Давно ставший обязательным пунктом программы конкурса концерт под названием «А судьи кто?» в этот раз состоялся до прослушиваний конкурсантов, чтобы, как призналась ранее Ольга Сосновская, выйти на концерт в оптимальной вокальной форме и потом, в пылу конкурсных споров, уже не опасаться за голосовые связки.
Открыли концерт наши земляки. Михаил Журков исполнил вокальные произведения Вольфганга Моцарта и Франца Шуберта. Лариса Поминова — арии из опер «Кармен» Жоржа Бизе и «Самсон и Далила» Камиля Сен-Санса. Потом Поминова и Журков спели дуэтом. Почти все партии рояля на концерте исполняла Елена Койдан.
Сыктывкарский композитор Валентина Брызгалова исполнила две собственные пьесы – «Осень в Кировском парке» и «Весенний ручеёк».
Объявляя выход гостьи из Таллина Ольги Бундер, ведущая произнесла без паузы: «Рахманинов всё отнял у меня». После романса Сергея Рахманинова прозвучала «Если любишь…» Дж. Б. Перголези, а следующий номер певица предварила краткой лекцией о драматическом наполнении русского романса. Слушатели оценили исполнение Ольги Бундер. Глядя с улыбкой прямо в глаза епископу Питириму, сидевшему в первом ряду, певица пропела: «Недаром я словам не доверяю и многое читаю между строк».
Заслуженный артист России Василий Святкин исполнил арию князя Игоря из оперы Александра Бородина и куплеты тореадора из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.
«Авантюристка в хорошем смысле слова», как представила её ранее Ольга Сосновская, гостья из Швейцарии Доротея Бамерт-Галли некоторое время настраивала виолончель, а потом дуэтом с Еленой Койдан исполнила «Баркаролу» и «Сентиментальный вальс» Петра Чайковского. «Я опасался, но она вытянула самый высокий пассаж из «Баркароллы», — сказал после концерта для «Красного знамени» Михаил Герцман.
Председатель жюри Ольга Сосновская закрывала концерт. После исполнения арии Сильвы из оперетты Имре Кальмана вместе с Ларисой Поминовой она исполнила произведения Лео Делиба и Петра Чайковского. «Мой миленький дружок, любезный пастушок…», — пела Сосновская, глядя в лицо и держа руку визави, и, наверно, в этот сырой осенний вечер перед глазами зрителей разворачивались солнечные пасторали.
Почему все перечисленные в статье композиторы и исполнители с именами, кроме Перголези?
Его звали Джованни Баттиста.