Водная иллюзия

Республиканские чиновники обсудили концепцию развития водного туризма на территории региона

Автор:   
20:30. 6 декабря, 2012  
  
5
На минувшей неделе республиканские чиновники обсудили концепцию развития водного туризма на территории региона. Тема несколько неожиданная, учитывая, в каком плачевном состоянии находятся в Республике Коми основные водные артерии.
 
Планируется, что до 2015 года будет создана некая государственная компания, которая, собственно говоря, станет «локомотивом» по развитию водного туризма. Ожидается, что затем к ней подключится частный бизнес, доля которого в этом секторе туристических услуг к 2022 году станет основной.
 
В официальных сообщениях, распространённых по итогам упомянутого совещания, ничего не говорится о финансовой стороне «водного проекта». Может, просто сложно подсчитать или у суммы слишком много нулей? 
 
Глава РК Вячеслав Гайзер заявил, что сегодня мы находимся на старте формирования рынка водных пассажирских перевозок и должны учитывать интересы туристической отрасли. Но это заявление не совсем корректно, так как было время, когда водный транспорт на территории Коми был одним из основных. В Сыктывкаре в районе Кировского парка функционировал речной вокзал. Потом всё рухнуло. И здесь, по сути, Вячеслав Михайлович прав, действительно, всё надо начинать сначала.
 
За последние четверть века дноуглубительные работы на реках республики практически не проводились. Мы дожили до того, что в летние месяцы в районе Сыктывкара Сысолу в некоторых местах можно перейти вброд. От отсутствия должного внимания страдает и самая главная наша водная артерия – река Печора. Грузы по ней стараются перевозить в основном по высокой весенней воде. Из-за варварской рубки леса берега рек обваливаются, нет пристаней, нет теплоходов (их в России уже лет 20 назад практически перестали строить). 
 
Если заняться восстановлением порушенной временем и нерадивыми хозяйственниками инфраструктуры для функционирования системы водного транспорта, то потребуются миллиарды рублей. А ведь ещё надо будет пройти через «круги ада», то есть согласовать в федеральных структурах свои планы. Какой госкомпании это будет под силу сделать?
Поделиться в соцсетях

guest
5 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Ниче не понял
Ниче не понял
07.12.2012 11:50

Корреспондент там был или не был? Че обсуждали то? Туризм, транспорт или артерии? И вообще, Вячеслав Михайлович всегда прав! Кто дал право кор-ту судить о правоте Главы, даже если он не прав, хотя и всегда прав? – краткое содержание предыдущей серии.

прожектер
прожектер
07.12.2012 12:48

чего тут непонятного – это очередной прожект как белкамур, ыбица, евроимпотека, туристические поезда, различие только в количестве потраченных на него бюджетных денег. Купленный теплоходик смог добраться в Сыктывкар только к концу навигации – “реки обмелели”, так что водный туризм только если на байдарках. В прежние времена на поддержание и обеспечение… Читать далее »

Ну?
Ну?
07.12.2012 12:54

так: “видимо” или “обсуждали”? был или не был? Не был: так и скажи. За артерии спасибо. Я так еще в детстве Сысолу под Сыком вброд переходил. А Печора 30 лет назад вся в топляках была. И че?

печаль
печаль
07.12.2012 13:19

“Государственный локомотив” – это сильно. Воду чистить нет смысла. В мутной-то легче денег намыть.

ха
ха
08.12.2012 10:58

Ни тебе Морохин судить водные иллюзии.Не лезь не в свое корыто.