Не в стиле (ФОТО)

В Сыктывкаре Даниил Крамер изменил самому себе

10:42. 29 ноября, 2010  
  
8

В пятницу в зале Республиканской филармонии вновь выступил Даниил Крамер. На этот раз, кроме играющего с ним почти штатно контрабасиста Сергея Васильева, маэстро сопровождал гитарист Роман Мирошниченко. Концерт закончился сюрпризом.

Московский гитарист Роман Мирошниченко – ни дать, ни взять мачо: серьёзный, почти непроницаемый взгляд даже во время исполнения самых экспрессивных отрывков, тёмная жилетка на ярко-оранжевой сорочке и широкий ковбойский ремень с головой быка на большой блестящей пряжке. Подстать и репертуар, которым порадовало трио: из всего спектра латиноамериканских стилей не прозвучала разве что боссанова.

Началось с нетленки Астора Пиацоллы: Libertango, Double Concerto, Oblivion. После Sea Journey Чика Кориа маэстро прочёл мини-лекцию о разнице между плагиатом и цитированием, суть которой свелась к тому, что плагиатом занимается попса, а джазмены – цитируют. Музыкальной иллюстрацией к лекции стала Please Don’t Tell About Me Оскара Питерсона. Великий пианист в своей пьесе также процитировал многократно процитированные до него клише джазовых стандартов.

Первое отделение завершилось длинным предисловием к антракту, который маэстро назвал «Любимым временем всех буфетов».

Второе отделение началось сольным номером Романа Мирошниченко и продолжилось его дуэтом с Сергеем Васильевым.
Трио вновь осчастливило поклонников Чика Кориа, когда сыграло Spain и Captain Senor Mouse. А между этими двумя номерами Даниил Крамер сыграл сольно, во время чего случился небольшой казус – упал один из нескольких небольших микрофонов, подвешенных над сценой для общей озвучки во время выступлений больших коллективов. Отыграв номер, пианист спросил: «Это просто микрофон или какой-то провод, который может убить?..» Получив ответ, Крамер прокомментировал: «Нас не убьёт. Это радует», а Мирошниченко добавил: «Хорошая концовка тура получилась бы». Между прочим, как стало известно ранее, Сыктывкар в этом туре – 14-й по счёту город, и, возможно, гипотетический летальный финал всероссийского чёса показался музыканту чем-то вроде избавления.

Финал концерта таил приятную для публики неожиданность. Даниил Крамер сказал: «Я сейчас подумал, как завершить концерт – в стиле или не в стиле?.. Так вот, не в стиле!». Зал разразился самыми бурными за вечер аплодисментами. Маэстро (в сопровождении обоих партнёров) сыграл на бис, что бывает с ним крайне редко. В Сыктывкаре это уже второй подобный случай. Любопытно, что в первый раз Крамер изменил самому себе тоже с гитаристом. В апреле 2008 года, играя дуэтом с французом Фредериком Белинским, Крамер выдвинул известный зрителям его концертов тезис о пользе «культурного голодания» и уже хотел было удалиться со сцены, но его визави продолжил играть. В конце концов, маэстро ничего не осталось, как вновь сесть за рояль.

Пожалуй, уже проявляются симптомы того, что поклонники джаза в Сыктывкаре в последние годы слушают здесь живьём практически одного Даниила Крамера: если раньше публика стремилась пообщаться после концерта с маэстро и другими музыкантами, то в минувшую пятницу музыканты совершенно спокойно зачехляли инструменты и наблюдали, как публика покидает зал.

Роман Мирошниченко сматывал свои кабели так, как сматывают лассо ковбои – используя локоть, а Сергей Васильев, уже не худой розовощёкий юноша, каким мы его видели каких-то пару лет назад, а раздобревший молодой человек, отправился в буфет. Запив 50 граммов водки соком и закусив бутербродом с ветчиной, музыкант поплёлся в фойе, где с десяток его дисков так и не были распроданы. То ли Васильев выглядел уставшим, то ли разочаровался, пересчитав крупные купюры, но шутка Мирошниченко по поводу свалившегося микрофона вдруг перестала казаться смешной.

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
8 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
ЗемлякиОбъективработа такаяЗемлякуС.А. Recent comment authors
новые старые популярные
Сергей Васильев
Гость
Сергей Васильев

Уважаемый автор статьи, я советую вам, по роду вашей деятельности, наблюдать не за тем как музыканты сматывают кабеля, кушают и выпивают после концерта, а непосредственно за вашей профессией! А начать хотя бы с того, что композиции надо называть своми именами и авторов этих произведений, лучше тоже указывать правильно! Сергей Васильев

Сергею Васильеву
Гость
Сергею Васильеву

Уважаемый Сергей Васильев!
1) Вот мне ни за что на свете не пришла бы в голову мысль учить вас играть на контрабасе.
2) Если вы обнаружили какую-то неточность, не будьте голословны, и укажите конкретно. Большинство из сыгранного есть в моей фонотеке и за правильность названий я ручаюсь.
Михаил Казанцев

С.А.
Гость
С.А.

Уважаемый Сергей Васильев! А вот вес лишний Вы всё-таки набрали, это было очень заметно, особенно в профиль, когда Вы выходили на сцену, – бемоль приличный у Вас вырос. Я к тому говорю, что это может на здоровье сказаться отрицательно, и, соответственно, на музыкальном творчестве. Обратите на это самое пристальное внимание.… Читать далее »

Земляки
Гость
Земляки

Обзываться-то зачем. Вы хотите, чтобы к нам больше никто не приезжал?

Земляку
Гость
Земляку

Земляки [30 ноября 2010г. 09:58:40]
Обзываться-то зачем. Вы хотите, чтобы к нам больше никто не приезжал?
===============
Разве кто-то кого-то здесь обозвал???

работа такая
Гость
работа такая

Земляки [30 ноября 2010г. 09:58:40]
Вы хотите, чтобы к нам больше никто не приезжал?

Они же к нам приезжают не из-за любви или уважения к нам, а чтобы денег заработать.

Объектив
Гость
Объектив

Объективности ради, данная статья идеальна! Идеальна, чтобы войти в учебники факультетов журналистики в качестве примера: как НЕ НАДО писать репортажи о концертах! Написано о чем угодно, только не самом главном – музыке. Точнее, о ней упомянуто, но лишь вскользь, для статистики, в виде тупого перечисления исполненных произведений в хронологическом порядке.… Читать далее »

Земляки
Гость
Земляки

,в т.ч. Работа такая.

Крамер – миссионер. Я это вижу именно так. Билеты, надо заметить, стоят не как на концерты так называемых “звезд”, которые доехать к нам никак не могут.