Арт-прогресс. Часть первая. Airborne Drumz (ФОТО, ВИДЕО, АУДИО)

Это просто образ летящих бомбардировщиков, уничтожающих всё под собой. Название — звук, который они создают

Автор:   
16:35. 10 августа, 2012  
  
13
«Красное знамя» начинает серию интервью с различными прогрессивными артистами Республики Коми. И для начала мы расскажем о необычном представителе уже европейской электронной сцены родом из Сыктывкара. 
 
 

Наша справка

Airborne Drumz начал заниматься музыкой в Сыктывкаре как гитарист в грайндкор-группе Cunt Tormentorz. Впоследствии организовывает свой электронный проект. Первый материал 2007 года “Microdot Microspace” представляет из себя trip-hop/downtempo, но со временем эксперименты заводят ABD на тернистый путь breakcore-музыки. Второй альбом “Starshine” впитывает в себя лучшее из idm, noisecore, glitch, 8-bit и speedcore.
 
Вместе с переездом в Москву он начинает активно выступать в разных городах (Екатеринбурге, Великом Новгороде, Архангельске, Киеве, Минске и т.д.). В мае 2009 года играет на одной сцене с Horse The Band (US) в Белоруссии и Украине. В результате сотрудничества делает ремиксы на них, один из которых входит в альбом Desperate Living (Deluxe Edition).
 
Третий альбом “Fuck Tha Void” выходит на японском лейбле Merry Works на CD и представляет собой симбиоз жанров: screamo/deathcore/hardcore/mathcore и breakcore.
 
В 2010 г. снимается DVD “4ROM MOZCAU 2 OUTA SPACE” о небольшом туре по городам России. А в сентябре этого же года выходит винил “Gromov vs. Airborne Drumz”.
 
В 2011 г. Airborne Drumz переезжает в Прагу и выпускает первый альбом для сайд-проекта “<3 Online". После этого выходит долгожданный альбом "Worshiping Mars Triangle", собравший в себя треки, записанные в течение нескольких лет. Туда входят ремиксы на Kodek(LA), Totally Normal(RU) и Guchon(JP). Airborne Drumz выступает в таких городах, как Вена, Берлин, Прага и т.д. 
 
В конце 2011 г. Airborne Drumz выпускает свой первый электроальбом Saturn Falcons, который выходит как мультирелиз на нескольких лейблах в разных частях мира.
 
 

 
 – Чем сейчас занимаешься в музыкальном плане?
 
 – Сейчас работаем над проектом «Knife Of Life». Я и гитарист, он сейчас живёт в Дрездене, но мы общаемся через Интернет, иногда ездим друг к другу, вот последние полгода заняты этим проектом. Сейчас уже немного осталось до альбома. Надо записать вокал и «зареампить» гитару. В плане жанра это будет что-то типа старого электро, перемешанного с роком и металлом. Хотя, честно говоря, всего понемножку, нельзя сказать, что это какой-то жанр – пусть люди потом оценивают. Для меня это в первую очередь эксперимент и ещё один шаг вперёд.
 
 
 – Гитарист — это же Макс, тоже из Сыктывкара. Как я понимаю, проект вы уже в Берлине начали, как так получилось?
 
 – Да на самом деле может быть совпадение, а может и нет. Мы играли вместе в группе в Сыктывкаре, а потом я жил в Москве, а он в Питере. И каким-то волшебным образом мы оба очутились в Германии, но совершенно разными путями. Вот и решили попробовать посотрудничать, но на новом уровне. Мы сейчас живём в разных городах, но видимся часто. Он хороший музыкант, и проект с ним — лучшее, что я когда-либо делал.
 
 
 – Расскажи про свои альбомы, которые уже выходили. Как их восприняли в России и в мире?
 
 – Музыкой почти 10 лет занимаюсь. Я думаю, если рассказывать об альбомах, легче рассказать всю биографию – слишком много всего было, я выпустился во многих странах, например, выпустил CD в Японии, и с лейбла мне прислали 100 копий, чтобы я мог раздавать или продавать на концертах, пластинку в Германии, один альбом в Штатах. Была интересная история, кстати: я заказал у художника обложку с Гайкой из мультфильма «Чип и Дейл», и юрист в США официально спрашивал у “Диснея”, можем ли мы её использовать. Ну и на самом деле ещё много где выпустился, я, честно говоря, даже сейчас всё не вспомню. 
 
Обложка альбома «Worshiping Mars Triangle»
 
– Как восприняли?
 
– Думаю, хорошо, потому что, когда я переехал в Берлин и начал играть со многими музыкантами, которых знал раньше только в Интернете, выяснилось, что они меня тоже знают и кто-то покупал мои альбомы. В общем, я думаю, в целом всё довольно неплохо.
 
 
Обложка альбома «Fuck tha void»
 
 – Кстати, за эти 10 лет ты, по-моему, сменил не один жанр. С чем это связано?
 
 – Я всегда любил экспериментировать. Жизнь вообще надо разнообразить как-то, я всё время пробую новое, и не только в музыке. Мир не стоит на месте, нет смысла играть одно и то же. Я начинал как гитарист в группе ещё в Сыктывкаре. Получил пару уроков игры на гитаре от всем известного Машкина, но он редко приходил на занятия, и поэтому я решил изучать всё сам. Потом начал свой проект и всю дорогу экспериментировал, изучая компьютерные и аналоговые средства написания музыки. Сейчас я уже умею играть на гитаре, так как играл в двух группах — вторую собрал в Москве, и мы дали несколько концертов. Немного умею играть на клавишах, но в основном мне этого достаточно, так как большую часть мелодий я сочиняю в секвенсорах. Умею петь, по крайней мере, пытаюсь. В Сыктывкаре ходил в хор при СыктГУ. Было очень приятно, но сейчас ещё доучиваюсь потихоньку. В целом сам учился по урокам в Интернете и на репетициях. Большой опыт получил, когда в Праге записывал вокал на альбом на студии. Вообще в плане инструментов могу сказать, что любое устройство, создающее звук, можно назвать музыкальным инструментом. Я всё время пробую что-то новое. Следующий альбом думаю записать полностью на аналоговых синтезаторах и драм-машинах.
 
 
 – Насколько изменился твой сценический образ? Ты же всегда придумывал, как удивить публику.
 
 – Да, в этом плане я тоже всё время экспериментирую. Сейчас вот думаю купить дешёвые лазеры в Китае, может быть, посотрудничаю со знакомым из Австралии – он делал роботов для фильмов и много знает об электронике. Да много что было, уже всего не вспомнить. На последнем выступлении вот пришёл парень и делал мэйк-ап четыре часа, а потом вышел на сцену и начал делать фаер-шоу. Неожиданно для всех начал стрелять фейерверками из накладной груди. Хотя, как говорят в Берлине,  нет ничего странного. 
 
 – Что изменил для тебя переезд в Европу? Это как-то связанно с тем, что в России в стилях, в которых ты работаешь, сложно коммерчески развиваться и “доходить” до слушателя?
 
 – По этому поводу хочу сказать, что для меня этих рамок никогда не было. Я всегда думал, что живу в одном большом мире, где нет никаких рамок и границ, поэтому переезд в Европу в целом ничего не меняет. Главное, как я сейчас понимаю, например, в Берлине, я могу раскрыться намного больше, чем в Москве, только потому, что здесь больше возможностей для этого, а люди – они везде одинаковые. А насчёт развиваться коммерчески — всё это не так просто. Я пишу музыку много лет и знаю, что, для того чтобы зарабатывать на музыке, талант не нужен, нужны связи (или, как кто-то может сказать, везение), Ну и конечно, нужно много работать. В основном люди, которые стали известными, были в нужном месте и в нужное время. Это весь секрет успеха, что бы про это ни говорили. Секрет успеха — совпадение. Другой причиной, почему люди играют музыку, является удовольствие. Поэтому хотел бы всем сказать, что в первую очередь нужно играть для себя, а успех — дело времени и случая. Как сказал один человек: «Чтобы группе стать известной, надо просто не распадаться пятнадцать лет». Может быть, у меня так же и получится, а может, и раньше.
 
 – Почему именно Прага? Как ты выбрал этот город?
 
 – Честно говоря, это получилось отчасти случайно, я прожил там год. Мне там не очень понравилось, так как там «совок» ещё больший, чем в России. Оттуда я переехал в Берлин, где сейчас и нахожусь. Тут намного лучше: многонациональный город, столица электронной музыки. Думаю пока тут остаться, а потом, кто знает, может, в Штаты поеду.
 
 – Ты, кстати, говорил, что сотрудничал с некоторыми другими берлинскими музыкантами. Есть ли какие-нибудь плоды этого творчества?
 
 – В основном я играл вживую. Просто для опыта. Вот, например, с одним гитаристом из Лос-Анджелеса недавно. Сюда вообще многие музыканты съезжаются. Думаю, попозже обязательно запишу что-нибудь.
 
 – А как тебе все эти последние политические события в России? Ты как-нибудь реагируешь на них?
 
 – Ну как сказать… Я всегда был аполитичным, таким и остаюсь. Мне нравится музыка, а политика не интересна. Помню, ехал на работу в Москве и узнал, что на соседней станции метро был взрыв. А все эти события с оппозицией начались уже после того, как я уехал. Поэтому я не очень в теме. А насчёт «Pussy Riot» мне нечего сказать — молодцы, сделали себе имя, теперь и Стинг за них говорит, хотя к музыке они имеют посредственное отношение. В любом случае рад за них — всё утрясётся и всё будет хорошо.
 
 – Что ещё тебя сейчас увлекает, кроме музыки?
 
 – Много чего. Фильмы семидесятых и восьмидесятых, видеоигры. Всё думаю написать инди-игру и сейчас ищу художника…
 
 – Скучаешь по дому?
 
 – Да, немного. По людям, которых знал, природе в Сыктывкаре. Но жизнь – это всегда выбор, и я не люблю останавливаться на чём-то одном, Поэтому нисколько не сожалею, что уехал. Правда, иногда заезжаю в Сыктывкар, когда получается, всё-таки там родился.
 
 

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
13 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
192яяне С.А.автормнение-автору Recent comment authors
новые старые популярные
Мясникову
Гость
Мясникову

Илья, с почином тебя! Теперь ты не только музыкант и газетный верстальщик, но и интервьюер. Молодец! Интересно почитать. Давай, продолжай в том же духе!

С.А.
Гость
С.А.

Автор, а почему “арт-прогресс”? Что здесь, собственно, прогрессивного? Почему этот человек является именно “прогрессивным артистом”? Полагаю, что можно назвать его экспериментатором или как-нибудь ещё, но прогрессивным – вряд ли. Эпитет “прогрессивный” в данном случае совершенно неуместен. Тем более, что этот термин в музыке уже давным-давно применяется и имеет определённую смысловую… Читать далее »

для С.А.
Гость
для С.А.

вы точно в курсе веяний современного искусства? Прогрессивный музыкант и прогрессивное в музыке всё таки разные вещи. Сложные музыкальные формы, смешения, прогрессии итп если вы об этом присутствуют, но дело не в этом. “…может двигаться вперёд, если он не знает толком, что было в музыке и в организации звука до… Читать далее »

Отжигоф
Гость
Отжигоф

АТАТА – безграмотному автору. Непрогрессивный он какой-то – великого русского языка не знает.

ролж
Гость
ролж

И вообще…ЧУШЬ.

C.A.
Гость
C.A.

Кстати, в Германии нет никакого Дресдона, а есть Дрезден.

^
Гость
^

Правило демагога: Кончились аргументы? Нечем крыть? Хочется оставить за собой последнее слово? – До* до опечатки собеседника, сделать больше ты ничего не сможешь. А вообще это всё не о том вы – тут о музыке если что.

88
Гость
88

Это разве можно назвать музыкой?

мнение-автору
Гость
мнение-автору

И всё-таки расскажите, что за направление в музыке арт-прогресс.Кто впервые начал работать в этом направлении? Кто, кроме героя Вашего интервью,работает в арт-прогрессе? Спасибо.Про музыку в интервью почти ничего не говорится, это скорее разговор о ремесле, о записи дисков.”Механическая пьеса для механического инструмента”.И не соглашусь с мнением интервьюируемого:”Вообще в плане инструментов… Читать далее »

автор
Гость
автор

артпрогресс – просто название новой рубрики – не направление, и не что либо такое. как “плюс один” например, или “северная широта”.

С.А. – спасибо, всё поправим)

не С.А.
Гость
не С.А.

А кто написал в своём комменте:”вы точно в курсе веяний современного искусства?”[10 августа 2012г. 23:00:11]
Так в чём прогресс? А Может это регресс?То о чём вы пишите,
это искусство или банальное ремесленничество?

яя
Гость
яя

Фигня.Такой “музыки” полный интернет

192
Гость
192

Вобщем ничего выдающегося и нового,очередные бездельники называющие себя “музыкантами”….