С профориентацией — в Китай

Сегодня снова «повеяло духом перемен», но в какую сторону?

Автор:   
15:30. 28 ноября, 2012  
  
17

В педагогику я, сегодня кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики КГПИ, пришла осмысленно и вот уже 41 год сею «доброе вечное». Пять лет обучения в родном КГПИ и 36 лет педагогической деятельности. Всё, что происходит в обществе, естественно, отражается и на вузе, и на школе. За четыре десятилетия каких только трансформаций не происходило: самообразование, ускорение, модернизация, перестройка, обновление…

А школа и вузы делали своё дело: готовили новые поколения для светлого будущего. Сегодня снова «повеяло духом перемен», но в какую сторону? Мы шарахаемся из стороны в сторону, пытаясь кого-то догнать, перенять, перенести чужой опыт и т.д. Сегодня уже всем ясно, что модернизированные европейские общества при всех своих успехах и благополучии страдают человеческим одиночеством, распадом межличностных отношений, отсутствием привязанностей, нетерпимостью и т.д. Мы ещё не совсем утратили традиционные ценности, но можем их потерять окончательно, разрушив старейший оплот педагогического образования — Коми государственный педагогический институт.

В самое тяжёлое для страны время – ВОВ, именно он объединил все лучшие умы, приняв под свою крышу ряд северных вузов; сколько руководителей Республики Коми закончили в своё время этот старейший вуз; сколько сегодня будущих российских «звёзд» сидит за партами?! Именно сегодня, когда идёт реформирование образования школа нуждается в информационно-методической помощи и поддержке. Это прежде всего потребность в новых психолого-педагогических знаниях и технике использования их в практической деятельности, в оказании инструктивно-методической помощи в работе с классными руководителями, в разработке программ воспитания и новых форм воспитательной работы, моделировании и разработке воспитательных систем образовательных учреждений, знакомство с вариативными педагогическими технологиями, в диагностике воспитательного процесса и т.д. Именно педагогические вузы способны реанимировать вышеперечисленные задачи. Сегодня у всех на слуху слово «реорганизация». Мы уже эту «школу реорганизации» проходили в системе профессионального образования. Разрушили её, а ничего нового не создали. Где сейчас взять высококвалифицированных рабочих?! Спохватились, перевели ПТУ в статус техникумов, а рабочих от этого больше не стало. Разрушать — не строить.  

Сегодня в стране осталось очень мало научно-исследовательских институтов, следовательно, университеты, выпускавшие кадры для НИИ, не востребованы. Тогда кто они, выпускники университетов?  

Это и не младшие научные сотрудники, и не педагоги, и не журналисты, а кто? Сегодня необходимо думать прежде всего о качестве обучения, но, по-моему, этот вопрос никого не волнует. Обидно, что многие чиновники республиканского уровня, депутатский корпус остались безучастными к судьбе старейшего вуза. Те критерии «эффективности» вуза, которые были положены в основу, — просто издевательство над кадровым потенциалом страны. Нам что, с профориентацией в Китай или ЮАР ехать, чтобы в нашем вузе учились иностранцы?! И кому такой критерий в голову пришёл?! Точно, что «горе от ума»!  

Кстати, на двух олимпиадах всероссийского уровня по педагогике именно наши студенты показали качество обучения: в первый раз привезли пять дипломов, во второй — девять дипломов и заняли второе место после Биробиджанского педагогического института. Именно наши методические находки по педагогике взяли в архив университета им.Герцена.  

Сейчас наблюдается отток населения из республики, о чём пишут СМИ. Наши дети ещё в большей степени станут уезжать за её пределы, таким образом мы теряем будущее. Школы останутся оголёнными, так как университетский выпускник вряд ли пойдёт совершать культурную революцию в деревню. Каждый поступающий в педагогический вуз наверняка определился в своём выборе: я хочу быть учителем. 70% выпускников нашего вуза трудятся в разных уголках нашей большой республики.  

Конечно, модернизация требует ускорения, но какого? В национальном проекте «Образование» заключены, на мой взгляд, два ключевых момента: первый — выявление и поддержка лидеров «точек роста» нового качества образования, то есть государственная поддержка инновационной деятельности педагогов; второе — внедрение новых педагогических подходов.  

Прежде чем что-то разрушить, нужно всё просчитать. Конструктивный диалог должен быть непременно с Правительством Коми, с Министерством образования РК, общественностью, студенчеством и трудовым коллективом КГПИ. В основу должен быть положен здравый смысл, будущее наших детей и республики.

Поделиться в соцсетях

guest
17 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Бывший студент Ольги Александровны
Бывший студент Ольги Александровны
28.11.2012 21:01

Помню, как ОА сеяла “доброе-вечное” в институте. Никакого уважения к личности студента, запугивание, унижение… Доходило до того, что студентки перед практическим занятием просто упивались валерьянкой.

Отжигоф
Отжигоф
28.11.2012 21:15

Бирабиджанского педагогического института
—————————————-

город называется Биробиджан

123
123
28.11.2012 21:27

Спасибо Ольга Александровна,что не только учили,но и после окончания интересовались судьбой и помогали в трудоустройстве,а главное учили верить в себя и быть людьми.Жаль,что многие выпускники так и не стали настоящими людьми и поносят вуз,в котором учились,да Бог им судья.Жизнь все расставит на свои места.Спасибо Вам и низкий поклон.С ув.Татьяна.

тоже студент
тоже студент
28.11.2012 21:31

Автор права во всем. Это умный и интересный педагог, который вырастил достойных учителей.

Кроме того это замечательный профессионал-консультант. Но, конечно, некоторые “товарщи” ничего из ее наставлений не поняли.

Настоящий студент Ольги Александровны
Настоящий студент Ольги Александровны
28.11.2012 22:01

Уважаемый Бывший студент Ольги Александровны! Вместо того, чтобы в критический период для нашего вуза поддержать его, Вы пишете о том, как Вам было плохо! Именно такие люди, как Вы, пишут различные негативные отзывы, именно такие люди, как ВЫ,не могут выдвинуть конструктивное предложение, именно такие люди, как Вы, не могут в… Читать далее »

Роберт
Роберт
28.11.2012 22:03

Бывшему студенту. Вы, наверное, шалопаем были, раз так воспринимаете Ольгу Александровну.
Обвинить её в несправедливости нельзя никак. Кто заслуживает – с тем она на равных общается. А с шалопаями строго. Она людей пытается сделать. Но из некоторых не сделать, вот они и видят в ней узурпатора.

не кгпи тьфу-тьфу
не кгпи тьфу-тьфу
28.11.2012 22:23

а зачем из совершеннолетних “делать людей”, они поголовные сироты, или сами по себе не самодостаточны, почему им требуется помощь? это мэстных педагогов так выращивают? вы своими аргументами рушите саму идею текста. хотела г-жа старцева высказаться, не надо ей мешать. на процесс это явно не повлияет.

тьфуну
тьфуну
28.11.2012 22:41

среди совершеннолетних много свиней, понимаете…
и их надо переучивать на человека. пока не поздно.

Настоящий студент Ольги Александровны
Настоящий студент Ольги Александровны
28.11.2012 22:45

не кгпи тьфу-тьфу, из совершеннолетних делают педагогов вообще-то. И между прочим, становление личности происходит на протяжении всей жизни. И в Коми ГПИ есть возможность стать личностью, профессионально и социально компетентной! Есть возможность самореализоваться!

не понятно
не понятно
28.11.2012 23:06

а зачем из свиней делать людей, им и так хорошо. судя по фото дама давно на пенсии, что ей ещё нужно? педагогов мы видели и в школе нынешней и в цифрограде, и в макси и тд. и тп в пед на инфак (везде заповедный) проходной балл 135 = сумма баллов… Читать далее »

ну да
ну да
28.11.2012 23:22

еще в предбанниках разных начальников сидят ваши выпускницы, желательно “с двумя языками” – это цитата из вакансии, про сельские школы, напишите, пожалуйста, где они там?

Наталья
Наталья
29.11.2012 14:49

Мы всё-таки обсуждаем статью, а не личности. Кто пил валерьянку, наверняка, пили и ещё кое-что. ОА всегда была против голопупых, голозадых, пришедших не вовремя на занятия, “вечно болеющих”. Она готовила вас быть настоящими учителями, но уж если не получились – брак есть везде. Вы задумайтесь, если вы с этих лет… Читать далее »

Оксана Ж.
Оксана Ж.
29.11.2012 16:02

Все злопыхатели, плохо ли вам, хорошо, все в ваших руках. Мы, выпускники 1998-1999 года, до сих пор вспоминаем лекции и семинары Старцевой О.А., где она нас учила думать, рассуждать, а не зубрить. Ее дом всегда открыт для нас, она всегда нам помогает в трудную минуту. Не прячет голову, как улитка,… Читать далее »

жоксане
жоксане
29.11.2012 17:38

а причем тут ваши сентименты? вы пед закончили? никуда больше не смогли поступить? отчего в деревню не поехали преподавать, если вам так моск раздвинули? с рабочего манагерского инета пишете,чем торгуете? я знать-не знаю старцеву и это не значит, что жизнь моя не удалась. просто умиляют вопли защитников педа – угомонитесь… Читать далее »

ЛЕНА
ЛЕНА
29.11.2012 19:05

КГПИ – отстой!!

бог ты мой
бог ты мой
29.11.2012 19:29

какой тёмный народ. роисся обречена на вымирание…
только гадить умеете, свиньи

по себе
по себе
29.11.2012 20:12

обо всех не судите, пожалуйста. разгонят вашу богадельню, не сомневайтесь