Фильм «Детство на берегу реки» выходит в российский онлайн-прокат

20 сентября на портале CinemaWell.com состоится онлайн-премьера фильма об истории Маши Трофимовой из коми деревни.

10:35. 2 сентября, 2014  
  
0

Документальный фильм «Детство на берегу реки» некоторые воспринимают как продолжение фильма «Солнечный день», снятого в 2008 году в Удорском районе. Тогда студенты ВГИКа приезжали в деревню Политово и сняли картину о девочке Маше, единственном ребенке в селе, единственной ученице в сельской школе. В 2010 году картина стала победителем в номинации «Лучший документальный фильм» на всероссийском фестивале короткометражного кино «PROвзгляд».

Прошлым летом съемочная группа вновь выезжала в коми деревню, где запечатлела историю теперь уже повзрослевшей Марии Трофимовой. «Десятилетняя Маша одна училась в школе – больше в далекой северной деревне детей не было. Девочка искренне любила свою не испорченную цивилизацией деревню, в которой не было ни магазинов, ни сотовой связи. Мечтала открыть там больницу», – говорится в анонсе к картине.

Российская премьера фильма состоялась 31 мая на XXIII Международном Кинофестивале «Золотой витязь».

Фильм уже отобран для участия в XIV Международном фестивале документального кино «Флаэртиана», VIΙ Открытом Всероссийском фестивале  документальных фильмов «Соль земли», V Международном фестивале туристических фильмов «Свидание с Россией».

Интересные факты:

– В фильме звучит оригинальный саунд-трек, специально написанный московской музыкальной группой «SuLa». В записи трека принимали участие известные музыканты, в том числе российский виолончелист, солист оркестра Большого театра Борис Лифановский. Все музыканты согласились принять участие в записи музыки для фильма бесплатно;

– На постпродакшн фильма «Детство на берегу реки» творческая группа фильма собирала деньги через краудфандинг-платформу Planeta.ru.

Автор и режиссер фильма – Юлия Киселева – родилась в Екатеринбурге, окончила факультет журналистики УрФУ и режиссерский факультет ВГИКа. Живет в Москве.

Член Союза кинематографистов и Гильдии неигрового кино и ТВ.

Автор двух десятков документальных лент, многие из которых – участники и призеры российских и зарубежных кинофестивалей.

Мнения критиков:

– Так получается, что лучшие документальные фильмы – те, авторы которых не форматируют жизнь, не подчиняют себе увиденную реальность, не бегут впереди нее с победным криком самоутверждения. В которых режиссер смиренно уступает место герою и тем самым дает миру понять: главный тут вовсе не он, демиург фильма, а человек, решившийся отдать фильму свою жизнь, как материал. И поступивший как донор. «Детство на берегу реки» – именно такая картина. Фильм, в котором течет живая кровь судьбы одной российской девочки.

Фильм, сделанный исключительно ради того, чтобы мы узнали, как жила эта девочка, когда ей было 11 лет, как она живет сейчас. И чтобы в этой одной российской девочке мы увидели и ее типичность, и ее уникальную исключительность. А то, что фильм снимался много лет, и на него ушло много сил, дней экспедиции и, простите, денег… это все остается за кадром. Потому что – я же говорю – режиссер Ю. Киселева бестрепетно пожертвовала авторскими амбициями ради продолжения главной из традиций нашей авторской документалистики – не подчинить живого человека своему диктату, а через него выразить себя как режиссер. И оставить героя в живых.

Виктория Белопольская,
кинокритик, директор программ фестиваля «АртДокфест»,
представитель IDFA в России

– …Фильм про то, как сходит на нет российская деревня, о том, как тяжело тем, кому сейчас семнадцать. Сказочная природа (с удивительной пластичностью снятая оператором фильма Сергеем Петригой) героине оказывается не нужна, так же, как и традиционная культура. И пока бабульки за столом поют народную песню, Маша играет в компьютерную стрелялку, – она уже не здесь, она их не слышит. Теперь её единственное развлечение – «музыкально-тематическая дискотека», где пьяные пацаны нескладно раскачиваются в такт.

Киселева внедряется в так называемую простую жизнь, чтобы показать, как люди живут и выживают – без глянца, но и без чернухи. В «Детстве» виден вдумчивый взгляд, честность и внимание к тихой жизни страны. Одноклассница героини, к примеру, подрабатывает тем, что берет магнитики «Единой России», наклеивает на них картинки с видами своего села, а потом продает…

Федор Ермошин,  журналист

 

Страница онлайн-кинотеатра, где пройдет премьера и прокат.

Поделиться в соцсетях

guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments