Клара Новикова: «Тётя Соня не идиотка» (ФОТО)

Интервью знаменитой актрисы театра и эстрады

Автор:   
15:37. 22 марта, 2013  
  
1

 

Провинциального зрителя не удивишь антрепризами, особенно имеющими сомнительную художественную ценность. А вот хорошие спектакли со смыслом, которые идут на сценах ведущих репертуарных театров Москвы, большая редкость. Спектакль «Поздняя любовь» с Кларой Новиковой и Леонидом Каневским в главных ролях был представлен на сцене Коми республиканской филармонии 19 марта.

На сайте Театра на Малой Бронной, где идёт этот спектакль, есть такая аннотация: «Это трогательная история об одиноком человеке Гарри Бендинере, который прожил непростую жизнь. Однажды на пороге дома Гарри появляется удивительная женщина по имени Этель. Она зажигает в его сердце огонь всепоглощающей любви. Жизнь Гарри наполняется смыслом и верой».

Спектакль полностью оправдывает обозначенный жанр трагикомедии. Тонкий юмор и глубокий драматизм истории не оставляют равнодушным. На сцене только три актёра, включая неординарного Даниила Спиваковского (в роли помощника Гарри Марка). Этот неуклюжий сентиментальный чудак поражает своим обаянием.

Молодой актёр очень достойно играл на сцене вместе с именитым Леонидом Каневским. В роли пожилого еврея, давно эмигрировавшего из оккупированной немцами родной Польши в Америку, Каневский смотрится очень органично. Это неудивительно. Он знает, каково это – жить на чужбине. Уроженец Украины еврейского происхождения и звезда советского кино, он в 1991 году надолго уехал в Израиль. Потом вернулся в Театр на Малой Бронной (где служил с 1967 года) и привёз с собой режиссёра Евгения Арье. Вместе они инсценировали рассказ лауреата Нобелевской премии Исаака Башевиса-Зингера, по мотивам которого Валерий Мухарьямов и написал пьесу «Поздняя любовь».

Можно уверенно сказать, что театральные режиссёры напрасно не замечали яркого драматического таланта Клары Новиковой. Евгений Арье рискнул и не прогадал: спектакль уже не первый год идёт на Малой Бронной при полном зале. Болтушка и кокетка с весёлым нравом и открытым сердцем – такова героиня Новиковой.

Клара Борисовна с лёгкостью согласилась ответить на вопросы «Красного знамени». Произвела он впечатление человека открытого и доброжелательного.

– Есть что-то общее между вами и вашей героиней?

– Я так вошла в неё, она так вошла в меня, что теперь уже есть общее. Не знаю, выбросилась ли я в этой ситуации из окна (спектакль заканчивается именно так – прим. авт.). Но… Мне понятно, почему она это сделала. Знаете, часто очень публика спрашивает: «Ну, зачем. Вот хэппи-энд. Всё замечательно». И ушли бы и забыли. А так задумываешься: «Что же такое?» Почему? Почему эта женщина вернула к жизни старика, страшного, противного, скрягу. А сама не могла переступить через свою внутреннюю мораль.

– Страшно было выступать в качестве театральной актрисы?

– Конечно. Репетиции с таким режиссёром. И он меня боялся, и я его боялась. Такая дива эстрадная, пришла звездунья, сейчас начнёт тут всякие штуки устраивать. А звездунья пришла и боялась его: «Там такой режиссёр, такого уровня! Да что вы? Да как же?» Евгений Арье создал свой театр «Гешер» (в Израиле, как только в 1990 году он переехал в эту страну – прим. авт.).

– Вам помогало то, что вы родом из Одессы? Если я не ошибаюсь…

– Я родилась в Киеве.

– Вы много в своих интервью говорите об Одессе.

– Я просто рассказываю, откуда тётя Соня. В Одессе ей даже поставили памятник. Я киевлянка. А тётя Соня – это мой персонаж. Вы-то ничего не знаете (иронично и доброжелательно замечает она). Я давно в вашем городе была с концертами.

– Тётю Соню знаю, конечно.

– Кто же не знает? Её знают все. У Винокура будет скоро 65-летие. Он попросил, чтобы его поздравила тётя Соня.

– Вам не обидно, что вас и знают как тётю Соню?

– Это великое актёрское счастье, когда придумывается такой персонаж. И не идиотка она – тётя Соня. Она мудрая. Обычно эстрадные персонажи придурошные немножко. «Аллё, Люся, это я».

– Вы сейчас обидели Ефима Шифрина.

– Никого я не обидела. Вот они играют такое. А тётя Соня мудрая. Мне не обидно, я горжусь ею. Если я вдруг приеду к вам со своим концертом, приходите посмотреть. Он интересен тем, что я играю много разных образов. В этом спектакле играю героиню, которая и девочка, и умудренная опытом женщина. Моя убежденность – в каждой женщине остаётся жить девочка.

– Не могу не спросить об «Аншлаге». В своё время на программу обрушилась волна критики.

– И что? Мы собираемся сейчас в тур, не по Волге, это будет что-то другое. Публика забивает стадионы и дворцы спорта. Что бы ни говорили: всё отпадает, когда публика голосует рублём.

– На вашем официальном сайте написано: «Гордая, умная, талантливая и красивая я».

– Это кто-то про меня написал. Я вас умоляю. Наверное, мой директор, человек очень шоу-бизнесовский. Более сомневающегося в себе и комплексующего человека, чем я, трудно найти.

– Последний, кулинарный, вопрос. Недавно прошла Масленица. Любите печь блины?

– Так поправилась на этой Масленице (на этих словах актриса кокетливо прячет взгляд). Естественно, блины – с икрой, сёмгой. Вообще, дома считают: раз пришла Клара, значит у нас праздник. Я всегда приношу вкусности и готовлю. Люблю готовить, времени просто мало. Сама придумываю что-то.

– Ограничения в еде есть какие-то?

– Я 25 лет не ем мяса, никакого. Не ем сладкого, не ем пироги и торты. За всю Масленицу съела блина два. Правда.

– Всё остальное съели гости?

– Гости, дети. У меня полон дом детей…

 

ФОТОРЕПОРТАЖ ВИКТОРИИ ШЕНДРИКОВОЙ

Поделиться в соцсетях
  • 1
    Поделиться

guest
1 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Бучо
Бучо
27.03.2013 18:49

Жизнь прожил, а про тётю Соню впервые слышу.