В прошлом году специалисты Службы РК по тарифам разработали рекомендации по оптимизации системы пассажирских перевозок и повышения эффективности транспортного обслуживания населения. Затем столичные власти объявили конкурс среди автоперевозчиков на право работать на пассажирских маршрутах в ближайшие три года. Среди основных требований заказчика – отказ от «ГАЗелей» и регулярная замена автопарка. Главный посыл конкурса – обеспечение качественной и безопасной перевозки. Конкурс выиграло предприятие «СыктывкарГорТранс».
С 1 января жители Сыктывкара узнали, что такое «качественные и безопасные перевозки». Автобусы стали ходить по новым маршрутам, которые, такое ощущение, выбирали люди, живущие где угодно, но только не в столице.
Сыктывкарцам в очередной раз дали понять, что с их мнением никто не считается. Ладно, были обоснованные претензии к «ГАЗелям», но они хотя бы ездили часто, в отличие от «ПАЗиков». Среди последних встречаются вообще уникальные образцы – однодверные: вторая дверь формально присутствует, но она просто по каким-то причинам не открывается. Но и у этих однодверных есть ещё один особый подвид «с дверью для парашютистов»: вторая дверь открывается, но нет ступенек. Людям с почти метровой высоты приходится спрыгивать на скользкий тротуар. Подвернуть ногу в данной ситуации – вопрос только случая. С остановок-накопителей в час пик люди набиваются в такие «картофелевозы». Сноровка нужна не только в них попасть, но и выйти. Когда были «ГАЗели», то можно было подождать следующий транспорт, сегодня это выглядит роскошью. Если не уплотниться в «ПАЗик», то можно и замёрзнуть. Спасибо городским властям за «заботу».
Теперь вновь вернёмся к теме безопасности. Насколько известно, пассажирские автобусы, выходящие на маршрут, должны проходить соответствующую проверку. Почему это правило не распространяется на автобусы «СыктывкарГорТранса»?
Получается, что по сравнению с «ГАзелями» они выглядят просто «бомбой замедленного действия». Сегодня в Сыктывкаре пользоваться общественным транспортом дорого и опасно. И пока не видно подвижек, что ситуация изменится.
В своё время при переходе от советской к российской системе управления городским хозяйством депутаты решали вопрос, как официально назвать должность градоначальника. Остановились на варианте «глава администрации», хотя популярно было и другое предложение – мэр. Но в ходе обсуждения выяснилось, что горожане могут и не оценить такого кардинального нововведения и, осерчав, будут называть мэра «мыром», то есть в переводе с коми языка – пнём. Тем более что есть здесь раздолье для злословия.
В связи с тем, как столичные власти относятся к горожанам, подумалось, что правильно сделали наши депутаты, отклонив чужеродное название.
Нельзя отказываться от “Газелей”! Почему очевидное не очевидно МЫРу?