Разбор полётов

В России количество гражданских аэропортов сократилось с 1302 в 1992 году до 315 в 2012-м

Автор:   
02:31. 15 февраля, 2013  
  
1

Гражданской авиации России исполнилось 90 лет. В Сыктывкаре по случаю этой даты авиаторы собрались на торжественный вечер в Театре оперы и балета. Столы ломились от напитков и закусок, со сцены произносились поздравления и наилучшие пожелания, награждались почётными званиями заслуженные работники, а ведущие в форме пилота и стюардессы перечисляли вехи развития гражданской авиации в Коми («В 1925 году на реке Сысола впервые совершил посадку гидроплан типа «Юнкерс»). Оно и понятно — праздник. Юбилей. А что в повседневности?

 

 

 

Нужно признать, что ситуация с авиаперевозками в Республике Коми сейчас гораздо лучше, чем была ещё пять лет назад. Если верить ведущим юбилейного вечера, международный (!) аэропорт в Сыктывкаре обслуживает до одной тысячи пассажиров ежедневно. Хотя… разве что самые молодые сыктывкарцы не помнят тот гул двигателей «тушек», что постоянно доносился из района аэропорта во времена оны.

Каждый из выступивших на вечере авиаторов хотя бы одним словом вспомнил о том, как «было когда-то».

А знаете, сколько иностранцев в буквальном смысле пролетают над нашими головами каждый день? Не менее сорока тысяч — это пассажиры 180-200 рейсов, «ведомых» в небе над Сыктывкаром нашими диспетчерами. За последние 40 лет количество полётов иностранных авиакомпаний в нашей воздушной зоне увеличилось в 38 раз.

Но наш аэропорт, по крайней мере, не умер, не закрылся. А по всей России количество гражданских аэропортов сократилось с 1302 в 1992 году до 315 в 2012-м. В результате этого теперь сеть пассажирских авиалиний более чем на 60 процентов проходит через московскую воздушную зону, то есть попасть из одного города в другой можно только с пересадкой в столице.

Все знают аксиому «Транспорт — кровеносная система экономики». А у нас, на Севере, не говоря уже о районах Крайнего Севера и огромных территориях Сибири и Дальнего Востока, гражданская авиация – это чаще всего единственный вид транспорта, связывающий жителей с другими регионами страны. Возможно, именно развитое авиасообщение внутри республики (Ан-2 и Ан-28 летали из Сыктывкара во все райцентры, и не только райцентры) сыграло с нами злую шутку. Когда государство самоустранилось от этой отрасли, и мы перестали летать, например, в Усть-Цильму, то обнаружили: по земле в ту же Усть-Цильму добраться ой как непросто. А некоторые пункты оказались и вовсе отрезанными.

За несколько дней до юбилея пришла хорошая новость: в Сыктывкар прибыл первый самолёт L-410. «Комиавиатранс» возрождает авиаперевозки из столицы республики в Инту, Троицко-Печорск, Усть-Цильму и некоторые другие населённые пункты. Было бы кого перевозить. А будет — так и деньги, вкладываемые в модернизацию аэропортов в Сыктывкаре и Инте, не будут затраченными напрасно.

 

Поделиться в соцсетях

guest
1 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
123
123
16.02.2013 14:09

О чем написано и для чего?