«Велоночи» и велодни Коми

Видимо, мы должны пройти эту «карнавальную» стадию велосипедизации

Автор:   
23:11. 16 июня, 2016  
  
0

В Сыктывкаре 12 июня состоялась ставшая уже традиционной «Велоночь». Это не лишённое романтики (дорога в ночи, пусть и белой) событие, освящённое к тому же благословением региональной власти, легко находит спонсоров и информационных партнёров, а антураж и массовость придают «Велоночи» известную карнавальность. Всё правильно: серьёзные идеи быстрее воспринимаются обществом, будучи поданными в занимательной «упаковке». Предусмотрены и вознаграждения, если вообще здесь возможна награда, которая больше самого участия в процессе. И как-то неловко на этом празднике ЗОЖа вспоминать тех, кому пришлось непростительно дорого заплатить за пока ещё тотальное отсутствие дружественной для велосипеда среды. Figa Дату 25 мая уже можно учредить как день памяти сыктывкарских велосипедистов. В тот ясный день 2011 года в самом центре Сыктывкара погиб велосипедист, спускавшийся по проезжей части улицы Коммунистической. По всей видимости, избегая столкновения с автобусом или автомобилем, опасно приблизился к бордюру и в какой-то момент упёрся в него передним колесом… Никаких оргвыводов из той трагедии не было сделано. Да и заметило ли вообще ту трагедию наше градоначальство, во времена оны более всего увлечённое точечной застройкой!.. И вот, ровно пять лет спустя, в другом месте города, но также довольно нелепо погибает 29-летняя Екатерина Кучева. Да, поехала там, где на велике ехать не стоило. Во всяком случае, без минимальной подготовки. Газеты, особенно бумажный спам из почтовых ящиков, поспешили всю вину на погибшую и списать. Так проще – не задаваться неудобными вопросами. Например, был ли у женщины и её друга выбор? Где вообще в городской черте Сыктывкара можно, не боясь столкновений с машинами либо пешеходами, разогнаться на велосипеде? Казалось бы, городским властям давно пора предпринять базовую меру для обеспечения безопасности велосипедистов – разметить велодорожки. В нашем муниципалитете любят посетовать на нехватку средств – что ж, вот недорогое ноу-хау, успешно внедрённое во многих городах. Например, в Вологде. Там велосипедисты чувствуют себя предельно комфортно при том, что никаких сколь-нибудь серьёзных вложений вообще не потребовалось. Для велодорожек отгородили метровой ширины полосы тротуаров, которые и без того ничуть не уже сыктывкарских, а в исторической части – уже. (кстати, в 300-тысячной Вологде никому не приходит в голову расширять проезжую часть за счёт зелёной полосы, разделяющей автомобилистов и пешеходов. А ведь такая идея транспортной «оптимизации» активно обсуждалась в Сыктывкаре ещё не так давно. Дай бог, если теперь от неё окончательно отказались). Велодорожки там есть даже на брусчатой мостовой в районе Вологодского кремля. Судя по отзывам знакомых, по такому же пути пошли власти других сопоставимых по народонаселению городов Северо-Запада страны. А вам, господа-товарищи Козловы-Самоделкины, слабо?.. Примерно такая же, как в Сыктывкаре, ситуация и в Ухте. Но там положение значительно упрощает местная специфика. Если в трудовые будни ухтинские велосипедисты вынуждены так же лавировать между прохожими, то для непринуждённых велопрогулок есть два больших парка плюс лесопарки (да и просто лес) в 5-минутной доступности от центра – в любую сторону. Впрочем, и в Ухте велодорожки не помешали бы. А если пример в этом республике подаст Сыктывкар, то можно не сомневаться, что и остальные подтянутся. Так, как это случилось, между прочим, и с «Велоночью». Ночной велопробег при всей его пользе для пропаганды так называемого «здорового образа жизни», а заодно и самого популярного в мире, самого экологичного транспорта, выглядит как компромисс, уступка велосипеду – этому «инопланетянину» в стране, по-прежнему помешанной на автомобилизации. Что ж, видимо, мы должны пройти эту «карнавальную» стадию велосипедизации. Лично мне ничего не известно о массовых ночных заездах в Дании или Нидерландах – странах, где люди просто массово и ежедневно ездят на велосипедах. Люди на дорогах будут гибнуть всегда и везде. Но разве не в наших силах существенно снизить степень риска всех участников дорожного движения?  Обозначение велодорожек – абсолютно необходимый шаг на этом пути. Чтобы на смену «велоночам» пришли поскорее нормальные велобудни. Михаил Казанцев

Поделиться в соцсетях

Оставьте комментарий

avatar
1000