Зыряне, всё вянет…

Процесс демографического и культурного вымирания коми народа продолжается уже на протяжении двадцати лет. Ни...

Автор:   
20:20. 30 июня, 2012  
  
44

Процесс демографического и культурного вымирания коми народа продолжается уже на протяжении двадцати лет. Ни путинская стабильность с различного рода «этнодискотеками» и «мультифестивалями», ни различного рода «союзы» с символикой, напоминающей свастику третьего Рейха, ситуацию в лучшую сторону изменить не смогут.

Я не беру на себя ответственность кого-то винить в том, что коренной этнос республики теряет свою национальную идентификацию, потому что главная проблема, по-моему, не в конкретных людях или организациях, а в обществе.
 
По данным переписи населения разных лет, численность коми достигала до 415 173 человек в 1939 году. Некоторые исторические источники утверждают, что результаты этой переписи были изменены в угоду Сталину, так что спорную цифру я рассматривать не буду.
 
Последняя перепись населения СССР прошла в 1989 году, по её данным, численность коми народа достигла высшей точки — 344 519 человек. Если сравнивать с первой советской переписью в 1926 году, когда коми насчитывалось всего 191 245 человек, то можно сказать, что за годы существования Союза выросло почти в 2 раза.
 
Во время переписи населения Российской империи в 1897 году коми насчитывалось 138 411. Стоит заметить, что речь тогда шла не столько о коми народе, сколько об идентификации по родному языку, и данные дореволюционной переписи в целом показывают более-менее объективную картину.
 
Академик РАН и директор Института этнологии и антропологии РАН отметил, что за период между первой всеобщей переписью населения Российской империи 1897 г. и последней переписью населения СССР 1989 г. численность коми выросла на 224%. Такого прироста численности не было больше ни у одного финно-угорского народа России.
 
Также учёный в своих работах отметил, что пик рождаемости был в 1985 году, на 1 тысячу населения насчитывалось примерно 19 рождений. В 2001 году количество рождений снизилось до 9.
 
Ещё раз повторюсь, что я – не историк, но цифры, которые может найти любой желающий либо в библиотеке, либо в Интернете, говорят о том, что проблема демографического кризиса существует и коми народ через несколько десятков лет может попросту исчезнуть.
 
Можно сколько угодно ругать власти на кухнях за бутылочкой водки и приводить подробную статистику вымирания населения — что толку?
 
Начать с себя менять жизнь очень сложно для многих. В тех же деревнях нет условий для создания новых семей. Чтобы выжить и найти работу, большинство сельской молодёжи едет в город. Уезжают, поступают в вузы и, как правило, не возвращаются. На коми языке с каждым годом общаются всё меньше. Такие бездари, как я, вообще его не знают, хотя бабушка по линии отца чистокровная коми.
 
Есть такие серьёзные проблемы, как алкоголизм, и коми, как и другие северные народы, подвержены пагубному влиянию спирта. Отличный способ уничтожения коренного населения. И бабла на этом срубить можно. Спрос всегда есть…
 
Грамотная национальная политика государства и новые рабочие места, развитие сельского хозяйства — вот, что может спасти коми народ, да и республику в целом, от сокращения численности.
Поделиться в соцсетях

guest
44 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Коми
Коми
30.06.2012 20:52

Согласна. Все это очень грустно. Никого наверху не интересует, как живется народу, главное- выжать из республики ее богатства.

Nuts
Nuts
30.06.2012 21:22

Ого, когда уже наконецто коми народ осознает эту проблему, и поставит вопрос ребром быть или не быть.

Фетисову
Фетисову
30.06.2012 21:31

Ты же дружишь с Зильбергом, предприятия которого были причастны к завозу дешевого паленого спиртного в Усть-Куломский район.
Скажи спасибо своим дружкам либералам за проведение последовательной политики уничтожения коми народа. Да ты и сам доказал это на цифрах.

Коми морт
Коми морт
30.06.2012 21:45

Ситуацию может исправить только реальное стимулирование изучения языка. Если владение коми языком будет выгодно, то его будут изучать не только коми, но все другие нации, которые живут в республике, перичем добровольно, а не из под палки.

Третьему
Третьему
30.06.2012 22:05

Интересное дело получаеться, Фетисов и с либералами? Можно подробней. Я Андрюху знаю три года, он против либеральных ценностей и излишне правильный, не пьет не курит, и по поводу дружбы его с Зильбергом очень сильно сомневаюсь. За материал ему плюс.

Коми морту
Коми морту
30.06.2012 23:11

реальное стимулирование изучения коми языка? дитев в школах мучить ага. вот пусть автор статьи и учит коми язык и псюкает что коми народ вымирает. кто ему учить язык в семье не давал. у него бабка коми.сами коми и просрали язык. а теперь им стимулирование подавай

Житель Коми
Житель Коми
30.06.2012 23:31

Республику Коми когда то превратили ГУЛАГ. С этого все и началось. Причем тут Зильберг?

а что у человека с лицом?
а что у человека с лицом?
01.07.2012 02:29

что-то как-то не впечатляют статистические выкладки для курсовиков – филфак? от такого перонажа. Андрей, выдача должностей от жд временно закончена, на анчоуса Вы не тянете.

л.п
л.п
01.07.2012 06:47

Вымирают Коми деревни и сельские поселения . В деревнях всегда были большие семьи а теперь посмотрите что творится в коми деревнях производства никакого нет . Молодежь кто несмог уехать живут засчет пенсионеров деградируют . Гайзеру и Истиховской не надо плясать на Ыбице а проехать по деревням и чтото делать раз… Читать далее »

живу здесь
живу здесь
01.07.2012 08:49

Процесс демографического и культурного вымирания коми народа продолжается
——————-

На радость Гайзеру и его подельникам.

Аноним
Аноним
01.07.2012 09:59

“По данным переписи населения разных лет, численность коми достигала до 415173 человек в 1939 году”. – так, моих исконно русских дедушек и бабушек и их детей-братьев-сестер записали насильно в коми. А в Казахстане, где мы жили в 70-х годах, киргизов насильно записывали в уйгуры. Не все так просто было в… Читать далее »

Есть вопрос
Есть вопрос
01.07.2012 10:08

Где нибудь можно почитать о реальном положении вещей в республике? Чтобы простым человеческим языком объяснили, в каком веке мы живем. Какое место занимает регион по социально-экономическому развитию по сравнению с европейскими странами, и уровню образованности и состоянию здоровья среднестатистического городского и сельского жителя?

Лицо как лицо
Лицо как лицо
01.07.2012 10:13

Он к своему лицу никакого отношения не имеет. ))) Парень старается, берётся за любую работу, ложится под любой пиар. И правильно делает , других вариантов быть на виду-слуху у него нет)))) (Зачем переходить на личности? Да затем! Статью написал Фетисов А, так о чём говорить ,если о самой статье совершенно… Читать далее »

Лицу
Лицу
01.07.2012 10:42

Истинно русское лицо всегда открытое, лыбу давит… и в каждом слове брезгливость к коми. А может мы и заслужили такое отношение от “старших братьев” русских. Только они больше похожи на баринов, подающих косточку.

Аноним
Аноним
01.07.2012 10:52

Прошу заметить, в какое время для людей остро встаёт национальный вопрос? Да, в подобное нашему, работы нет, перспектив нет, и куча других соц.проблем))) Когда люди(кто действительно хочет) уверенны в завтрашнем дне, то большинству по большому счёту плевать на свою и чужую национальность.

Анониму
Анониму
01.07.2012 11:24

Я вот крепко стою на ногах, но мне не плевать на свои национальные корни. Я бы хотела, чтобы нация нашей республики процветала и каждый бы гордился культурой и языком своих предков, имея возможность развивать их. Можно много денег заработать, выучив только языки бизнеса, но!… неужто мы пришли в этот мир… Читать далее »

Аноним
Аноним
01.07.2012 11:38

Так .что Вам мешает? Ыбицу проводят, национальные центры не запрещены. Организовывайтесь, учитесь у финнов))))) У Вас Республика! Обратите внимание ,как живёт Татарстан, ………! Но этот путь нагнетания и раздувания щёк в никуда. Занимайтесь, кто очень хочет и может.Начиная со своих детей. А не квартиры им покупайте в Питере.

анониму
анониму
01.07.2012 12:04

В частности, мы коми народ добрый и терпеливый, и щеки мы не надуваем. Но так же мы и не совсем глупые, чтобы не понимать, что эти пляски на Ыбицах – это самопиар, создание видимости единства власти с народом. Талантливая игра артистов за доверие и голоса на всевозможных выборах.

Вопросы автору
Вопросы автору
01.07.2012 12:11

Андрюш, а куда твоя фамилия из сафроновской газеты пропала? Где рубрика обзора блогов? Не сработались, или самому стремно стало находиться в одном коллективе с софрончей и его замом?

Аноним
Аноним
01.07.2012 12:13

Да Ыбицу привёл как ироничный пример, а по поводу остального? В РК губернатор Ваш уже был,но непонятно чего достиг)))) Соберитесь,кто побогаче и умнее и в путь! В складчину поднимайте деревни,организуйте нац. школы и тд и тп. А не выёживайтесь на площадях.))))

Аноним
Аноним
01.07.2012 12:24

Сразу всплывает образ волка из мультика,спрашивающего собаку ,голосом Джыгахарняна -Что, выгнали? Я тебя предупреждал Андрейка,”помойка” там.

Анониму
Анониму
01.07.2012 12:33

Спасибо! Хороший ты, видно, человек. Всегда готов помочь советом.

Аноним
Аноним
01.07.2012 12:50

Ну что Вы? Не надо благодарности. Я ещё и на машинке вышивать могу.

Александра Федоровна Анониму
Александра Федоровна Анониму
01.07.2012 13:50

Тем более! Удачи тебе в твоих творческих начинаниях!

АНОНИМУ
АНОНИМУ
01.07.2012 16:45

Глупо сравнивать с ТАТАРСТАНОМ. Понятно, что они живут своей нефтью прекрасно, а здесь все отбирается. Но они ИНЫЕ. А коми – ничто и никто. Вот так(

Житель Коми
Житель Коми
01.07.2012 17:51

Можно и Коми сделать счастливым краем! И нефть тут ни при чем. Когда в республиканской власти появятся люди считающие своей задачей сделать Коми богатой, счастливой, комфортной республикой. А пока у нас воры и рвачи, все тщетно. У них задача максимально украсть наши деньги и умотать поближе к своим родственникам, живущим… Читать далее »

А пока у нас воры и рвачи
А пока у нас воры и рвачи
01.07.2012 19:21

И засланцы Госдепа из Мемориала

Фетисову
Фетисову
01.07.2012 19:45

“Да и сам я себя коми не считаю, по мышлению я – русский, просто цифры вырождения целой нации, причём, нации коренной, очень задели.”

Блеснули интеллектом!(Нации коренной)??? На досуге изучите, что такое нация. Коми всегда были НАРОДНОСТЬЮ!

Умному
Умному
01.07.2012 20:03

И что? То же мне, выдающийся учёный лингвист Даль… Всем хочется кого нибудь да унизить…

Умному вдогонку
Умному вдогонку
01.07.2012 20:10

Устройся корректором в газету и правь, умник! Ошибка непринципиальная, все поняли, что автор сказать хотел.

И все-таки
И все-таки
01.07.2012 23:59

Колись, Андрюха, чего из Параллели ушел? Всем интересно.

Антихабал
Антихабал
02.07.2012 12:25

Андрис привет! Разбань чувак! У тебя в жж без меня вообще глухо. Не уподобляйся,вспомни ,что говорил мАсковский блогер,банят только недальновидные простаки и трусы.

Фетисову
Фетисову
02.07.2012 12:55

Нет ,ты однозначно Ларисов! Люди! Он ещё и настальгирует по//)))) Во д! Они тебе ненавязчиво сказали,что ? Работай в КЗ! там хоть пара проффи осталась,только с Суранову близко не подходи,хабал.

Хабалу
Хабалу
02.07.2012 15:36

прикрой хлебало!

живу я здесь
живу я здесь
03.07.2012 14:33

Андрей Фетисов, и Вы “краска”, молодцы, что пытаетесь запустить эту тему.хотя бы на уровне кухонного обсуждения. Флаг Вам в руки! Скорее всего весь пар уйдет в свисток.Народы Угро-Финской цивилизации не так просты, как это кажется на первый взгляд, тем более,если смотреть на происходящее другим временным масштабом. т.е., Советским периодом,(коммунизм,разный социализм,Пятилетки),… Читать далее »

Коми
Коми
03.07.2012 22:34

Если народ скромный, добрый, не рвач, то это не значит, что “коми народ – никто и ничто”. Не умеем мы, коми, себя пиарить, пробиваться. Не то что другие – сделают на грош, а подадут на рубль. Мы ж на сто рублей порою сделаем. а на грош подать не можем. Всю… Читать далее »

Фетисову
Фетисову
05.07.2012 07:28

Ну и чего приушипился? Где новые публикации? Всё настальгируешь? Забудь. В этой жизни ещё не раз получишь коленом под зад))) Ничего хорошего в параллели не будет,попомни. что может быть путного у таких как там людей-только весёлый шалман. Работай толстяк в других изданиях пока зовут. Переживательный наш, и прекрати жрать.

требовательному хрю
требовательному хрю
05.07.2012 11:38

Утро, ляпота…, деловое хрю-хрю их скотного двора…))) как всегда!

Аноним
Аноним
05.07.2012 11:50

ты Андрис,не бери в голову, а бери в рот. Покушай вкусно,на пробежку,потом на турники. Главное по сторонам гляди и ушами води,всё запоминай. Напиши где только можно в соц. сетях как скучаешь и тоскуешь по //.Но обратно навряд ли возьмут,я твою кандидатуру усиленно предлагаю на Банку ведущим вместо соловьёвой,так что знай… Читать далее »

Анониму
Анониму
05.07.2012 16:22

Ты на санскрит перейди…)) себя обозначь…)))

Антихабал
Антихабал
05.07.2012 16:32

тебе многие пишут? или ты многих забанил? совести у тебя нет, Анрияша

Умному
Умному
05.07.2012 16:37

Aj aja

Сергей Минск
Сергей Минск
03.11.2012 08:55

Переезжай к нам, четверых детишек родил, квартиру дают.

Отжигоф (с уважением)
Отжигоф (с уважением)
03.11.2012 09:51

достигала до 415 173 человек
—————————–

достигать ЧЕГО, а не ДО ЧЕГО