Kinky Dep. Обуздать диссонанс (ВИДЕО)

Неформат. Видеоарт-проект "Красного знамени". Выпуск №2

Автор:   
13:28. 11 сентября, 2013  
  
2

После летнего перерыва и ровно одного выпуска мы продолжаем музыкальный видеоарт-проект “Неформат”. И сегодня мы в гостях у группы “Kinky Dep”.

 

 

 

 

 

 

 

Kinky Dep – альтернативная группа из Республики Коми собравшаяся в 2009 году, вобравшая в себя несколько стилей. Мощный кач, кричащие и гибкие в звучании рифы, переходящие в мягкие мелодии и глубокие эмоциональные тексты, составляют интересную многоцветную картинку Kinky Dep.

 

 

Наш собеседник – Дмитрий Филатов, вокалист и гитарист группы.

 

Про группу

– Название “Kinky Dep” обозначает для нас в данный момент “мягко-жёсткий”, что отображает нашу двойственность в динамическом плане, потому что мы всегда любили смешивать что-то громкое с чем-то тихим, что-то красное с чем-то синим и делать плавные переходы между этим. То есть сделать что-то маленькое, а потом это развивать, чтобы оно выросло до больших размеров, взорвалось, рассыпалось на тысячи кусочков и опять начало разрастаться…

– Мы играли раньше в разных группах, в разных стилях. Самый опытный в этом плане Женя – это единственный человек с музыкальным образованием в нашей группе. С Женей я познакомился в Litium, это группа Андрея Злобина, играли дикий гранж, ню-метал. По своей сути Kinky dep – это в какой то степени продолжение того, что делал Андрей Злобин, и большое ему спасибо – очень многому научил.

– Хлопец… Мы странно с ним познакомились – на старой репетиционной точке Сергея Попова, тогда это ещё не было “Подполье”. Я тогда играл смесь панка и метала, и нам нужен был бас-гитарист. Повесили объявление: “Эй, мы ищем басиста…” Начинаем репетировать, серьёзные, и тут забегает какой-то рыжий парень… На следующую репетицию пришёл, всё сыграл, ну и мы решили – “наш парень”, так мы и познакомились с Андреем.

– Мы нашли какую-то общую связь, понимание, гармонию и решили, что надо что то делать вместе.

Про звук

– Изначально на Kinky Dep повлияли nu-metal, альтернативная музыка 90-х годов – Deftones, Korn, Limp bizkit, Slipknot. И нельзя не сказать про влияние электронной музыки, такой как The Prodigy, хип-хоп в целом, не какие-то конкретные исполнители.

– Когда Kinky Dep писали первый альбом, получился “недоlimpbizkit” с гранжем – там есть много речитатива, фанка, там вообще салат из музыки, там есть даже клавиши.

– Надо сказать, что я тогда не играл на гитаре – сочинял, но не играл. Я искал гитариста, который будет делать примерно то, что я хочу. Я устал от этого и понял, что гитару вообще очень сильно люблю и начал в ней открывать много вещей для себя. Решил играть сам, причём как-то оригинально отличаться. И одно из моих желаний было не играть “квинтами”, потому что это настолько избитая тема – все играют так уже на протяжении почти века. И я решил: диссонанс, почему нет? Диссонанс, если его обуздать – это очень красивый звук, потому что в нём есть вибрации – тут физика, я по образованию физик, поэтому мне это легко и понятно. Есть два звука, они различаются по тону, и в зависимости от того, насколько они различаются, будет получаться диссонанс с какой-то определённой частотой биения. Это целое море для музыкантов, но все боятся этого, потому что если диссонанс использовать неправильно, он сразу отпугивает людей – это страшный, жуткий звук…

Про перемены

– Надо сказать, что мы распадались на какое-то время – я уехал в Питер, парни остались здесь. Но в Питере не очень интересно выступать, потому что там какой-то период застоя в плане музыки и концертов – музыка ушла на второй план, как только развлечение какое-то, нет духа андерграунда, рок-н-ролла и всего прочего, люди стали чересчур нормальными, ну или мне так показалось. Тем не менее я вернулся в Сыктывкар, потому что здесь я чувствую намного больше энергии – это дом. Здесь своя каша, здесь всё варится очень близко. На самом деле то, что есть у нас в Сыктывкаре, нигде нет, наверное, больше.

– Сейчас Kinky dep – это в какой-то мере тот же самый Kinky dep, что был раньше, но он уже более взрослый.

Про публику

– …очень жалко, что сейчас нет тех панков-головорезов, которые были в начале двухтысячных на всяких “Северных коллекциях” (серия мини фестивалей в Сыктывкаре, популярных в 2000-х – прим.ред.) Сейчас таких людей не хватает – обезбашенных. Наша аудитория в основном музыканты – мы играем для друзей, друг для друга. Нет ничего лучше.

Про смыслы

– Мы стали очень злыми, было много факторов. Какое-то отчуждение возникло от людей. Стало очень много агрессии. Но зато это даёт много энергии, которую можно использовать правильно – направлять не на разрушение или саморазрушение, а на созидание. Даже негативные эмоции можно направлять на созидание, и они принесут только пользу.

– Я раньше думал только о звуке, о музыке, я не думал о словах, которые произношу. Я брал те слова, которые наиболее эмоциональны, наиболее сильно звучат. Например, взять слово “die” по-английски, что значит “умри” или “умереть”. Я его спел тысячи раз, но без смысловой нагрузки, мне просто нравилось его орать – оно такое жёсткое, агрессивное.

– Теперь я освоил русский язык, раньше пел только на английском, и у нас появились довольно-таки хорошие, позитивные тексты, как мне кажется, с чёткой направленностью. Мы несём добро и любовь людям. Просто хотим их расшевелить на концертах… Я очень хотел научиться петь на русском, чтобы люди понимали, о чём я пою.

Про песни

– Есть песня “Чёрная рука из-под дивана”, немножко с юмором названная. Это песня о детских галлюцинациях. Мне нравится детское мышление – оно открытое и беспринципное, чистое. Другая песня “Дом. Дом.” очевидно связана с тем, что я вернулся домой. Я всю жизнь мечтал жить в частном доме, потому что я вырос в таком доме. И эта песня о том, как я стану старым, буду жить в своём домике и ковыряться в огороде, сажать картошку, ходить на рыбалку, если смогу терпеть комаров…

Про эксперименты

– Ко мне каждый день подходят и говорят: “Музыка умерла, оно остановилась, ничего нового нет, ничего нового придумать невозможно, что делать?” А я не согласен. Музыка – это бесконечное море. Ты возьми и просто создай группу, которая будет играть только на одном райде – это уже будет новая музыка – так никто не играл – просто один райд, а из него столько звуков можно сделать! Главное – искать и найти что-то своё, что тебе нравится больше всего, и развивать это. Путей великое множество.

– Мне нравятся педальки. Я люблю нажимать на педальки, делать различные комбинации, пропускать одно через другое, из третьего выпустить запустить в десятое. Это даёт больше свободы.

– Никогда не знаешь, как точно пойдёт концерт. Мы сейчас даже песни писать стараемся так, чтобы в них было много пространства. Раньше – да, это был трек: просто сыграй “риф”, сыграй бочку. Сейчас больше пространства, даже появились какие-то подобия соло. Многие люди не назовут это соло, импровизация скорее. Больше открытости, больше свободы – так интереснее, больше творчества прямо на сцене. Наша игра очень сильно зависит от нашего эмоционального состояния. Иногда просто невозможно сыграть ту или иную песню, потому что мы просто не в том положении духа находимся.

Напоследок

– Мы стараемся становиться всё лучше и лучше. Нам нравится то, что мы делаем. Это часть нашей жизни, которая захватила нас с головой, а мы захватили её. Это и есть наша жизнь.

 

Поделиться в соцсетях

guest
2 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Бучо
Бучо
11.09.2013 22:29

Kinky Dep – альтернативная группа

А чему она альтернативная?

не музыкант
не музыкант
12.09.2013 14:13

куда ни плюнь – везде альтернативная. Все эти коллективы себя так и представляют, а чему альтернативная, правда что не понятно. Тут уже впору говорить, что альтернативщики заполонили. Гитару возьмут, в микрофон орут, то ли рок, то ли панк, про вокал вообще молчу. И мы альтернатива. Попсе видимо. Только вопрос, где… Читать далее »