Сергей Жилин: «Мне бананы принесли, а я не ем»

Известный джазмен выступил в Сыктывкаре и рассказал о своих требованиях в гастролях

14:40. 24 февраля, 2014  
  
2

В минувший четверг в Коми республиканской филармонии при аншлаге выступил Сергей Жилин – один из самых востребованных джазовых пианистов России. Вечер вышел знойным, особенно во второй половине, когда молодая певица с кубинскими корнями исполняла произведения латиноамериканских авторов.

– Прежде всего, позвольте поздравить вас… с Новым годом, – такими словами приветствовал Сергей Жилин публику. Когда смех в зале стих, музыкант объяснил, в чём состоит доля правды в этой шутке: «В этом году мы с вами ещё не виделись».

В первом отделении концерта Сергей Жилин играл соло. Среди прозвучавших пьес были Blues for Newport Дэйва Брубека, St. Louis Blues Уильяма Хэнди (здесь маэстро цитировал Rock Around the Clock), Fiesta Чика Кориа («выдающееся произведение», по определению Жилина).

Однако открылся концерт музыковедческой лекцией, перед которой, в свою очередь, Сергей Жилин – видимо, поддавшись всеобщему олимпийскому воодушевлению – вспомнил своё спортивное детство: «В шестом или седьмом классе я стал чемпионом школы по лыжным гонкам». Музыкант предупредил публику, что она имеет дело в его лице с «говорящим пианистом».

А первым музыкальным номером стала Christmas Medley – пьеса Ксении Акимовой, пианистки «Фонограф Джаз-Бэнда» (один из проектов Жилина).

Говоря о музыке, пианист наглядно – за роялем – продемонстрировал схожесть музыкальных языков различных эпох, например, между польками Ференца Листа и регтаймами Скотта Джоплина.

В первом отделении анонсировалось исполнение и джазовой версии «Сулико». Этот номер не прозвучал: много времени заняло исполнение как перечисленных пьес, так и импровизация на темы Листа. Закрыл первое отделение – к восторгу зала – Caravan Хуана Тизола и Дюка Эллингтона.

В антракте Сергей Жилин, измеряя тесную гримёрку широкими шагами («Устал сидеть»), ответил на вопросы «Красного знамени». 

– Сергей Сергеевич, если верить анонсу концерта на сайте филармонии, вы – «лучший джазовый пианист России».

– Всякую ерунду пишут: надо же билеты продавать.

– Расскажите немного о Марианне Савон – певице, которая выступит во втором отделении.

– Она двойная гражданка: её отец – кубинец. Правда, сегодня будет звучать не кубинская музыка, а бразильская.

– Говорят, в юности у вас были вокально-инструментальные ансамбли.

– Да чего только не было! И ВИА в том числе. Играли всё подряд… Всё, что было тогда популярно: «Машина времени», «Воскресение», хиты зарубежных групп. Одновременно во Дворце пионеров исполняли Дунаевского и тому подобные вещи. Всё переиграли.

– Какую музыку вы слушаете дома?

– В основном коллег-пианистов. Того же Чика Кориа; Дэйва Грузина очень люблю, и как композитора, и как аранжировщика; Мишеля Камило – очень качественный исполнитель. Оркестры иногда слушаю. Но мне приходится очень много музыки слушать по работе.

– У вас есть райдер?

– Только одно требование: отдельный номер и большая кровать, чтобы я на ней мог поместиться: как видите, я сам большой… А так никакого коньяка или виски не заказываю. Вот видите, мне бананы принесли, а я не ем.

Во втором отделении концерта «говорящий пианист» оказался ещё и поющим. Вместе с Марианной Савон он исполнил The Girl from Ipanema и So Danco Samba.

Маэстро подробно рассказал о встрече с этой молодой певицей. Марианна – участница телепроекта «Голос», где Жилин работал в составе жюри.

– По 44-47 конкурсантов слушали за день. Ты слушаешь, а они всё идут и идут, всё поют и поют. И все – отличные, замечательные или хорошие, ниже не бывает. С каждым участником музыку любишь всё больше и больше… И вот пришла Марианна, долго не могла решить, какую песню будет петь. Мы с моими музыкантами в это время что-то играли, и вдруг Марианна присоединилась и спела с нами. С тех пор с нами и поёт, – с удовольствием заключил Жилин.

Справедливости ради следует заметить, что в певице ещё заметны остатки самодеятельной непосредственности, а в наиболее форсированных местах Марианну Савон порой подводят голосовые связки.

Всего во втором отделении «Фонограф Джаз-Квинтет» (кроме пианиста и певицы на сцену вышли гитарист и ритм-секция) исполнил 11 произведений, главным образом боссановы и самбы. Кроме того, прозвучали Hit That Jive Jack Джона Альстона, Take the «A» Train Билли Стрейхорна, Summertime Джорджа Гершвина.

По негласной традиции, часть аудитории, не дождавшись последнего аккорда последней, как казалось, песни, поспешно снялась с мест. Однако вслед за Sway (англоязычная версия мамбо Пабло Бельтрана Руиса) квинтет исполнил I Feel Good Джеймса Брауна.

 

 

Поделиться в соцсетях

guest
2 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
С.А.
С.А.
24.02.2014 22:14

между польками Ференца Листа и регтаймами Скотта Джоплина
———————-

У Листа нет полек, у Листа есть только одна “Мефисто-полька”.

С.А.
С.А.
24.02.2014 22:35

исполнил The Girl from Ipanema
——————————–
В этот раз Михаил Казанцев написал правильно название знаменитой босса-новы. Критика оказалась продуктивной. А то в прошлый раз песня у него называлась “The Girl from Epanema”. С Рио-де-Жанейро Казанцеву вообще не везёт, постоянно что-нибудь путает.

https://komikz.ru/news/culture/?id=11638

https://komikz.ru/news/culture/?id=11638