Статья подрывает имидж театра как культурной составляющей Республики Коми

Ответ на статью Марии Сакаевой «Фестиваль «Сыктывкарса тулыс»: идеи или деньги».  «Международный фестиваль оперного и...

20:00. 22 июня, 2012  
  
42
 
 
«Международный фестиваль оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс», собравший зрителей уже в 22-й раз, –  проект, авторитет которого огромен. Его знают не только в России, но и за рубежом. Но единственный от Республики Коми участник «Культурной олимпиады «Сочи-2014» представлен в статье М.Сакаевой как дешевенький проект, который требует немедленной «реанимации», причём слово «реанимировать» вынесено в подзаголовок статьи.
 
Автор публикации показывает, что он не только не дорожит теми достижениями культуры, которые есть в Республике Коми, но ставит своей целью очернить и опорочить театр и фестиваль. При этом Мария Сакаева не брала интервью ни у руководства театра, ни у организаторов фестиваля, ни у его поклонников и ценителей, профессионально разбирающихся в музыкальном искусстве. Как утверждает сама Мария Сакаева, она посетила Собиновский фестиваль в Саратове и поэтому берёт на себя смелость сравнивать два фестиваля, при этом не анализируя ни одну из постановок, представленных на Собиновском фестивале. Создаётся впечатление, что она имеет о нём самое поверхностное представление. 
 
Хочется прокомментировать совершенно не обоснованные высказывания Марии Сакаевой: 
 
 
– «О «Сыктывкарса тулыс» всё тише говорят даже в столице республики».
Совершенно непонятно, о чем идёт речь: кто говорит, и что имеет в виду автор. Освещение фестиваля всегда находит достойный отклик в прессе, на телевидении, ряд СМИ ведет рубрики «Дневник фестиваля», а в этом году два сюжета о «Сыктывкарса тулыс» вышли на федеральном канале «Культура».
 
– «XVI фестиваль «Сыктывкарса тулыс» стал последним, прошедшим под девизом: «Скандал и адаптация – залог успеха».
Кем и когда, если не самой М. Сакаевой, присвоен фестивалю такой девиз, которого у фестиваля никогда не было?
 
– «Специально для него (скандального фестиваля) известный в России режиссёр Ольга Иванова поставила неоднозначную оперу «Моцарт и Сальери».
Такая опера Н. Римского-Корсакова действительно была поставлена в нашем театре, но ставилась она по классическим традициям и ничего скандального или «неоднозначного» не содержала.
 
– «В текущем году руководство театра презентовало фестиваль под тем же статусом, но, мягко говоря, слукавило. Состоялась только одна премьера – опера «Чёрное домино». По мнению критиков, событием театрального сезона она не стала…»
Никакого лукавства со стороны руководства театра нет – на последнем фестивале  были представлены три премьерных постановки сезона (видимо, М.Сакаева не знает, что премьерными являются первые показы спектакля от первого по десятый). Мнения критиков М.Сакаева услышать не могла по той причине, что статья о премьерной постановке в профессиональном издании «Музыкальная жизнь» выйдет только в №5 за 2012 год. Мнения журналистов не являются профессиональной критикой, хотя и они в корне расходятся с высказыванием Марии Сакаевой.
 
– «Многие считают, что за 22-летнюю историю фестивалю так и не удалось найти своё лицо».
Кто эти многие, почему они так считают и почему предпочитают держать своё мнение в тайне, не высказывая его публично, а лишь сообщая его М.Сакаевой, в статье, к сожалению, не указывается…
 
– «В кулуарах XXII фестиваль обозначили как «комиссионный», намекая на приглашение «дешёвых» артистов. За те гонорары, которые предлагает наш театр, отказываются приезжать даже патриоты республики».
М. Сакаевой ничего неизвестно о гонорарах, выплачиваемых приглашённым артистам и коллективам за их выступления в ходе фестиваля, так как вопрос этот финансовый и является коммерческой тайной. Но однозначно – «дешёвыми» артистами назвать нельзя ни народного артиста РФ солиста Большого театра В. Редькина – одного из лучших басов России, которого порекомендовал театру другой солист Большого театра, народный артист СССР З.Соткилава, сам ставший гостем XXI фестиваля и выступавший вместе с М. Касрашвили, тоже всемирноизвестной певицей, народной артисткой СССР; ни артистов Большого театра Республики Беларусь А.Чижик и И.Оношко, ни солистку Михайловского театра Н.Ярхову, ни солиста Казахского академического театра М.Чотабаева, ни всех остальных участвовавших в фестивале артистов.
 
Этим своим высказыванием М. Сакаева нанесла оскорбление не только театру, но и всем гостям фестиваля. Насчёт патриотов республики она тоже в корне неправа: для участия в прошлом, XXIIфестивале, были приглашены и с удовольствием приняли участие трое «выходцев» из Республики Коми (о чём они говорили в интервью республиканским СМИ). У каждого фестиваля есть свои организаторские решения: в прошлом году (по определению СМИ) это был «творческий десант наших земляков», в этом году в рамках года молодёжи в республике ставка на фестивале делалась на молодых исполнителей. 
 
– «Наша «Сыктывкарская весна» за последние годы не удивила практически ничем», «Увы, в нашем театре, равно как и в министерстве культуры региона, амбициями не страдают и упорно продолжают кивать на экономический кризис и скупость бизнеса», «Запах нафталина привлекает разве что пожилых преданных поклонниц искусства» – фразы, по меньшей мере, бездумные, оскорбительные и уничижительные в адрес театра.
 
Что касается комментариев, то комментарий заслуженной артистки РФ Ольги Сосновской искажён и передан неверно, артистка пыталась выйти на контакт с Марией Сакаевой и выяснить, почему её слова так исказили, но М.Сакаева общаться с О.Сосновской больше не захотела. Что же касается солиста театра заслуженного артиста РК М.Журкова, то он подтвердил следующее: «Я не давал ни одного интервью по поводу своего отъезда и переезда. Ни с кем из прессы это не обсуждал».
 
От театра хотелось бы пожелать Марии Сакаевой немножко больше профессионализма и рвения в изучении излагаемого материала. Пугают орфографические ошибки автора: фамилия Шостакович пишется с буквой «о»,  а не с «е», а главного героя оперы П. Чайковского «Пиковая дама» зовут Германн, а не «Герман», как позволяет именовать его автор статьи». 
 
И последнее: можно ли называть «комиссионным» фестиваль, который:
1) Стал Лауреатом конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Коми – 2012г.». Эксперты конкурсной комиссии побывали на спектаклях XXII фестиваля «Сыктывкарса тулыс».
2) В рамках фестиваля были показаны новые премьерные постановки театра, получившие гранты Главы Республики Коми.
3) Проект фестиваля «Танцы PRO…» стал участником культурного «Марафона регионов России» (г. Сочи) в рамках «Культурной олимпиады «Сочи 2014».
 
Считаем, что театру, фестивалю «Сыктывкарса тулыс», его спектаклям, гостям и участникам изданием «Красное знамя» в лице М.Сакаевой нанесены оскорбления, серьёзно подрывающие имидж театра и фестиваля. Поэтому ещё раз прошу опубликовать настоящий ответ в газете «Красное знамя». В противном случае с иском о понуждении к опубликованию ответа мы будем вынуждены обратиться в суд.
 
Поделиться в соцсетях

avatar
1000
42 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
По темехохочущий Гомер!театралкетеатралкаЗнаток Recent comment authors
новые старые популярные
судаковой
Гость
судаковой

да известно все известно половине города про гонорары

нетеатрал
Гость
нетеатрал

Валентина Ивановна, браво. Во все полочкам и по пунктам.
марии стоило копать глубже.

нетеатралу
Гость
нетеатралу

Если Мария будет копать глубже то пожалуй докопается и до..!
Театру поставлен верный диагноз. После прочтения ответа Судакова я в этом убедился – лечитесь, Валентина Ивановна.

000000000000000000000000000000000
Гость
000000000000000000000000000000000

Не поднимайте Ию Петровну из гроба. Валя, если Вам так хочется тусить по Европам – ради Христа, найдут Вам турагентства дешёвые. Но не трожьте, хренова туристка, НАШЕ искусство!!!!!!!

вопрос
Гость
вопрос

а можно узнать, чем эта ссудакова знаменита, кроме того, что присасывалась к труппе в зарубежных поездках? она что-то сделала для нашей республики? ну понятно, что сэкономила в такс-фри на шопингах, ну купила себе сувенирчиков и за счет театра пробилась в какую-то пошлую энциклопедию. а что сделала для нас? что? это… Читать далее »

Читатель
Гость
Читатель

Я принёс в “Красное знамя” факты о деятельности этой тётушки. Опубликуйте, пожалуйста. Там есть фотографии и особенно – видеозарисовки. Если Рудольфы импотенты, отправьте Калягину. Спасибо.

Климов
Гость
Климов

Если главный грех нынешнего министра культуры беспросветный алкоголизм, то я готов его поддерживать что есть сил.Но он марионетка в ежевых рукавицах ЖД и это прискорбно.
Судакова же редкостная бездарность.Однако импонирует то, что она в отличии от других чинуш хоть как то реагирует на публикации КЗ. И это радует!

Светлана
Гость
Светлана

Я за конструктивную критику. Возможно, маша и сгустила несколько краски, но и вам, Валентина Ивановна, надо было глубже подойти к ответу, а не отписывать в газету письмо по принципу “сам дурак”. Театр у нас хороший, потенциал у него есть, старания директора и его ИСКРЕННЕЕ переживание за имидж театра видны и… Читать далее »

fedor
Гость
fedor

а что министр – алкаш?

Министр
Гость
Министр

Да. А что? Нельзя?..

Родриго
Гость
Родриго

Ошибка Судаковой в том, что стала вообще отвечать Сакаевой (или как её там). Чем только породила никому не нужный, хотя и привычный троллинг. У непрофессионалов, которые сравнивают наше искусство с чьим-нибудь другим, только две позиции: либо безудержно хвалить, либо безудержно ругать, что в обоих случаях контрпродуктивно. Сакаева (или как там… Читать далее »

Культура
Гость
Культура

Театры есть,филармония и фестивали, даже министерство во имя моё есть… , а культуры нет. Пройдитесь по городу, присмотритесь и прислушайтесь к разговорам. Увы, городская среда говорит о пустом месте театров, что очевидно без соцопросоов и бесед с руководством театра. Лауреатство в конкурсе “Лучшие товары и услуги РК” самый веский аргумент… Читать далее »

Власов
Гость
Власов

Провинциальные деятели искусства имеют, как правило, вполне объяснимые комплексы. Отсюда – болезненная реакция на любую критику. Попробуйте-ка у нас скептически высказаться публично по поводу, например, поэтессы Мирошниченко, певицы Сосновской ,скульптора Бендерского и т.п. Попытайтесь пожурить директора театра или покритиковать какой-нибудь местный фестиваль – тебя сразу запишут во “враги народа”. А… Читать далее »

ТЕАТРАЛКА
Гость
ТЕАТРАЛКА

в нашем театре нет личности ни в лице художественного руководителя, ни в лице главного дирижёра.Судакова рулит сама,при этом некомпетентна,провинциальна,амбициозна.Валентина Ивановна! Хватит обороняться!Лучше уйти вслед за Бобраковой…Театр нуждается больше в свежей крови,а не в деньгах И ещё:Германн это у Пушкина(фамилия),а у Чайковского-Герман(имя)Это известный факт

Хулио Ган
Гость
Хулио Ган

Ах, Валентина Ивановна! Так опростоволоситься с “ГермаННом”!!! Примите глубокие соболезнования. Такое может произойти только в Сыфтыфкаре-миян каре, с его высочайшим уровнем как культуры, так и министерства культуры! Ыбица-Ыбица-Ыбица!!!После такого позора люди молча уходят в отставку и доживают свои дни на дачном участке, выращивая морковь, укроп, редис и, в некоторых случаях,… Читать далее »

завбаней
Гость
завбаней

” В противном случае с иском о понуждении к опубликованию ответа мы будем вынуждены обратиться в суд” – ответил писатель критику Виссариону Белинскому….
Будто Судакова не театр возглавляет, а является заведующей баней. Давайте еще и на театральные рецензии будем заяву прокурору писать…

мнениё
Гость
мнениё

Подорвать имидж нашего театра очень трудно – куда его ещё-то подрывать?
Поэтому Валентине Судаковой не о чем беспокоиться. Всё путём.

123
Гость
123

Ыбица- это миннац, можно уже запомнить?

ТЕАТРАЛКА
Гость
ТЕАТРАЛКА

Позвольте узнать,Валентина Ивановна, чем занимается ваш новый главный режиссёр?А зарплату он получает? Уж за полгода работы как-то объявиться надо бы…Говорят,он живёт в своё удовольствие и театральные дела его мало волнуют. ещё и молодых дирижёров спаивает….

эксперт
Гость
эксперт

пьянство-профессиональная болезнь в культуре, отстаньте от них

В курсе событий
Гость
В курсе событий

На самом деле Мария написала очень хорошую статью, может не сильно обострила углы, а надо было не жалеть… Зато Судакова в своем репертуаре, как всегда, правду выворачивает наизнанку. Это ее любимый прием, так сказать, козырная фишка. Главное, что получается очень правдиво, и люди, не столкнувшиеся с ситуацией изнутри, вполне этому… Читать далее »

"ИРКА"
Гость
"ИРКА"

Скажу сразу, что не воспринимаю всерьёз, что пишет Сакаева по проблемам в культуре.Но и ответ Судаковой уважения не вызвал.» Автор публикации показывает, что он не только не дорожит теми достижениями культуры, которые есть в Республике Коми, но ставит своей целью очернить и опорочить театр и фестиваль». Круто, Валентина Ивановна )))… Читать далее »

3пл
Гость
3пл

У любого театра кроме творческой основной составляющей естественно есть отчеты, и у театра Марий Эл также.И что? Делаете проблему на пустом месте. Статья Судаковой В.И. абсолютно нормальная. Руководитель защищает законным способом театр и труппу, тех людей, на которых “вылили” ушат. Некоторые комментарии в очередной раз показывают, что внутри театральной среды… Читать далее »

Театрал
Гость
Театрал

Больше всего насмешило “комментарий Сосновской передан неверно”. Да верно он передан. При мне она его по телефону давала.

Magician
Гость
Magician

Фамилии и Сакаевой, и Судаковой начинаются на одну и ту же самую букву одного и того же алфавита. Об этом стоит задуматься глубже.

сванидзе
Гость
сванидзе

сухоруков, самоделкин, соловьев, соткилава. Что нам то делать тогда. Вот угораздило – фамилию то на С

Германн
Гость
Германн

Интересно, где Валентина Судакова образование получала? К музыке оно имеет отношение?

Друг театра
Гость
Друг театра

Если бы Судакова не съедала талантливых людей, в театре была бы другая картина. Вот уже нового режиссера и дирижера жрут всем коллективом с ее позволения. Даже тут коммент написали нелицеприятный. Только зачем она его приглашала, якобы для спасения театра. Понятно же было, что он не будет марионеткой и будет всем… Читать далее »

Культура
Гость
Культура

А тема-то, оказывается, больная. И основной её саднящий нерв – про то, что театра у нас нет, но очень хочется, чтобы он был! И ещё, какой маленький у нас городок. Всё про всех знают, поэтому любой пафос по поводу отстаивания того, чего нет вызывает некоторую брезгливость. Очень показательно, что весь… Читать далее »

тема
Гость
тема

Это не тема больная, а убеждение в обществе, что все понимают культуру. Каждый горазд судить.притом, если спросить, что же такое культура, то выяснится, что каждый понимает по-своему…

тема
Гость
тема

Это не тема больная, а убеждение в обществе, что все понимают культуру. Каждый горазд судить.притом, если спросить, что же такое культура, то выяснится, что каждый понимает по-своему…

тема
Гость
тема

Это не тема больная, а убеждение в обществе, что все понимают культуру. Каждый горазд судить.притом, если спросить, что же такое культура, то выяснится, что каждый понимает по-своему…

Культура - Теме
Гость
Культура - Теме

Вы правы,про субъективное понимание культуры. В нашем случае, мы говорим о таком культурном явлении, как театр, что подразумевает наличие особого продукта – спектакля, актёра и катарсиса в зрительном зале. Смотрите, в комментах нет ни одного истинно театрального мнения (Понравился такой-то спектакль, роль такого-то актёра не удалась…)Мы обсуждаем не театр, как… Читать далее »

!театралка
Гость
!театралка

Хотите истинно театрального мнения?Правда,это некоторым не понравится.Анатолий Журавлёв вот уже лет 10-15 не поёт,а кричит на сцене очевидно пытаясь компенсировать отсутствие голоса.Слушать это невозможно!Мне кажется он-то бедный об этом и не знает…Для этого есть в театре целая команда “знатоков”-концертмейстер,дирижёр и режиссёр,наконец.Где эти люди?Почему на сцене такой откровенный брак?Каждый спектакль в… Читать далее »

ого
Гость
ого

Так вот она какая – истина!

Маруся
Гость
Маруся

По поводу Журавлева – согласна. Брак. Но человек хороший – хоть и не профессия. С мужскими голосами вообще швах полный. Теноров нет, сейчас еще и единственный баритон уедет. Кого слушать будем????

Знаток
Гость
Знаток

Прицепились к Журавлеву, больше вспомнить некого? Когда все уедут будете слушать хор! И диксиленд в который вскоре превратится наш оркестр.

!театралке
Гость
!театралке

Увы, даже знатоки ничего не могут сделать, думаю, Вы это знаете. только чуть-чуть передергиваете. И разложить по полочкам можно почти всех в театре. Одна проблема, любое замечание либо профессиональное требование расценивается как личная обида, самое тяжкое оскорбление и повод для скандала, чем очень ловко пользуется наша обидчивая за культурную составляющую.… Читать далее »

театралка
Гость
театралка

В этом-то и вся беда!Музыканты,особенно вокалисты не могут правильно себя оценить!Они должны прислушиваться к мнению слушателей,желательно профессионалов-друзей(чтобы без обид!) И самое главное-всю жизнь работать над своим голосом(вокалисты знают,о чём я говорю)Вспомним,уехавшую год назад Елену Лагоду:большой голос редкой красоты,с которым она, по большому счёту,не справилась.Были проблемы с интонацией,а она не выносила… Читать далее »

!театралке
Гость
!театралке

Да, только это претензия не всегда к концертмейстеру, режиссеру, дирижеру. И в данном случае в том числе

хохочущий Гомер
Гость
хохочущий Гомер

Да, не стоило Судаковой, эту волну поднимать, как бы не захлебнуться

По теме
Гость
По теме

Самое смешное: у тех, кто создает проблемы своим непрофессионализмом, всегда есть объяснения… оправдания… и поддержка ленивой толпы. И в итоге негодяем становится тот, кто на это непрофессионализм указывает… Ну не чудеса ли?!