Начало “Сыктывкарской весны” вновь было аншлаговым (ФОТО)

Наслаждаться классической музыкой можно будет целую неделю

15:04. 25 апреля, 2011  
  
15

В столице Коми стартовал XXI международный фестиваль оперного и балетного искусства “Сыктывкарса тулыс” (“Сыктывкарская весна”). Спектаклем, открывшим оперно-балетную весну, стал балет “Спящая красавица”.

Билеты на открытие фестиваля были раскуплены задолго. За 15 минут до начала в зале было множество пустых мест. К третьему звонку зал заполнился, зрители “свисали” с балкона, фотографы оккупировали ступеньки возле оркестровой ямы. Приветственное слово было достаточно кратким. Заместитель министра культуры РК Светлана Белорусова отметила, что в Сыктывкаре к фестивалю уже настолько привыкли, что ждут его каждую весну. Она напомнила, что у фестиваля сложились традиции, для участия в нём приезжают и звёзды мирового искусства, и звёзды Санкт-Петербурга и Москвы.

Председатель местного Союза композиторов, композитор и писатель Михаил Герцман не обошёлся без метафор: “Нам предстоит в эту неделю необыкновенное, сладкое, прекрасное духовное пиршество. Будет звучать много замечательной музыки. Многие думают, что самое главное, приходя в театр и слушая классические произведения, открывать для себя эту музыку. Но ещё важнее то, что классика открывает в нас”. Завершил свою речь странным пассажем: “Я точно знаю, что человек, любящий Моцарта, Пуччини, Верди, не способен на преступление”.

Директор театра Валентина Судакова поздравила всех не только с открытием фестиваля, но и с одним из главных христианских праздников – Пасхой Господней. По её мнению, такое совпадение не случайно и весьма символично.

Балет-феерия в двух действиях длился почти три часа. Либретто по сказкам Шарля Перро привлекло не только балетоманов и любителей классики, но и детей. В антракте традиционно был полон буфет и туалет. В последнем, кстати, маленькие девочки крутились перед зеркалом, напевая мелодии Чайковского и выделывая “почти балетные” па.

Зато артисты балета, выступавшие на сцене, трудились не по-детски. Спины балерин блестели от пота, танцоры кривились в ухмылках, поднимая партнёрш. Безмерно порадовали публику Наталья Супрун, исполнившая партию феи Сирени, Мина Окумура, выступившая сразу в нескольких образах, заслуженный артист России Дмитрий Бушуев нагнал мурашек злой колдуньей Карабос.

Партию принцессы Авроры исполнила приглашённая  из театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова Ирина Адилова, роль принца Дезире исполнил звезда Национальной оперы Украины, Пражской государственной оперы, Словацкого национального театра Ульви Азизов.

“Не станцевались”, – резюмировали местные любители классики, хотя сами молодые люди остались вполне довольны работой.

– Ульви – очень весёлый партнёр, – призналась Ирина. – Очень техничный, внимательный, аккуратный. Он всегда мне подсказывал.

Сам 26-летний звезда современной балетной сцены признался, что за последние два месяца он станцевал “Спящую красавицу” уже в сороковой раз.

– Что вы говорите про мимику? Конечно, она будет меняться. Партнёрша очень красивая. Я волнуюсь, когда подхожу к такой красивой девушке, – отшутился танцор на вопросы журналистов.

В самой труппе корреспонденту “КЗ” указали ещё на одну причину, по которой звёздного выхода не случилось. Подвёл артистов дирижёр оркестра Тигран Ахназарян, который не всегда попадал в ритм  танцоров. “Мы видели, что наши гости делали на репетициях. Это был действительно очень высокий уровень; и техника, и выразительность – всё было на высоте. К сожалению, зрителю этого показать не удалось. Всё-таки управлять оркестром в балетных постановках – это отдельное искусство, требующее очень высокого мастерства”, – прокомментировали нам в театре.

Поделиться в соцсетях

guest
15 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
коллега
коллега
25.04.2011 14:52

Наконец-то снова твои репортажи!!!
Вот потому так и танцуют. В погоне за деньгами почти каждый день выступают. 40 красавиц за два месяц! А кроме этого еще сколько! Тут никакой организм не выдержит. даже балерунский:((
Анна Нетребко тоже по всему миру гоняет без остановки, потом жалуется – проблемы с голосом.

Аноним
Аноним
25.04.2011 15:32

Ульви Азизов станцевал вчера великолепно! Очень высокие и мягкие прыжки, потрясающие руки. Даже обывателю видно, что 39 спектаклей, станцованных ранее, пошли ему только на пользу! БРАВО!!!

Svetlana
Svetlana
25.04.2011 15:33

Ulvi Azizov stanceval vchera velikolepno! Ochenj visokije, effektnije i mjagkije prizhki i potrjasajushe krasivije ruki. Dazhe obivatelju bilo vidno, chto 39 spektaklej, stancovannih ranee, poshli Ulvi toljko na poljzu. BRAVO!!!

зритель
зритель
25.04.2011 15:42

Мне даже с 14 ряда было видно, что он очень волновался, потому что трудно было угадать, какой косяк от дирижера сейчас будет. Пару раз промахнулся – рано поднял балерину. Она еще крутится, а он уже к следующему эпизоду переходитНО! Это не его вина. Театр должен более ответственно относится к тому,… Читать далее »

снова зритель
снова зритель
25.04.2011 15:47

И что это за режиссёрская такая оригинальность!? Наталья Супрун четыре раза подряд выходит. Эпизод станцует – раскланяется – уходит за кулисы. Сразу выходит опять – станцует – раскланяется – уходит. И так четыре раза и так с большинством занятых артистов в балете. Это же дико смотрится! Люди, которые не первый… Читать далее »

Я
Я
25.04.2011 18:23

Вот это журналюги пошли! Пишут об искусстве, а интересуются туалетами, да вынюхивают скандальчик какой-нибудь. Непрофессионально!

Ульви просто потрясающе танцевал: ярко, заразительно. Вот Ирина была как-то не так впечатляюща..Хотя, наврное, на то она и Спящая красавица)

для я
для я
26.04.2011 11:18

В этом и есть профессионализм. Искусство – это часть жизни. Это не нечто космическое, сакральное и непостижимое. И туалетам в этой жизни есть место. Вчера ехала в одном автобусе с Еленой Лагодой и Анатолием Журавлевым. Около 10 вечера – наверняка репетировали фестивальные спектакли. Удивитесь вы, может быть. Они допоздна задерживаются… Читать далее »

Для журналиста
Для журналиста
26.04.2011 11:31

В театре есть еще мужской туалет, раз уж Вы в репортаже завели о них речь. Надо было журналистов разных полов отправлять на открытие, чтобы репортаж был с обоих туалетов. А пассажи “Билеты на открытие фестиваля были раскуплены задолго. За 15 минут до начала в зале было множество пустых мест.”, “Зато… Читать далее »

от автора
от автора
26.04.2011 13:43

спасибо большое всем за теплые слова )

Не за что)
Не за что)
26.04.2011 14:25

Вас бы с балкона “свесить”… На радость публике

зритель
зритель
26.04.2011 15:06

больше чем уверена, что наезда на журналиста и материал от исключительно культурных людей. с чувством такта и действительных ценителей искусства. В театры часто ходят, детей учат хорошему. Культура так и прет что называется

anonimus
anonimus
26.04.2011 19:34

деятели искусства любую малейшую критику воспринимают как личную обиду и оскорбление. они почему-то считают что все кругом должны восхищаться их талантом. а тех кто не восхищен они готовы подвешивать. комплекс гениев, фигли.

афтар, пиши есчо

Снова зрителю из осведомленного круга
Снова зрителю из осведомленного круга
27.04.2011 01:23

Кисса не выкинули – формально, он сам ушел, правда причины надо искать именно по тому адресу, что вы назвали.

аноним
аноним
28.04.2011 13:19

уважаемая Госпожа журналистка,хотелось бы больше позитива в отношении культуры нашей Республики Коми,которая,работая за гроши,воспитывает нашего зрителя, прививая любовь к прекрасному.Вы просто”заелись”,а критиковать всегда было проще,нежели писать отзывы благодарности.Я считаю,что балет прошел на высоком уровне.

Ребекка анониму
Ребекка анониму
28.04.2011 16:40

Какой уж тут позитив…Декларировать художественный уровень и поддерживать его – разные вещи. По-моему позиционированием,а не творчеством занимаются сейчас “культурные” организации в Сыктывкаре (я имею в виду ГТОиБ и ГАТД + филармонию). И конца этому не предвидится. Жаль.