Делая ссылку на этническую составляющую фестиваля, ведущие мероприятия общались с собравшейся публикой на двух языках – коми и русском. И между выступлениями участники концерта играли со зрителями в народные игры.
Например, после композиций в исполнении певицы Оли Сан, чьим именем назван и коллектив из трёх человек – самой Оли, Андрея Епанешникова и DJ Лешего, ведущие пригласили поиграть в “Марийский лапоть”. Зрители выстроились в круг и перепрыгивали через лапоть, который раскручивали в центре на длинной верёвке. Тем, кого лапоть всё же задевал, предлагалось “замиловать” плетёного. Проигравшие читали стихи, танцевали и пели песни “на обувные темы” – про неподшитые старые валенки.
Фотографа “Красного знамени” в клуб не пустили, хотя единственным “неприличным” конкурсом были поцелуи под платком. Желающие целоваться мужчины и женщины образовали на танцполе два круга, которые двигались под музыку в одну сторону. Ведущие набрасывали платок на оказавшихся рядом разнополых участников, но те чаще скромничали, просто обнимались. Демографические проблемы Сыктывкара в конкурсе с поцелуями обозначились с самого начала: круг готовых к лобызанию девушек был раза в три больше мужского, а под платком то и дело оказывалась представительница прекрасного пола без пары из соседнего круга.
Через некоторое время выяснилось, что в зале присутствует несколько именниников. Для них хором спели поздравительную песню “Чужан лунöн” на мотив “Happy birthday”.
После на сцену вышли кудымкарские парни “Доживём до понедельника”. Коми-cover на песню про гладиолусы группы “Корни” и “Чунга-Чанга” на национальном языке собрали на танцполе почти всех. Кстати, исполнителям давали возможность представить лишь по три песни. Следующими в регламент укладывались два Дмитрия – Атласкин и Юатаров – из Йошкар-Олы.
Лишь петрозаводской фолк-группе “Sattuma”, вышедшей на сцену после ещё нескольких конкурсов, разрешили спеть на одну песню больше. Настоящие гитары и скрипки, сопровождавшие исполнение финских песен, на четыре композиции оживили тех, кто устал слушать “минусовки”. К слову, кроме “Sattuma”, “живой” инструмент – баян – брал с собой на сцену и один из Дмитриев.
К полуночи концерт завершился, но дискотека продолжилась. Вот только хиты 90-х от “Руки вверх”, угонщицы мужчин Ирины Аллегровой и “выбирающей чудо” Нюши в концепцию вечеринки не совсем укладывались. Правда, гостей это не смутило: танцпол не опустел.
Меня без проблем пропустили с фотоаппартом и даже с диктофоном
Репортаж с места действия и баталии комментаторов здесь
http://komionline.ru/news/24098