Терпение сыктывкарских театралов подверглось испытаниям (ФОТО)

Зрители ушли с оперы «Богема» из-за длинных антрактов и проблем с общественным транспортом

Автор:   
14:00. 26 апреля, 2012  
  
15

Опера «Богема» итальянца Джакомо Пуччини была представлена на сцене Государственного театра оперы и балета Коми весной 2010 года. Очередной показ в рамках фестиваля «Сыктывкарса тулыс-2012» 24 апреля привлёк жителей отдалённых районов Сыктывкара. Яркая актёрская игра и блестящее исполнение оказались бессильны перед страхом не доехать до дома. Поскольку общественный транспорт в Сыктывкаре «вымирает» рано, жители Лесозавода и Краснозатонского покинули театр до развязки действия оперы.

 

 

Ценители искусства получили настоящее удовольствие от увиденного. На партию поэта Рудольфа был приглашён солист из Алматы, лауреат многочисленных международных конкурсов,  Медет Чотабаев. Солист Казахского государственного академического тетра оперы и балета в разговоре с нашим корреспондентом признался, что Сыктывкар стал первым российским городом, в который его пригласили для исполнения оперной партии. 

 
– Я часто гастролирую с концертами, а участвовать в опере в качестве приглашённого артиста еще не приходилось. Партия Рудольфа входит в мой репертуар в родном театре, кроме этого исполняю Ленского в «Евгении Онегине» и ряд других, – сказал тенор.  
 
Участие казахского артиста придало и без того яркой «Богеме» особый колорит. Из зрительного зала казалось, что дуэт Рудольфа и Мими (Ольга Сосновская) даётся актерам удивительно легко. Гость, несмотря на трагичность роли, смог проявить на сцене и чувство юмора. В этом ему  компанию составил известный сценический озорник ведущий солист нашего театра Михаил Журков. Роль страстного художника Марселя в который раз удалась любимцу публики блестяще. 
 
Его возлюбленная Мюзетта в исполнении народной артистки Коми Альфии Коротаевой удивляла и даже шокировала. Но только со знаком «плюс». Жаркие объятия, бурные ссоры и примирения, столкновение характеров героев Пуччини, помноженные на природный темперамент наших артистов, срывали заслуженные овации зала. Особенно громкими они были, когда Альфия Коротаева с очаровательной улыбкой «оседлала» Михаила Журкова.      
 
Молодой тенор из Казахстана с великолепным голосом покорил зрительниц всех возрастов: от школьниц до пенсионерок. Наш корреспондент побеседовал с Анной Ивановной. Она с огромным сожалением вынуждена была покинуть театр в антракте, не дождавшись финального четвёртого акта. «Мы с дочкой живём на Ручейной, последний автобус уходит в 21.30. Очень жаль, ухожу со слезами на глазах. Очень понравился солист из Казахстана. Такой милый! Антракты слишком уж длинные: подпортили настроение», – призналась она. Перед четвёртым действием зал заметно опустел. Как удалось выяснить нашему корреспонденту, люди торопились на автобусы – до Лесозавода, посёлка Краснозатонский и до отдалённых районов города.  
   
В общей сложности три антракта длились час с четвертью. Зрители стали скучать и даже нервничать, когда первый перерыв превысил тридцать  минут. Нетерпеливые аплодисменты действия не возымели. Масла в огонь добавила и мимолётность второго и третьего. Чередование двадцатиминутных действий с такими же по продолжительности антрактами мало кому пришлось по душе.
 
 
Нашему корреспонденту стала известна причина столь долгой задержки – сложность монтировки декораций и неопытность монтажников. Один из старожилов театральной сцены отметил, что из старого состава работников сцены осталась только пара человек. «Все остальные новенькие, опыта не хватает, терпения тоже. Торопятся, суетятся, в итоге понадобилось так много времени для смены декораций. Они сами по себе очень сложные, да и спектакль этот показываем всего в пятый раз», – сказал монтажник, пожелавший остаться неизвестным.
Партнёрша Медета Чотабаева заслуженная артистка России Ольга Сосновская призналась, что из-за плотного фестивального графика не было возможности полностью отрепетировать оперу с новым партнером. Однако у зрителей сложилось впечатление абсолютной слаженности и полного взаимопонимания между героями. Надо отдать театру должное: на все фестивальные показы на роль Рудольфа приглашают более чем достойных теноров. Напомним, что на премьере (в 2010 году) в дуэте с Ольгой Сосновской гармонично и ярко себя показал Вячеслав Резниченко (Петрозаводск).  
Международный фестиваль оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс» продолжается. Сегодня вечером будет представлена опера «Царская невеста» в классической постановке с участием солиста Большого театра России Владимира Редькина. С полной программой фестиваля можно познакомиться здесь.   
 
 
 
Поделиться в соцсетях

guest
15 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Узбек
Узбек
26.04.2012 16:23

Город называется Алма-Ата. Кстати, бывший солист Республиканского театра оперы и балета заслуженный артист Коми АССР козлов Марат Константинович в свое время также пел в Казахском государственном академическом театре оперы и балета, а затем приехал в Сыктывкар, где работал в театре практически с момента его основания. Жаль, что казахстанские певцы не… Читать далее »

лингвист
лингвист
26.04.2012 17:19

казахи до сих пор сами не определились как правильно
привычное старое Алма-Ата или новое Алматы
Читать суть споров тут
http://demoscope.ru/weekly/2004/0183/analit07.php

Узбек-Лингвисту
Узбек-Лингвисту
26.04.2012 18:22

Казахи-то определились (сноска за 2004-2005 годы). Прилетаешь в аэропорт – большими буквами Алматы. Вопрос ведь не в названии, а в людях. А если говорить о названии, то Алма-Ата – это город Верный, казачий форпост России в Казахстане. Прекраснейший, зеленый город (не в пример местным градоначальникам, старающимся вырубить каждый куст в… Читать далее »

лингвист
лингвист
26.04.2012 18:27

я к тому что вряд ли большинство населения, особенно старшее поколение разделяет переименование города Вроде пара букв поменялась – а за ними великая история
Опять же видимо политический скорее вопрос был с переименованием – чтобы показать фигу Большому брату

Узбек
Узбек
26.04.2012 18:35

Про политический вопрос: знали бы Вы, уважаемый Лингвист, сколько улиц с русскими названиями было переименовано в Алма-Ате! Например, улица Калинина стала Кабанбай Батыра и т.д. Впрочем, национальную подоплеку можно встретить и у нас (правда в ограниченном вливании). Только правду говорят: не плюй в колодец – пригодится воды напиться. Без большого… Читать далее »

влада
влада
26.04.2012 18:57

Добраться до Ручейной – точно проблема: тридцать минут и желающий дома. А Антракт, кстати, это тоже часть действа. Немало важная часть!

То, что в десять в Эжву добраться проблема – да. Казалось бы, пассажиров мало, Газели достаточно, чтоб радовать пассажиров хоть до часу ночи. Или уже живём в коммендантском времени?

зритель
зритель
27.04.2012 15:30

Автор перевирает. Спектакль закончился около 20 минут десятого. Так что эта Ивановна могла спокойно успеть на свой автобус. Я живу в Кочпоне и добралась в этот раз удачно. А вообще Сакаевой пора завязывать с культурной темой. Не получаются у нее содержательные и грамотные материалы. Бездарность она какая-то! видимо в Краске… Читать далее »

устала ждать
устала ждать
27.04.2012 16:02

богему смотрели во второй раз. С антрактами полная катастрофа в этот раз. В 2010 все было динамично и впечатление очень яркие. 35 минут первый антракт, потом 20-25 минут действие – это уже слишком! Очень тяжело было ждать, забывалось уже о чем речь идет Мы же пришли не сидеть скучать, а… Читать далее »

ивановна
ивановна
27.04.2012 16:17

Интересно, как за 10 минут взять одежду и добежать до остановки которая извините у цума? На такси советские люди до ручейной не ездят. Подвели подвели театралов – спору нет

С.А.
С.А.
27.04.2012 16:37

Дополнительно: “Богема” Джузеппе Верди
=======================

Это сильно. Всё, пипец, газету “Красное знамя” можно закрывать.

Был крайне удивлён, когда узнал, что Мария Сакаева не школьница-старшеклассница, как я наивно полагал, а взрослая женщина, да ещё и преподаватель универа. Короче, Роисся в перде, как говорится.

Верди
Верди
27.04.2012 16:50

ну не программку же им переписывать. так кхоть понятно чего народ мучался –

автор
автор
27.04.2012 16:56

С.А. вы появились Какое счастье! Соскучилась безумно)))

Butcho
Butcho
27.04.2012 20:57

Джакомо Пуччини, оказывается, итальянец. Спасибо Марии Сакаевой, просветила. А мы-то думали – местный, из многочисленных учеников Халвовича. Мария хоть и баба, а жжёт неподецки.

не шарю в журналистике
не шарю в журналистике
27.04.2012 21:26

И кто такой местный – сыктывкарец, коми, кочпонец, эжвинец. Ху из местный? Газету литературную надо хоть раз в год читать вместо спид инфо, может тогда у жителей города сознание появится. Пока полный аут – а театре пусто, зато на концерте Томаса Андерса густо

красное знамя
красное знамя
01.05.2012 19:43

Правда можно закрываться? Спасибо С.А. – без вашего благословения никак