде (3043 рубля) выше, чем в скором, на 47,3%, купейного (4608) – на 30,6%.

Решение отменить 228-й поезд вызвало реакцию в Общественной палате РК. Член палаты Екатерина Соколова внезапно вспомнила о футбольном клубе «Локомотив», сочтя содержание спортсменов непозволительной роскошью. «Локомотив», написала на прошлой неделе в своём блоге Соколова, «несколько дней назад купил футболиста Мубарака Буссуфа за 15 МИЛЛИОНОВ ЕВРО! А на днях «Локомотив» подписал контракт ещё с одним игроком – Лассаном Диаррой. Эксперты оценили Диарру в 14,5 МИЛЛИОНА ЕВРО». «Предлагаю тех, кто согласен со мной, подписаться под обращением к Президенту нашей страны, в котором содержится просьба заставить Якунина (президент РЖД Владимир Якунинприм. ред.) поменять указанных футбольных игроков на хотя бы один состав поезда для Коми (в частности – поезда «Сыктывкар-Москва»)», – воззвала Соколова.

И в понедельник её воззвание действительно было оформлено в рекомендацию Общественной палаты общественным советам при муниципальных образованиях. Зная, как формируются и палата, и указанные советы, есть все основания считать, что инициатива согласована на весьма высоком уровне в администрации Главы РК.

Сам он, проезжая в ночь с пятницы на субботу в поезде из Воркуты в Инту и беседуя с корреспондентом телеканала «Юрган», выразился в адрес РЖД так:

– Своеобразный шантаж происходит. Это ненормальная ситуация, когда путём шантажа пытаются решить свои собственные экономические проблемы. Вопрос: «А сделали ли они всё возможное, чтобы у себя навести порядок в своей экономике?»
Правительство знает, что перевозки пассажиров между Сыктывкаром и Москвой убыточны.

– Но там, где мы видим, что проблема не в экономике, а в организации дел, мы чужую бесхозяйственность дотировать не собираемся, – заявил Вячеслав Гайзер.

На момент подготовки материала каких-либо комментариев от Федеральной пассажирской компании не поступало.

Заявлений не от Общественной палаты, а от самих граждан в общественные организации защиты прав потребителей – тоже.

– Не было пока таких заявлений, – сообщила «Красному знамени» директор Коми регионального общественного учреждения по защите прав потребителей «ДОВЕРИЕ» Наталья Пономарёва. – Хотя в адрес РЖД этим летом кое-какие претензии были. Правда, касались они не отмены поезда «Сыктывкар-Москва», а просто его задержки.

Поделиться в соцсетях

guest
8 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Циля
Циля
29.08.2013 17:32

Пешком пойдут в Москву..или по очень хорошей цене..)

влад
влад
29.08.2013 21:29

вот тут я слова Гайзера поддерживаю.

Влада
Влада
29.08.2013 22:30

Готовятся ввести “Сапсан” по космическим ценам на билеты?

Кхе
Кхе
30.08.2013 11:19

Позорище !! Во всём мире везде нормально люди выезжают-приезжают, из этой деревни раз в 3 дня.Задолбали своим бестолковым руководством..Самоделкин, что от вас ждать было вообще ??????????

Аноним
Аноним
30.08.2013 12:48

РЖД надо просто немного почистить ряды, выкинуть 75% руководящего состава, вывести из состава убыточные лжепредприятия для отмыва бабла, прекратить тратить деньги на всякую хрень типа научных форумов на кипре и локомотивов в москве и может быть и тарифы снизятся и поезда станут не убыточными.

гость
гость
30.08.2013 16:55

Якунина крышует сам Путин. Поэтому, чтоб приструнить Якунина, надо обращаться к Путину. единственная альтернатива РЖД и строительство легких и узкоколейных дорог. Они дешевы в строительстве и эксплуатации, чем обычные железные дороги с широкой колеей. Они целесообразны длиной до 300 км. К примеру, построили легкую железную дорогу Сыктывкар-Мадмас и гоняли туда-сюда… Читать далее »

влад
влад
30.08.2013 21:06

согласен с анонимом

Рождёный в Коми АССР
Рождёный в Коми АССР
31.08.2013 20:17

Согласен с Анонимом! Этоже сколько нужно ЛИЦЕНЗИЙ? А может без ЛИЦЕНЗИИ?