Тяните билетик

Отличное авто за 50 тысяч? Если повезёт...

18:26. 22 февраля, 2014  
  
1

Какой пешеход не мечтает стать автолюбителем? Увы, для человека со скромным достатком новая машина до сих пор остаётся не средством передвижения, а роскошью. Выход один – брать машину, бывшую в употреблении, благо, переполненному авторынку есть что предложить непритязательному покупателю. Многие продавцы готовы отдать своего «железного коня» за символическую плату в 50 тысяч рублей. Конечно, это далеко не те машины, о которых мечтают, но, судя по объявлениям, многие из них в состоянии «сел и поехал». Давайте разберёмся, какие автомобили можно купить по цене поездки в Турцию и какое качество они гарантируют.

Классика «АВТОВАЗа»

Семейство автомобилей отечественного автогиганта «ВАЗ» серии 2101­2107, – пожалуй, самая популярная марка автомобилей в этой ценовой категории. В народе они славятся простотой в обслуживании и дешевизной автозапчастей. Известно, что эти автомобили выпускались с 70-х годов прошлого века до 2012­го года. И неудивительно, что одна и та же марка автомобиля может быть старше на 30 лет. Кстати, это вполне приличный вариант для тех, кто покупает подобное авто в качестве первого транспортного средства для обучения или работы – его совсем не жалко. Средняя цена такой лошадки варьируется в районе 35 тысяч рублей, выкуп авто срочно. Если вам повезёт и попадётся ухоженный экземпляр, то вполне вероятно, первое время вы будете тратиться только на бензин. Можно, конечно, найти объявление вроде «продам «пятерку» за 15 тысяч рублей», но на её осмотр не стоит тратить драгоценное время – ясно, что машина либо уже не на ходу, либо окончательно «умрёт» завтра.

«Восьмёрки» и «девятки»

Волжский автомобильный завод в 80-х годах прошлого века начал выпуск этих переднеприводных авто в кузове «хэтчбек». За небольшие деньги можно найти вполне живой, добротный автомобиль 90-х годов. Он может быть местами потрёпанный, местами – ржавый, но в рабочем состоянии. Многие начинающие автомобилисты предпочитают именно эти модели. 

ИЖ-2126 «Ода»

Ещё один автомобиль данной ценовой категории – ИЖ «Ода». Заднеприводной автомобиль, производившийся с 1992 по 2005 годы. Однако на рынках в большей своей части продаются экземпляры 2000-х годов производства. Их цена значительно ниже ВАЗовских «хэтчбеков» только потому, что марка менее популярна. Если тщательно поискать в объявлениях, то за 50 тысяч можно найти почти «нулёвый» автомобиль. Однако в дальнейшем могут возникнуть трудности с поиском автозапчастей и обслуживанием: многие автосервисы не берут «Оду» на ремонт.

Большой авто за маленькие деньги 

В СССР лишь избранные могли позволить себе такую роскошь как «Волга». Но времена изменились, а мечта подешевела. На нашу сумму предлагаются варианты ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110. В целом эти автомобили по классу выше ВАЗов, но они дороже в обслуживании, потребляют много бензина, да и качество кузова оставляет желать лучшего. К сожалению, чтобы найти не убитую «Волгу» за 50 тысяч, нужно расстараться. Покупателю необходимо знать о главной беде «Волги» – она быстро гниёт.

Москвич-2141

Автомобиль производился в период с 1986 по 2003 годы. Достаточно большая, неприхотливая машина, хорошая по проходимости, в поздних версиях выпускалась с двигателем «Рено». Но и с ней могут возникнуть проблемы с запчастями: их непросто найти, да и качество оставляет желать лучшего.

Старые иномарки

Их множество: начиная с Audi и заканчивая Volvo. Нет смысла говорить о каждой, потому что покупка старых иномарок – всегда своего рода лотерея. Конечно, на иномарке ездить престижнее, однако состояние таких машин будет весьма и весьма сомнительным.

Естественно, за смехотворную для авто цену в 50 тысяч рублей можно найти множество вариантов. Но лучше воспользуйтесь советом: возьмите друга, знающего толк в автомобилях, или договоритесь с хозяином понравившейся вам машины о поездке в мастерскую, где специалисты протестируют покупку за небольшую сумму. И помните: скупой платит дважды.

Мнение 

Я бы не советовал приобретать автомобиль за 50 тысяч рублей. Цены на более или менее сносные машины в Сыктывкаре начинаются от 80 тысяч. На вопрос, что лучше: авто российской сборки или подержанная иномарка, отвечу – на любителя. Большим плюсом отечественных машин является их низкая цена на запчасти, которые почти всегда есть в наличии. Для большинства же иномарок редкие запчасти необходимо покупать под заказ. Недоверие к нашим автомобилям возникает по причине их нестабильного качества. Ни для кого не секрет, что частенько брак, который не был установлен на конвейере, продаётся у нас в автомагазинах.

Артём Казаков, автомеханик, г. Сыктывкар

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
1 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
немеханик Recent comment authors
новые старые популярные
немеханик
Гость
немеханик

автомеханик Артём Казаков: “Однако в дальнейшем могут возникнуть трудности с поиском автозапчастей и обслуживанием: многие автосервисы не берут «Оду» на ремонт”. Автомеханик Казаков не знает, что в Оде двигатель и коробка от ВАЗ 06, многие детали от девятки и труднойстей не больше, чем с этими моделями, тем более по обслуживанию… Читать далее »