Шекспир шиворот навыворот (ФОТО)

Французскую пародию на английскую трагедию представили в Академическом театре драмы имени Виктора Савина Республики Коми

Автор:   
15:11. 17 марта, 2012  
  
3

Изысканный и красивый, полный иронии и лирики, хулиганский и пафосный – таков новый спектакль «Романтики». Премьера имеет все шансы стать визитной карточкой долгожданного главного режиссера Академического театра драмы имени Виктора Савина Юрия Нестерова. Он показал романтику с неожиданной стороны – дерзкую и саркастичную, наивную и сумасбродную.  

Французский драматург Эдмон Ростан вошел в историю как автор одной книги – героической комедии «Сирано де Бержерак». Комедия «Романтики» уступает ей по накалу страстей и драматизму. Но равна в одном – глубине смыслов и вечности тем.

Замахнулись на Вильяма

Ростан, а вслед за ним и режиссер-постановщик, показали, как тлетворно для молодых сердец может быть влияние сказок о любви подобных «Ромео и Джульетте». Ростан вынес всю тяжесть критики за создание смелой пародии на шедевр «Вильяма нашего Шекспира». Рискнул и Юрий Нестеров.

В итоге получился спектакль, который угодит вкусам представителей любого поколения: как поклонникам «Дома-2», так и постоянным зрителям телеканала «Культура». Инфантильность молодых и консерватизм стариков, вздорные капризные барышни и трусоватые напыщенные юнцы, розовые мечты о «вечной любви» и настоящие страдания горячих сердец – это лишь малая часть мотивов пьесы.  

Спектакль своей лиричностью обязан музыкальному оформлению, произведениям Антонио Вивальди. Яркие костюмы, оригинальные «цветочные» декорации и поражающее воображение обрамление загадочной Влюбленной Стены – дело искусных рук художника Алены Володиной. 

И стены умеют любить

О Влюбленной Стене нужно сказать отдельно. Эту редкую для провинциальных подмостков роль мима исполнила молодая актриса театра Людмила Мелехина. Без единого слова, только жестами и мимикой – она блестяще вошла в одну из главных ролей и сорвала заслуженные крики «Браво» из зала. Впрочем, в этом спектакле нет ролей второго плана. Когда заговор отцов был на грани срыва, а влюбленные, несостоявшиеся «Ромео и Джульетта», готовы были предать свои чувства – Стена спасала положение.

Этой  пьесой  Ростан  развенчивал воздушную мечту о романтике,  которой  нет  места  в  обыденной  жизни. Начальная ремарка пьесы – «Действие происходит где угодно, лишь бы костюмы были красивы» – позволяет переносить действие в любой век и отразить нравы любых времен.

Сюжет пьесы несложен: двое молодых людей, Сильвета  и  Персине,  любят  друг друга, но, начитавшись романтических книг, мечтают о  любви с препятствиями, о масках,  похищениях и яростных  схватках. Их отцы, чтобы добиться желаемого ими  брака,  разыгрывают  вековую вражду. Что вышло из авантюрного плана отцов и игры в любовь их детей зрители узнают в театре.

Не пошла бы замуж

Сильвету сыграла молодая актриса Мария Коровина, которая служит в театре лишь второй сезон. Во втором составе роль играет Ольга Родович. После спектакля наш корреспондент поинтересовался у Марии, легко ли было играть, и вышла бы она замуж за человека, похожего на сценического жениха. 

– Мне непросто было подружиться со своей героиней, капризной зефирной барышней. Она все время падает в обмороки. Я сама человек сильный, обмороки – не про меня. Но тогда были другие времена. В первоначальном варианте спектакля обмороков было много, но в итоге мы оставили только самые главные. Я бы не вышла замуж за человека, похожего на Персине. Хотя… Он чист душой, пусть и недотепа. Но… не мой тип мужчины, – кокетливо резюмировала Мария Коровина.

Долгожитель драматической сцены Коми Владимир Кузьмин сыграл роль отца непутевого «Ромео» – Бергамена. В разговоре с нашим корреспондентом артист ответил и за сына.

– Владимир Михайлович, как вам работалось с новым главным режиссером?

– С Юрием Нестеровым отлично работается. Наконец-то он появился – главный режиссер!

– Роль Персине, вашего сценического сына, играет два молодых актера, Анатолий Колмаков и Владимир Рочев. Кого из «сыновей» больше любите?

– Того, у которого характер дряннее, кто более зловредный и чаще попадает в неприятные ситуации. Но фамилию артиста не назову – это секрет.

– Как бы вы поступили, будь у вас такой заносчивый, капризный и инфантильный сын? Помогали бы, как ваш герой, в любовных делах? 

– Я бы взял плетку и отхлестал бы хорошенько. А если серьезно… В молодости все революционеры, а взрослеют и становимся консерваторами.

– Поднятую в спектакле проблему отцов и детей можно решить?

– Не надо даже браться за это дело. Эта проблема отношений поколений была и всегда будет. Жизнь, как в нашем спектакле, все сама расставит по своим местам.

– Зритель может сказать: «По телевидению – пародии на любовь, в СМИ море пошлых историй о любви. Приходим в театр – и тут пародия». Что бы вы ответили на это?  

– «Романтики» – это история настоящей любви. Герои с их чувствами, поначалу несерьезными, проходят через катаклизмы и становятся нормальными людьми. Я бы провел аналогию с «Войной и миром» Льва Толстого. Наташа Ростова с ее романтическими, далекими от реальности представлениями о любви. Пьер Безухов, искавший смысл жизни и размышлявший о высоком. Им потребовался долгий путь, чтобы понять, какой должна быть настоящая любовь.    

Поделиться в соцсетях

guest
3 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Елена
Елена
17.03.2012 19:14

ОТличные костюмы! Пять художнику и портным.

Где Щиголев ?
Где Щиголев ?
18.03.2012 22:36

Где защитник нравственности и борец с Красными Роялями ?

Михаил
Михаил
19.03.2012 14:27

Был на премьере в пятницу. Очень понравилась первая часть спектакля. Вторая часть была неинтересна из-за скучных диалогов отцов. Игра Марии Коровиной(Сильвета) была слабоватой, чувствуется отсутствие опыта. Браво Влюбленной стене – Людмиле Мелехиной!!!Браво Персине -Анатолию Колмакову!!!