В минувший вторник, 7 января, в зале Коми республиканской филармонии выступила Тесса Сутер – любимица нью-йоркских снобов, певица, о которой в числе прочих удосужился написать деловой еженедельник Wall Street Journal.
Накануне, 6 февраля, американка пела в Кирове. Концерт в Сыктывкаре стал седьмым в туре, организованном пианистом Даниилом Крамером.
Вечер начался с исполнения знаменитой пьесы Фредди Хаббарда Sunflower. Кроме певицы, на сцену вышли гитарист Джон Стоуэлл и виолончелист Дэйна Леон. Первое отделение концерта было полностью отдано трио заокеанских гостей.
Предваряя их выступление, Даниил Крамер отозвался об искусстве Тессы Сутер как о «полностью интровертном» и «обращённом к душе».
Выходя за рамки данной констатации, можно предположить, что корни лирики Тессы лежат в том числе в рано приобретённом и непростом жизненном опыте. На официальном вэб-сайте певицы читаем: «Тесса начала осваивать рояль с 8 лет, после чего преподаватель посоветовал ей сфокусироваться на пении. Некоторое время спустя девушка начала самостоятельно осваивать гитару, мечтая однажды стать профессиональной певицей и музыкантом. Но, когда у Тессы в возрасте 16 лет родился сын и распался скоротечный брак, она отложила музыкальные штудии и полностью посвятила себя ребёнку. «Мой сын был моей музыкой», – скажет она позже».
Переосмысление академического наследия
Колтрейновская Afro Blue в версии Сутер звучит значительно медленнее оригинала, а к «Адажио си минор» Томазо Альбинони певица написала стихи. Классика (Шопен, Бородин и Дебюсси), положенная на стихи Тессы Сутер, звучала и во втором отделении. Это был великолепный пример переосмысления академического наследия. Увы, в зале не был замечен ни один из местных «мэтров».
Совершенно по-особенному прозвучала Eleanor Rigby «Битлз». Перед исполнением певица предупредила, что «лишь слегка изменила пару строчек» классической песни Леннона и Маккартни.
Кроме того, из наиболее известных джазовых и поп-стандартов зрители услышали Brasilian Romance, Sunshower, I’m Glad That Is You, All Or Nothing At All, Corcovado. Прозвучал и ряд оригинальных песен Тессы Сутер.
Увы, в зале не был замечен ни один из местных «мэтров».
Интересно, кто имеется ввиду?