Почему я против объединения вузов

"Их объединение означает фактически уничтожение высшего образования в республике, это шаг назад"

Автор:   
11:21. 10 декабря, 2012  
  
6
Прочитала информацию о том, что во вторник, в пресс-клубе состоится обсуждение об объединении вузов 11 декабря в 17 часов. Поскольку я сейчас крайне занята (работаю каждый день, в будни практически до 7-8 часов вечера), то прийти не смогу. 11 декабря до 18.30 у меня занятия со студентами заочниками, будем преодолевать страх перед решением задач и перед доской, задачи уровня 8-9 класса, но требуется умение логически рассуждать и  переводит практическую задачу на язык математики и понимать, в каких случаях та формула работает, а в каких другая.
 
Я против объединения вузов по следующим причинам:
 
1. КГПИ играет большую социальную значимость для региона. Разрушить легко, создавать сложно.
 
2. Не нужно думать, что педагогическое мастерство даётся просто так. Всё-таки в КГПИ достаточно большое внимание уделяется именно педагогической подготовке, чего не скажешь об СыктГУ. В педагогике достаточно много и методик, и особенностей применения, чтобы можно было уложиться в полугодовой курс, то есть будет потеряна последняя относительно качественная подготовка учителей.
 
3. Согласилась бы с тем, что в учебные планы КГПИ стоило бы внести изменения, связанные с современными достижениями в той предметной области, в которой предстоит преподавать. Видела  не очень хорошо подготовленных учителей, но с красными дипломами КГПИ.
 
4. Не стоит забывать, что КГПИ – старейший вуз республики, и объединение вузов означает фактически уничтожение высшего образования в республике, а это шаг назад.
 
5. Я разговаривала с преподавателями объединённых вузов в других регионах страны, кроме склок, нервотрёпки и большой зарплаты для руководящего звена, ничего не  дало.
 
6. Никто не доказал, что объединение вузов приведёт к улучшению качества образования. Мне кажется, что всё с точностью до наоборот. Сторонникам объединения попросила бы привести цифры.
 

Каким бы я хотела видеть высшее образование в Коми?

1. Образование должно быть привязано к практике во многом с сохранением фундаментальности, среди преподавателей должно быть много ведущих научную работу, что фактически ставит вопрос о снижении нагрузки на преподавателя, так как такая нагрузка не способствует повышению собственного уровня знаний и ведению научной работы.
 
2. Возможен научно-образовательный комплекс (боюсь, что площади города нет  для такого центра, а площадь нужна немалая), типа Новосибирского Академгородка.  Возможно приглашать ведущих специалистов читать лекции. Так, например, в СыктГУ не ведётся подготовка специалистов по высокопроизводительным вычислениям, а многие научные задачи (и не только научные) потребуют такого рода вычислений, а людей, умеющих программировать таким образом, просто нет. 
 
3. Главным человеком в вузе будущего должны быть ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и СТУДЕНТ, а вся бюрократическая структура просто помогает организовать взаимодействие. Не секрет, что у нас часто ПРЕПОДАВАТЕЛЬ просто унижен перед бухгалтерией, например. А должно быть наоборот, чтобы бухгалтера уважали ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ и СТУДЕНТОВ. Студентов они, как правило, уважают, особенно тех, кто учится на контрактной основе.
 
4. Возможен переход на индивидуальные программы обучения (не полностью), но вполне реализуема идея, чтобы студент сам ВЫБИРАЛ преподавателя, и преподаватель также МОГ отказать тому или иному студенту аргументированно (например, за хамское поведение), потому что очевидно, что может возникнуть ситуация, когда к одному преподавателю будет густо, а к другому пусто.
 
5. Впрочем, всё это утопии.  
 
Источник: larisalarina.livejournal.com
Поделиться в соцсетях

avatar
1000
6 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
Епр12а кто такая лариса лапина?малограмотныйУже ясно Recent comment authors
новые старые популярные
наш
Гость
наш

Банально и неконкретно. Стандартная реакция консервативного организма: не хочу – потому что не хочу! Не убеждает ни разу. 😉

Уже ясно
Гость
Уже ясно

ни одно решение этого режима,не пошло на пользу для граждан, это ясно как божий день,самое верное это отложить всё до лучших времён,когда эти западные правители-резиденты побегут в припрыжку за кордон,если конечно успеют.

малограмотный
Гость
малограмотный

при всем уважении к автору статьи, все не так, не потому что умничаю, а читал ранее:1. Коллегич минобра РФ вывела из “неэффективных” пединституты в особую группу, которые должны рассматриваться отдельно, как формирующие преподавательский состав регионов2. СГУ изначально создавался для развития научного потенциала региона. Нужно признать неудачу этого заведения.3. Бухгалтерше место… Читать далее »

а кто такая лариса лапина?
Гость
а кто такая лариса лапина?

вот честно, без подколов. текст начинается ни с того ни сего, что она куда-то не сможет придти, у неё “занятия со студентами заочниками, будем преодолевать страх перед решением задач и перед доской, задачи уровня 8-9 класса”.Стоит ли этих людей учить? и почему автор печется о судьбах высшего образования? дальше читать… Читать далее »

12
Гость
12

Это просто мнение работника вуза,больше ничего конкретного нету!

Епр
Гость
Епр

Крайне путано… Где логика? А? Вы чего беспорядки нарушаете?