Премьера нового спектакля Коми национального музыкально-драматического театра «Канкан «Сысольский кот» (ВИДЕО)

Французский кот танцует в Сыктывкаре

12:00. 27 декабря, 2012  
  
0

Премьера нового спектакля Коми национального музыкально-драматического театра «Канкан «Сысольский кот» по пьесе сыктывкарского драматурга Сергея Журавлева, прошла без помпезности.

Начало рождественской недели, корпоративные вечера, новогодние детские утренники, да еще и декабрьские морозы отвлекли зрителя от новой постановки. Впрочем, этому спектаклю можно предрекать долгую сценическую жизнь, так как в нем есть все компоненты необходимые зрителю.

Сюжет

Исторический факт о том, что во время Отечественной войны 1812 года в Усть-Сысольске были размещены 100 нижних чинов и один офицер до появления пьесы С. Журавлева был интересен только историкам и краеведам. Сегодня – это событие культуры, позволяющее поговорить об истории родного города. Ведь до этого спектакля про Усть-Сысольск и его жителей постановок не было, а эта первая, где используется тема из истории родного города.

Два военнопленных француза волею судьбы попадают в Усть-Сысольск. Время проживания в северном городке было недолгим, но изменило всю жизнь этих французов, очень разных по характеру. Анри де ла Круа, обедневший дворянин – носитель имперской идеи Наполеона и его друг Мишель Канье, регулярно себя выдающий за дворянина, но постоянно попадающий в различные переделки, знакомятся с двумя девушками и начинается… водевиль.

Жанр

Водевиль – классический и традиционный жанр музыкальной комедии. Новизна жанра в том, что ни Коми академический театр драмы, ни театр оперы и балета не ставили на своей сцене водевилей, да еще и по произведению местного автора. Иной раз можно услышать, что водевиль «плебейский» жанр, но именно он с его музыкой, танцами, коллизиями в которые попадают герои, а главное – внутренней добротой изначально заложенной в «фундамент» этого жанра, как никогда востребован современным зрителем.

Мишель Канье – легко узнаваемый типаж не только по другим спектаклям в этом жанре, но и в жизни. Он и жуир, готовый ухлестывать за каждой девушкой, он и шулер в мужской компании, он и предприниматель, умудряющийся непонятным образом выкручиваться из передряг в которые попадает. Регулярно получая пинки и удары граблями, не только в переносном смысле – от судьбы, – но и в самом прямом – от других героев, он не теряет присутствия духа, радуется каждому дню жизни.

Спектакль выстроен режиссером С. Горчаковой, в канонических рамках, но эти рамки не ограничивают применение новых возможностей. Например, таких, как участие в с спектакле коллектива бальных танцев, с номерами, органично вписывающихся в канву спектакля.

Игра актеров

Если не знать творческого коллектива этого театра, то можно сказать, что пьеса «попала в струю». На деле же шаг каждого героя по сцене выверен и отрепетирован, взвешена и выношена каждая реплика. Легкость на сцене – результат творческого сотрудничества, который привел к главному результату – зритель смеется, радуется, печалится, не замечая «авторского и актерского «пота». В спектакле нет натуги, зато есть сопереживание и соучастие – тот контакт со зрителем, который является главным мерилом актерского труда.

Музыка

Водевиль не может существовать без музыки. Этот спектакль наполнен музыкой.

Есть эксклюзивная, написанная для этого спектакля, есть подобранная из музыкального мирового наследия. Важно то, что в спектакле органично чередуются и фольклорные воспоминания героев, и современные ритмы, подобранные для хореографического коллектива, и песни французских шансонье, и зажигательный канкан.

Репортаж телеканала “Юрган”:

Вообще, не самое хорошее занятие пересказывать то, что надо смотреть, так как невозможно пересказать качество интонаций, взглядов, а уж тем более движений и ритмов, которым наполнен весь этот спектакль. Зато можно поздравить коллектив с несомненной удачей.

Поделиться в соцсетях

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments