Эротика на грани (ФОТО)

Театр оперы и балета Коми представил откровенный музыкальный детектив

Автор:   
17:00. 3 ноября, 2012  
  
95
27 октября в Республиканском театре оперы и балета состоялась премьера музыкального детектива санкт-петербургского композитора Марка Самойлова в постановке главного режиссёра театра Бориса Лагоды «Ограбление в полночь». После просмотра спектакля корреспондент «Красного знамени» сделала для себя несколько критических выводов.
 
Напомню, водевиль югославского драматурга Мирослава Мировича «Вор в положении, или Ограбление в полночь», идея которого легла в основу спектакля, написан почти полвека назад.
 
Наблюдая за тем, как Владимир Юрковский, исполнитель роли заместителя директора торгового центра Милана, ловко маневрирует между женой и любовницей, я вспомнила о Бузыкине, которого в фильме «Осенний марафон», показанном накануне премьеры на одном из телеканалов, играл Олег Басилашвили. И, как оказалось, вспомнила не случайно. Дело в том, что Басилашвили незадолго до «Осеннего марафона» сыграл похожую роль, причём как раз в фильме «Ограбление в полночь» (пьеса Мировича была экранизирована на «Ленфильме» в 1978 году). Можно с уверенностью сказать, что тонкую грань между эротикой и пошлостью создатели советского фильма не перешли. Увы, Борису Лагоде на сцене Республиканского театра оперы и балета, на мой взгляд, сделать этого не удалось…
 
 
Сюжет пьесы полон интриг и держит читателя в напряжении. По крайней мере, текст первоисточника таков, что предсказать развитие событий довольно сложно. Заместитель директора торгового центра (в первоисточнике – универсама) остаётся ночью на работе. Жене (роль которой исполнила актриса Галина Маликова) по телефону говорит, что придёт утром, а любовнице (актриса Алёна Лодыгина) обещает, что скоро составит ей компанию в баре. Но тут в дверях появляется грабитель (Ефим Завальный). И как нельзя кстати, потому что скоро предстоит финансовая проверка, которая выявит пропажу двух миллионов динаров. Как позже признаётся Милан вору, с которым они довольно быстро нашли общий язык, содержать жену и любовницу на честно заработанные деньги невозможно. Приходится обманывать и директора, и налоговую. Чтобы расхождения дебета и кредита не вскрылись, Милан решает инсценировать ограбление и выйти сухим из воды. Но как назло именно этой ночью к нему в кабинет заявляется любовница, потом – жена, а в довершение всего – полиция…
 
К сожалению, детективная линия спектакля и дух интриги на сцене нашего театра были смазаны. Не было ни яркой кульминации, ни ударной развязки. Порадовало музыкальное и световое оформление. Оркестровое сопровождение сменялось фонограммой хита группы Queen «We are the champions» и другими композициями. 
 
Смутили грубые слова (без которых вполне можно было обойтись) и откровенное одеяние любовницы Цыцы, в котором она очень уж походила на даму лёгкого поведения. А тут ещё стриптиз, чересчур развязные движения, приблатнённая речь… В исполнении молодой актрисы Алёны Лодыгиной вульгарность порой явно зашкаливала. Надеюсь, что более опытной  Оксане Клипке, играющей эту роль во втором составе, удастся воплотить образ своей героини без пошлых выпадов.
 
 
Более органично смотрелся Владимир Юрковский. Его Милан – это талантливый импровизатор, ловкий делец, дамский угодник и безумно обаятельный обманщик. Только слово «дорогая» он произносил с десятком различных интонаций. Заваливая вора подарками, он предстает в образе угодливого продавца. Выпроводив Цыцу – загнанным в угол растерянным мужчиной. Встречая супругу – искромётно лгущим мужем-подкаблучником. В тандеме с Маликовой Юрковский демонстрирует довольно неплохую пластику. Танго с женой удалось на славу.
 
Над постановкой танцев поработали хорошо. Такое впечатление складывается, когда наблюдаешь за вором Дьоло в прекрасном исполнении молодого артиста театра Ефима Завального. Однако смутило, что по решению режиссёра, вор в нашей постановке стал… геем. В водевиле Мирослава Мировича и в советской экранизации спектакля «голубой» темы нет. Но Борис Лагода, видимо, решил «осовременить» произведение. Выиграл ли от этого спектакль? Вряд ли. Скорее, лишь добавил градус пошлости. Вору пришлось строить глазки Милану, жеманиться и заламывать руки… 
 
 
Как рассказал мне один из актёров театра, спектакль «Ограбление в полночь» рассчитан на «люмпенов». То есть на тех, кто никогда не был в театре и кого не сильно привлекают оперные арии или балетные па. Что ж, либо представления режиссёра-постановщика вкупе с директором театра о вкусах народа далеки от реальности, либо народ с трудом понимает их эксперименты. Во всяком случае, по завершении театрального действа лица многих зрителей были явно озадачены. Овации были не столь бурными, как это обычно бывает на премьерах нашего театра. Так, на премьере «Мёртвых душ» осенью прошлого года зрители встали и несколько минут не отпускали актёров со сцены. Жанр постановки сложно определить однозначно. Это и мюзикл, и комедия, и музыкальная драма в одном флаконе. Впрочем, тем, кто ходит в театр лишь посмеяться и отдохнуть, а не задуматься о неких важных вопросах, постановка покажется любопытной.
 
Кстати, второй состав актёров в этом спектакте выглядит так: Милан – Геннадий Муралёв, вор – Евгений Гаврилов, Цыца –  Оксана Клипка.
Поделиться в соцсетях

guest
95 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Аноним
Аноним
03.11.2012 17:37

Я одного не понял – кто такая Светлана Малькова? 10 лет в театре работаю, такой “опытной”не знаю…

Театр
Театр
03.11.2012 17:44

оперы и балета скатывается до уровня кружка

да уж
да уж
03.11.2012 20:29

куда-то он действительно скатывается

автор
автор
03.11.2012 21:57

Роль Цицы во втором составе исполняет, конечно, не актриса театра драмы Светлана Малькова, а актриса театра оперы и балета Оксана Клипка. В тексте это недоразумение скоро будет исправлено.

Аноним
Аноним
03.11.2012 22:52

не 2,а 5 миллионов динаров.Автор статьи не внимателен!! И судя по фото, не мог видеть лиц выходящих из зала зрителей, т.к. сам его в середине первого покинул…

Дирижер
Дирижер
04.11.2012 05:50

Странно все это.Театр оперы и балета, а на сцене непонятно что происходит.И не водевиль, и не мюзикл, а так…откровенная, низкопробная халтура. Накануне премьеры Художественный совет министерства культуры в пух и прах разнес эту постановку, но спектакль все же пошел на зрителя.Тогда зачем нужен Художественный совет министерства, если он не может… Читать далее »

помощник дирижОра
помощник дирижОра
04.11.2012 11:07

Так ведь сейчас так называемым министром культуры является Артур Рудольф, который НИКТО и звать его НИКАК. Рудольф способен только на то, чтобы на время выйти из запоя, привести себя в порядок и на сцене вручать всякие цацки и произносить банальности.

Nfnmzyf
Nfnmzyf
04.11.2012 12:15

КЗ уберите эту задницу, весь аппетит испортили.

Суфлер
Суфлер
04.11.2012 12:49

Театры нынче автономные предприятия, и никакое министерство им ничего запретить или навязать не может. Все определяет рынок. Если рынок требует чёрные трусы, то предприятие должно выпускать чёрные трусы. Запрещены порнуха и педофилия, а остальное – на здоровье. Так-то, господа “дирижОры”. Голоуют зрители и финансовый успех.

Бучо
Бучо
04.11.2012 13:22

А у Бориса Лагоды ориентация вообще какая? Традиционная или уже нет?

Суфлеру
Суфлеру
04.11.2012 13:40

Театр у нас Государственный и имеет госзаказ под названием Театр оперы и балета.

Вот и голосуйте себе за черные трусы, а я погожу.

фотограф анониму
фотограф анониму
04.11.2012 13:49

Зал после первого действия покинул фотограф, потому что столкнулся с мягко говоря нелюбезностью сотрудников театра к фотографу Красного знамени. Автор досмотрел до конца. Будьте внимательны, уважаемые читатели. Указано же, что фото Виктории Шендриковой

Правда
Правда
04.11.2012 14:33

Третий спектакль – зал битком. Зрители смеются и хлопают от души. Поражает местечковая тупость Х-советов с их Х-“специалистами”, которых никто не знает за пределами их района обитания. А так же наглая манера некоторых журналистов судить, не имея профессиональной квалификации в области искусства. Они решают что понравится зрителю, а что нет.… Читать далее »

Ещё
Ещё
04.11.2012 14:36

видимо критические статьи в свою адрес КЗ не пускает :))

Зритель
Зритель
04.11.2012 14:54

Третий спектакль прохладно встретили. Не надо преувеличивать восторг публики. А фотка зачОтная.

вранье
вранье
04.11.2012 15:00

Зал и 26 числа не был полным. А вот пустых мест – полно! Надо посмотреть, сколько зрителей будет через год. Сотрудники театра говорят, что на мертвые души и на замок Кентервиль до сих пор полные залы. А на Черное домино в середине мая (третий показ был) было от силы человек… Читать далее »

Правда говорит вранью
Правда говорит вранью
04.11.2012 15:37

26-ого зал не был полным потому что премьера была 27-ого. Мёртвые души и Кентервиль это полномасштабные спектакли с балетом. С бюджетом в несколько раз больше чем Ограбление. Так что не сравнивайте, это не корректно.Зал был полный все три премьеры Ограбления. Этот спектакль идёт сейчас в восьми театрах СССР. В постановке… Читать далее »

Норм
Норм
04.11.2012 15:57

Не знаю что вам не нравится, если был полон зал бабулек, которые не привыкли видеть раздетых девушек на сцене, это не значит что не понравилось никому, разнообразие всегда нужно, тем более что не все любят оперу, а чтобы 2 часа отдохнуть душой и посмеяться, самое то.Так что не надо надвязывать… Читать далее »

не только бабули
не только бабули
04.11.2012 16:08

Такое зрелище явно не понравится педерастам им подобным извращенцам, а также импотентам.Так что не только бабули возмущены.

Хулио Ган
Хулио Ган
04.11.2012 16:15

А Зритель, господа, на Вас плевать хотел и на Ваши оценки. Он голосует рублём.——————- Ага, НАРОД ВСЕГДА ПРАВ, как говорил прожжёный коррупционер Витька Черномырдин. Помнится, как народ вовсю покупал и бухал “Трою”, “ТрояР”, “Блеск” и другие суррогаты – дёшево и сердито. Пили не только по деревням, но и в Сыктывкаре… Читать далее »

Правда
Правда
04.11.2012 16:25

В профессиональных кругах считается моветоном сравнивать спектакли, музыку и тд с едой и напитками. Хулио хорошо разбирается в суррогатах алкоголя 🙂 опыт..видимо. Так вот если выходить на риторику Хулио – этот спектакль Как сетевой Ресторан, без особых претензий. мило, симпатично, продукты качественные. Вы же не каждый день в Метрополе едите?… Читать далее »

Фельзенштейн
Фельзенштейн
04.11.2012 16:35

Слышу и справа и слева, пока еще не сформулированное и не мотивированное: “Не повезло нам с новым главным режиссером. Что-то у него со вкусом не то… Одни понты…”

Режиссёр
Режиссёр
04.11.2012 16:46

Понты. Он Худ рук Муз театра Минска, Новосибирска, Омска, Иваново, Иркутска, Саратова, Новоуральска, Магадана. Может в Сыктывкаре что-то не так??? В “культурной” среде? точнее, в её отсутствии. Театр разваливали 16 лет. Дошли до ручки. Тётя Валя решила подставить своего худ рука (Лагоду) и свалила в Англию. Оставив театр без певцов… Читать далее »

Правде
Правде
04.11.2012 16:47

Что это значит? Плохо поставленная опера хуже, чем хорошо организованный бардак – примерно такая у вас мысль. Что это за суждения, достойные лавочника, но никак не режиссера. А почему бы не поменяться бардаку с оперой в плане профессиональной ответственности?

Тётя Валя
Тётя Валя
04.11.2012 16:48

А мне такой кайф в Англии. И тур бесплатный и бабла привезу.

Ответ правды
Ответ правды
04.11.2012 16:52

Режиссёр пусть за себя отвечает. Вы можете посмотреть спекткаль Ограбление в постановке БДТ. с известными актёрами. Посмотрите и решите, где интересней, у нас в Сыктывкаре или в Питере в самом крутом театре.

Билитер
Билитер
04.11.2012 17:09

А как можно не старому еще режиссеру не удержаться в стольких театрах? Неужели Б Лагода везде ставил только “Ограбление”?

Хулио Ган
Хулио Ган
04.11.2012 17:32

Что-то я не пойму, у нас Театр оперы и балета государственный или частный??? Если частный, то да, там можно всё, что не запрещено законом, лишь бы заработать бабла. А если государственный, то о коммерческом успехе во что бы то ни стало такой театр думать не должен. На сцене государственного театра… Читать далее »

62725
62725
04.11.2012 17:33

БДТ не истина в последней инстанции.

Хули Гану
Хули Гану
04.11.2012 17:50

А сколько стоит поставить Аиду , например???

После Хули Гана
После Хули Гана
04.11.2012 18:04

А к чему вы это? Очень дорого или очень дешево. Это зависит от таланта режиссера, состояния труппы, оркестра, местности в которой это будет поставленно (в пустыне или в тундре). Праздный вопрос.

После после Хулигану
После после Хулигану
04.11.2012 18:30

Вы рассуждаете как Шариков о Мировом устройстве. Финансы Это самый актуальный вопрос. Впрочем, идите торгуйте пирожками своими. Вы ничего не понимаете в театральном процессе , если говорите про то, что дёшево ставить Аиду. Да ещё забыли об одной мелочи в опере…так ерунде…но не упоминули…видимо вообще ничего не соображаете.

привет из Новоуральска
привет из Новоуральска
04.11.2012 18:41

Б Лагода и театр оперы и балета?! Эх, не повезло тебе Сыктывкар с режиссёром, не повезло и нам когда-то. Ставил у нас свои дешевенькие пошленькие постановочки, да спешно укатил, когда пошли всякие проверки. Минск, Новосибирск, Омск, Иваново, Иркутск, Саратов, Магадан – а в какого уровня театрах он пробыл, по сколько… Читать далее »

Эксперт
Эксперт
04.11.2012 18:42

А Вы сами можете посчитать???

Шариков - Лагоде
Шариков - Лагоде
04.11.2012 19:04

Не-а… Не финансы, а бездарности в искусстве – вот самый актуальный вопрос. А спектакль можно поставить и на лестничной клетке, по выражению Мейерхольда. Только было б , что сказать…

Читатель
Читатель
04.11.2012 19:41

Тупик…

1
1
04.11.2012 21:21

Причем здесь актеры!?
Они на работе и должны подчиняться,как на любом другом предприятии.
Нехорошо…

Новоуральск
Новоуральск
04.11.2012 21:22

Правда слабые спектакли Лагода поставил. Только вот на гастроли почему-то мы их и возим. И сезон открываем его спектаклем…Борис Борисович, возвращайтесь к нам. Поставьте ещё слабеньких спектаклей, в Москву свозим их и в Е-бург. Творите и будьте принципиальны. А идиотов, с Аидой на лестничной клетке,:) везде хватает. С Уважением, Ваши… Читать далее »

Автору
Автору
04.11.2012 21:26

Хто такая Цыца?!

Цыца
Цыца
04.11.2012 21:27

Я!!!!

Актрисса
Актрисса
04.11.2012 21:37

Наша Алёнушка Ладыгина вульгарна??? :)))) Тогда Гитлер добр, а Элвис Пресли женщина. Алёнушка не может быть такой. Она скромная девочка. Мы её любим. Если Красное Знамя (по приказу сверху) не пускают в театр, то не надо всех подряд грязью поливать. Враньё не прибавляет популярности Вашей газете. И ещё, Марии Сакаевой… Читать далее »

Зритель
Зритель
04.11.2012 21:39

А мне понравился спектакль. Отдохнула и посмеялась.Спасибо.

Мужчина
Мужчина
04.11.2012 22:06

Алёна, я хочу вас.

Оси
Оси
04.11.2012 22:30

Зритель [04 ноября 2012г. 21:39:45]
“А мне понравился спектакль. Отдохнула и посмеялась.Спасибо”.

Ага, про таких как Вы тут уже писали. Небось Вы ещё и рыгнули после того, как посмеялись.

Мейерхольд
Мейерхольд
04.11.2012 23:00

на моей лестничной площадке Аида не поместится. 50-70 человек хора (жрецы, жрицы, войны, народ) балет 20-30 чел.ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:ЦАРЬ ЕГИПТА (бас)АМНЕРИС, его дочь (меццо-сопрано)АМОНАСРО, царь Эфиопии (баритон)(КТО будет петь?))АИДА, его дочь и рабыня Амнерис (сопрано)РАДАМЕС, начальник дворцовой стражи (тенор)(Кто будет петь?)РАМФИС, верховный жрец (бас)(кто будет петь?)ГОНЕЦ (тенор)(кто???)Плюс 10 человек миманса. Плюс… Читать далее »

Зритель To Оси
Зритель To Оси
04.11.2012 23:13

Я работаю 20 лет в библиотеке. Извините, мы там не рыгаем.На спектаклях тоже этим не занимаемся. Ходим в оперу на оперу тоже. Вы ходили на “Царскую невесту”? “Онегина”? Идя на эти спектакли в наш театр мы знаем, что там не будет “новизны” и выворотов всяких, вроде изнасилования в “Гамлете”. На… Читать далее »

Шарикову
Шарикову
04.11.2012 23:21

О ТЕАТРЕ БЕЗ ДЕНЕГ И СПЕКТАКЛЯХ НА ЛЕСТНИЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ.“Развитие народного самодеятельного искусства идет вперед семимильными шагами.Веяния времени коснулись, наконец, и нас, коллективов самодеятельности.Нас стали укрупнять, создавая народные театры, можно сказать, из клубных команд формируют сборные.…и естественно, что актер, не получающий зарплаты, будет играть с большим вдохновением.Ведь насколько Ермолова играла бы… Читать далее »

Автору
Автору
04.11.2012 23:24

Как вам повезло, что в интернет пространстве можно быстренько понаисправлять авторских ошибок. А вот текст, который вышел в печати – это просто “шедевр” и наилучший пример бескультурщины, неграмотности и абсолютного незнания театральной (как минимум) действительности Сыктывкара. Хотя, если учесть репутацию Сакаевой (провозгласившей себя культурным обозревателем) в профессиональном круге журналистов, то… Читать далее »

Мария Сакаева
Мария Сакаева
04.11.2012 23:28

Так паругать хателось театр, таропилась. Прастите.

Автору
Автору
04.11.2012 23:33

Непрофессионализм у вас, к сожалению, перманентен.