Питерские артисты оценили «культурный» уровень сыктывкарской публики

Гастроли Театра на Литейном в столице Коми открылись под звуки мобильных телефонов

Автор:   
14:49. 17 мая, 2013  
  
9

В Сыктывкар во второй раз приехала труппа Театра на Литейном. Питерцы привезли три спектакля, в том числе мюзикл для семейного просмотра. Гастроли открылись вчера драмой «Семейный портрет». Впечатления от блестящего спектакля серьёзно испортил телефонный звонок из зала. Гости из северной столицы остались не в восторге от уровня культуры провинциального зрителя. 

Напомним, что гастроли этого театра в нашем городе стали самым ярким событием театрального 2011 года. Тогда труппа привезла сразу пять спектаклей. Редкая для современных гастрольных практик роскошь стала возможна в связи с празднованием 90-летия Коми. С труппой приезжал и директор театра Андрей Лобанов, хорошо отзывавшийся о жителях малых городов. Повторный визит питерских артистов – это ответный ход. Совсем недавно на сцене Театра на Литейном прошли гастроли нашего драмтеатра. Говорят, что «Гамлета» требовательная петербургская публика встретила очень тепло. Не исключено, что значительную её часть составляли выходцы из республики. Обменные гастроли были профинансированы за счёт гранта Министерства культуры России и Главы Коми.  

Спектакль «Семейный портрет» по пьесе Максима Горького собрал полный зал Академического театра драмы им. Савина. Впечатления от великолепной игры актёров и яркой работы режиссёра-постановщика омрачил один телефонный звонок из третьего ряда. Дама средних лет около минуты пыталась отыскать в сумке свой мобильный телефон, чем вызвала, мягко говоря, недовольные взгляды сидевших рядом. Звонок заглушил финальный монолог одного из главных героев. На протяжении всего спектакля телефоны то и дело нарушали покой зрителей и актёров. Но этот «важный» звонок превзошёл их все. Как потом сказала нашему корреспонденту одна из актрис, питерская публика такого отношения к служителям рампы себе не позволяет.   

На пресс-конференции перед спектаклем артист Сергей Гамов, известный, как принято говорить, в узких театральных кругах, заверил журналистов в том, что они не имеют права писать рецензии на спектакли. Аргументы актёра сводились к тому, что журналист, претендующий на роль театрального критика, должен получить соответствующее образование. Детали того, какие именно это образование и в чью компетенцию входит раздача прав журналистам писать о театре, он не уточнил. Следуя пожеланию заслуженного артиста России Сергея Гамова, не замеченного, кстати, ни в известных театральных постановках, ни в кино, оставим разговор о спектакле «Семейный портрет» в стороне. Интересующиеся могут обратиться к рецензии на спектакль в Петербургском театральном журнале. Отметим лишь, что статус питерского жителя 52-летний Гамов получил сравнительно недавно: в 2006 году переехал в Петербург из Екатеринбурга, где больше двадцати лет проработал в ТЮЗе.

Одну из главных ролей в «Семейном портрете» сыграла народная артистка России Татьяна Ткач. Режиссёр Александр Кузин поставил спектакль специально для неё. Массовому зрителю Ткач стала известна после выхода на экраны успешного, с точки зрения внимания телевизионной аудитории, сериала «Чёрный ворон» (2001). Хотя в её копилке есть роли в культовых фильмах, например, «Белое солнце пустыни» и «Место встречи изменить нельзя». Фактура актрисы такова, что в кино ей, как правило, предлагают отрицательных персонажей. В сериале «Чёрный ворон» она сыграла ведьму. После этого предложения о работе посыпались со всех сторон: от создателей «Улиц разбитых фонарей», «Литейного», «Бандитского Петербурга». Татьяна Дмитриевна признаётся, что съёмки в сериалах – это исключительно дополнительная возможность заработать. Театр на Литейном до сих пор носит статус областного. О финансовом состоянии учреждения и уровне материального благосостояния артистов можно только догадываться.    

Уроженка Харькова – одна из тех актрис, кого возраст обходит стороной. Трудно поверить, что этой статной, красивой и полной жизни женщине скоро исполнится 70 лет. Татьяна Ткач играет в Театре на Литейном с 1971 года. Наш корреспондент после спектакля задал ей несколько вопросов.    

– Татьяна Дмитриевна, насколько трудно или легко было играть в этой психологической драме?

– Легко, когда интересно, когда хороший режиссёр и хорошие партнёры. Мне очень понравился материал, пьеса Горького. Очень понравилась роль Софьи (мать пятерых детей, жена негодяя – прим. авт.). Пьеса абсолютно актуальна, здесь есть, что играть.

– Вы делите пьесы по принципу – есть что играть и нет?

– Да. Сейчас я нахожусь в таком положении, что играю только то, что мне нравится. Я могу играть то, что мне не нравится, в сериалах. Потому что это отдельная работа и отдельная плата. В антрепризах я тоже играю то, что нравится мне. Ну, а уж в театре, в профессиональном театре, где нет ничего случайного. Мы в театре получаем очень мало. Играем потому, что нам хочется играть, потому что это потребность душевная.

– Как восприняли предложение приехать в Сыктывкар?

– С радостью. Мы сейчас очень редко ездим на гастроли, потому что это очень дорого. Обменные гастроли, которые устроило руководство вашей республики – это большое дело. 

Один из старейших театров Петербурга до сих пор носит звание областного. Это справедливо? Почему до сих пор ни один из губернаторов Петербурга не перевёл его в статус федерального? 

– Хотели, очень даже хотели. Матвиенко хотела. Было сказано, что город должен выкупить здание театра. Это же всё… Вот такие дела.

– Как вы готовились к роли?

– Читала всё, что связано с автором. Переписку Горького, его произведения, биографию. Когда работаешь над материалом, нужно погружаться во всё: и во время, и в автора. Это серьёзный интеллектуальный труд. Иначе нельзя. Ведь это наша жизнь.

– Актёры бывают разные, кто-то ограничивается чтением пьесы.

– Это не актёры. Вот такие актёры сейчас и выходят.

Пьеса Горького о революции, о беззакониях полиции, о противостоянии власти и оппозиции. Премьера состоялась в январе 2012 года. Решение режиссёра поставить именно такую пьесу как-то связано с массовыми протестами в стране 2011 года?
 
– Всё, что написано классиками, – всегда актуально. В пьесе звучит сегодняшний день. 

Когда в финале главный герой произносил свой монолог, в зале не умолкал телефон. К этому артисты привыкают, стараются не обращать внимания? 

– Это выбивает, это очень обидно. Говорит об уровне воспитанности или невоспитанности людей. Такого же не может быть в приличном… В филармонии я такого никогда не встречала, туда ходят подготовленные люди. Они знают, что нужно отключать телефон. Здесь, наверное, люди случайно попали в театр или в первый раз. Они даже не задумываются об этом. Бескультурье, бескультурье. Это ужасно обидно, конечно, выбивает. А как в первом акте орал вентилятор. Не знаю, слышно ли это было в зале. Начинается спектакль, только тикают часы, няня дремлет, создана атмосфера. Я выхожу и тут – рёв вентилятора. Приходится преодолевать, не замечать. 

– Впечатления от города?

– Мы приехали в среду, погуляли по городу. Очень симпатично. Аура очень хорошая, аура спокойствия. Нет раздражительности, той, что в больших городах.
   
 

Поделиться в соцсетях

guest
9 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
вот уж точно бескультурье
вот уж точно бескультурье
18.05.2013 11:39

Мария, ну как вас можно после такого пускать в театр? обидели Гамова, Ткач выставили стареющим нытиком, не способным двух слов связать… вы постановку-то смотрели? или все-таки звуки мобильников слушали? Лещ был сыгран блистательно. Хотя вам, кажется, до спектакля и дела нет никакого… “Красное знамя” ж… тьфу…

автор
автор
18.05.2013 17:38

Кто кого хотел увидеть в Татьяне Дмитриевн, тот того и увидел. Интервью – это прямая речь, как говорится, лексика и стилистика сохранены. Актриса поделилась откровенно своими замечаниями, в том числе о нашем зрителе. Не услышать звонки телефонов мог только глухой. Хочу заметить, что актеры к таковым не относятся. На их… Читать далее »

зритель
зритель
19.05.2013 02:00

“заслуженный артист России Сергей Гамов, не замеченный, кстати, ни в известных театральных постановках, ни в кино”
Мария, может теперь заметите, Вам сюда http://www.naliteinom.ru/index.php/truppa/gamov

Благодарный зритель
Благодарный зритель
19.05.2013 02:17

Поражаюсь, как редакция допускает такие пренебрежительные тексты к публикации, причем не в первый раз. Вам действительно поучиться бы еще, уважаемый автор, и по молодости лет стоило бы это признать. Писать надо о хорошем, а не о негативе. Все, что вы вынесли из 2,5-часового спектакля, – это трезвон телефонов. А смысл,… Читать далее »

Лиля
Лиля
19.05.2013 03:08

Спектакль – великолепный. Спасибо артистам огромное. А ту даму из третьего ряда с ее мобильником я лично готова была шмякнуть по башке за “забывчивость”. Испортила кульминационную сцену-монолог. Просто свинство!

одни сопельки
одни сопельки
19.05.2013 08:58

Лиля, а в чем великолепие-то?

Лиля последнему комментатору
Лиля последнему комментатору
19.05.2013 12:56

Психологическая драма, актуальный текст, замечательная игра актеров, аутентичные декорации и костюмы, точные музыкальные вставки. Я такого “включения” зрительного зала в действие давно не видела… Вот все это вместе и есть великолепие спектакля. Вы на спектакле не были, это видно, а плюнуть в кого то хочется. Это тоже заметно.

одни сопельки
одни сопельки
19.05.2013 21:49

Лиля, сразу видно, что Вы “включились”. А я нет, хотя через ряд от Вас сидела. Но драма действительно психологическая, и это великолепно.

тнт
тнт
27.05.2013 16:59

все хорошо на нашем канале – давайте к нам! все круто, плохого ноль. И кто такой Лещ? Рыба такая из Невы?