Мне доводилось работать и с Егором Тимуровичем Гайдаром, и с Евгением Максимовичем Примаковым, но при всех их, безусловно, замечательных качествах Виктор Степанович выделялся, что называется, «знанием жизни». Он давно уже, ещё до утверждения председателем Совета Министров, познакомился с Коми, потому что невозможно представить министра газовой промышленности СССР, который не бывал как минимум на том же Вуктыле. Но и после того, как Черномырдин стал премьер-министром, он не забывал наш край.
Помню, как мы с ним летели в Воркуту, где ситуация была не просто напряжённая — аховая. Я ему честно сказал: «Виктор Степанович! Без дополнительных бюджетных вливаний положение с шахтёрами не исправить». И он прямо при мне позвонил министру финансов и распорядился выделить 200 миллионов рублей Воркуте.
А ещё хорошо помню, как он просто, без помп и фанфар, принимал людей в приёмной партии «Наш дом — Россия», руководителем Коми регионального отделения которой мне пришлось в своё время быть. Он внимательно слушал людей, стараясь вникнуть во все детали их проблем.
Жалко, что не стало такого человека.
А вам здоровья, Александр Михайлович! Напишите книжку, пусть КЗ поможет… А то скоро много всякого вранья появится про те годы.