Сыктывкар: первые симптомы мегаполиса

Как сформировать новую водительскую культуру?

Автор:   
18:05. 12 сентября, 2012  
  
17

Вчера проехал по городу в час пик. Пробки еще не такие большие, как в крупных городах, но коллапс надвигается.



Если власти Сыктывкара не предпримут действия определенные – последствия будут тяжелые. Машин становится все больше и больше. И дело даже не в деньгах и расширении улиц или в изменении направлений движения, хотя этим тоже надо заняться и как можно быстрее. Дело, скорее, в создании водительской культуры растущего города.

У нас в Сыктывкаре, например, нормально бросить автомобиль так, чтобы он торчал и перекрывал часть улицы, у нас нормально встать под знак “Остановка запрещена”. И все это не где-то на глухих улицах, а в центральной части города. Нормально свалить мусор на проезжей части, чтобы дорога потеряла часть важного используемого пространства. Нормально надолго отгородить часть проезжей части и забыть про это. Нормально провести ремонтные работы и надолго забыть про то, что вообще-то было бы неплохо вернуть полотно в былое состояние. Нормально долгое время не замечать, что из-за провала или из-за образовавшейся ямы часть дороги уже использовать невозможно. Нормально строить дом или офисное здание и вообще забыть про то, что возле этого здания должна быть большая стоянка, потому что город-то большой. Администрация города должна далеко посылать таких проектировщиков, которые приходят к ним с проектами без хороших стоянок.

Формирование культуры – это тоже одна из обязательных условий хорошего современного менеджмента больших городов.

На плохой менеджмент накладывается еще то, что блатняка становится все больше и больше – это тех, кому позволено больше остальных и которые вносят сумятицу в водительскую культуру Сыктывкара. Смотришь на номер наглеца, пересекающего две сплошные, начинающего движение на красный или заканчивающего движение, когда уже давно горит красный, и замечаешь либо повторящиеся цифры на номере, либо аббревиатуры “ЕКХ” – “езжу как хочу”, “ТТТ”, “ООО”, “МММ”, а еще чаще – сочетание и того, и другого. Становление новой водительской культуры связано и с обузданием этих блатных.

Если власти города не займутся формированием новой водительской культуры, Сыктывкар задохнется в пробках. Понятно, что власти это должны делать вместе с водителями, но основная инициатива должна идти от власти.

 

Оригинал в ЖЖ автора.

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
17 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
стоящий в пробкеВ.Войдабориген   абу гачяя-последнему62725 Recent comment authors
новые старые популярные
Александр Щиголев
Гость
Александр Щиголев

Это не симптому мегаполиса, это симптому импотенции власти.
У нас куча улиц, которые закрыты или которые можно расширить.

Например ул Кирова закрыта исключительно для удобства МВД.
Проез через Стефановскую тоже можно было открыть.

Расширить можно Пушкина.

Есть возможности, нет желания. Я уж молчу про подземные стоянки….

1949
Гость
1949

Никогда власти ничего не будут делать по улучшению ситуации по одной из многих, но определяющих ситуацию причин. А именно:каждый, от кого зависит это решение – сам имеет машину. А тут уж, извините! Сопливое , а мое!Решительно заставить ГИБДД работать эффективно по наведению порядка на дорогах.И это не так уж сложно.Запретить… Читать далее »

Водит72гв
Гость
Водит72гв

Все как всегда решают деньги Заносит комерс разрешают строить А что будет потом неважно Потому что все сваливают За границу Где все продуманно и можно жить с комфортом.

дуст
Гость
дуст

Ц 001 АР – хочу такой номер.

В.Войд
Гость
В.Войд

бесит когда возле лесного института какой – то урюк на “муравье” паркуется ёлочкой, жопа выступает за середину полосы, а там сплошная – в связи с крайней необходимостью приходится выезжать на встречную!!!, ГИБДД – где вы ? накажие его пару раз.

Шу
Гость
Шу

“наглеца, пересекающего две сплошные” на кол

Макар
Гость
Макар

Ц 001 АР – не возможен, в российских номерах используют только буквы алфавита кирилицы соотносимые с латинскими. Так что возможно только получение номера С001АР, и то, как показывает опыт бывалых людей – за большие бабки, потому что присутствует цирфа 001.

01 Владимир
Гость
01 Владимир

Всем привет! Не пойму, что вы все на власти валите???Ведь по дорогам ездят люди, которые и создают эти самые пробки. А ещё пешеходы, которым сейчас руки (вернее ноги) развязали, как муравьи, прут вереницей по переходу (на кольце). И ещё недоучки за рулем, которые “тормозят” по страшному…Нет уважения участников движения друг… Читать далее »

Бучо
Гость
Бучо

Расширять улицы можно только за счёт уменьшения “зелёнки”, а, значит, этого делать нельзя ни в коем случае. Упорядочить автодвижение можно только ЗАПРЕТАМИ. Например, запретить студентам приезжать на учёбу на своих авто, а также запретить тем, кто работает в центре, приезжать на работу на своих авто и парковать их там до… Читать далее »

Гость
Гость
Гость

Поведение всегда и наверно во все времена формирует понятие “кнут и пряник”. Не зря после падения СССР, мораль советского человека стали заменять религиозными убеждениями. Есть определенная часть людей, по их развитию, которые принимают положение вещей лишь под давлением наказания.В применении к данной статье выход один-видеокамеры с фиксацией ПДД и работа… Читать далее »

01 Владимир
Гость
01 Владимир

Бучо, а что так слабо? Давай вообще запретим простым гражданам иметь авто? всё и решится!

Бучо
Гость
Бучо

01Владимир, ты как маленький капризный ребёнок, который не согласен ни на какие ограничения.

62725
Гость
62725

“Вчера проехал по городу в час пик”================================== Вот такие сажины ездят по городу просто так, без особого дела и перегружают улицы своими машинами. Нет чтобы пройтись по городу в час пик и посмотреть глазами пешехода на пробки, так Сажину надо обязательно рулить на своём авто, загромождая город и загрязняя своими… Читать далее »

яя-последнему
Гость
яя-последнему

К л а с с !

абориген   абу гач
Гость
абориген абу гач

Столица нефтегазауглезолотоносной республики должна иметь свой метрополитен.В шведском Малмо, где примерно такое же количество аборигенов, метро уже давно,потому что в их регионе нет такого открытого грабежа их земли.

В.Войд
Гость
В.Войд

нужно запретить въезд и проезд по городу джипам – много пукают и места много занимают.

стоящий в пробке
Гость
стоящий в пробке

Как избавиться от пробок в Сыктывкаре – безбюджетно- Необходимо администрации города выдать разрешения ИП на строительство надземных пешеходных переходов с небольшими торговыми площадями в них вдоль перехода второго уровня. За 2-3 года стоимость СМР и ПД окупится через арендные платежи от арендаторов торговых площадей в переходе. и автоводителям хорошо –… Читать далее »