В Усинске произошла трагедия. Ветеран Афганистана Василий Удодич пытался подорвать себя в присутствии руководителя администрации посёлка Шаповалова и предпринимателя, успешно инициировавшего незаконный захват береговой линии, три года назад отведённой ИП Удодичу для осуществления деятельности по перевозке (переправе) людей, транспорта и грузов.
Озвученным основанием для захвата была незавершённость регистрационных действий, причина незавершённости – в невероятном количестве согласований, которые Василий попросту не успел осуществить.
Я знал об этой проблеме. Две недели назад, встретившись с Василием, предложил ему обсудить ситуацию с главой Усинска. Он ответил, что будет добиваться её решения законным путём, что уже проинформировал прокуратуру о незаконности действий администрации Пармы.
Могу лишь предполагать, что произошло в дни после нашей встречи, что смогло довести этого крепкого человека до отчаяния. Василий Удодич – мой друг. Когда-то мы жили в одном доме. Вместе объединяли “афганцев” города. Василий никогда не курил, не употреблял спиртного, он верит в Бога и занимается спортом, тренирует детей, тренировал, готовил к жизни и своих детей. У них с женой Татьяной их трое…
Нет, я не поддерживаю такие методы решения проблем. С чиновниками, с их беспределом бороться надо законными методами, даже если это невероятно трудно или почти невозможно. Мы, Союз ветеранов Афганистана, как организация и как объединение братьев по оружию, не позволим этому делу развиваться по удобному для власти сценарию. Это не теракт и не покушение на убийство. Это – акт самопожертвования, цель которого ясна и очевидна: покончить с беспределом и беспредельной безнаказанностью чиновников, порочащих самое понятие “Государство Российское”.
Вчера в Союз звонили из аппарата Уполномоченного по правам человека по СЗФО, интересовались ситуацией, которая, повторюсь, не выйдет из-под контроля общественности.
Пётр Байда,
председатель Республиканского Союза ветеранов Афганистана.
Все верно. И – всё скверно.