Российские «неозастойные» «политологи» в один голос заявляют, что им непонятно, кто выходит на «болотные» площади и оккупирует памятники.
«Посмотрите на них – у них всё есть, это просто уставшая от клубов мажорная молодёжь с жиру бесится – адреналина требует». Такие комментарии звучат практически через сюжет на центральном телевидении. Между тем, ответ на вопрос: «Кто выходит на болотные» – дан ещё в 1989 году:
“Работники интеллектуального труда являются, употребляя неологизм, “униклассом”:
Новому большинству, «работникам умственного труда», не подходит никакое определение группы лиц, объединённых общими интересами. Работники интеллектуального труда не являются ни фермерами, ни рабочими, ни бизнесменами: они – наёмные работники организаций. Но они – не «пролетарии» и не чувствуют себя «эксплуатируемыми» как класс. Благодаря своим пенсионным фондам они все вместе – «капиталисты». Многие из них сами являются начальниками и имеют подчинённых. Но в то же время над ними тоже есть начальник. Не являются они и средним классом. Они (употребляя неологизм) – «уникласс», хотя некоторые из них зарабатывают больше денег, чем другие. Поэтому, независимо от того, работают ли они в коммерческой фирме, больнице или университете, в их социальном положении нет абсолютно никакого различия. Работник интеллектуального труда, меняющий должность бухгалтера в коммерческой структуре на должность бухгалтера в больнице, не изменяет своё социальное или экономическое положение: он меняет место работы.
Этот статус не подразумевает никакую определённую экономическую или социальную культуру. До сих пор нет никакой политической концепции, никакой политической интеграции, которая удовлетворит их.
Руководство к действию: работники интеллектуального труда – капиталисты и в старом, и в новом значении слова. Видите ли вы какую-либо политическую партию, выражающую интересы этих новых капиталистов?”
(Питер Ф. Друкер. «Новая действительность», 1989).
Ответ: нет, не видим.
Так что же надо этому новому «униклассу» ? Лозунг «весь мир насилия мы разрушим до основания, а потом….» им не подходит – они прекрасно умеют планировать, и перспектива «а потом» их вряд ли вдохновляет.
Требования, по моему мнению, достаточно простые и логичные:
– интеллектуальные работники требуют, чтобы их интеллект был востребован. Невозможно смотреть на некоторые документы и решения, вываливающиеся из недр скрипящей государственной машины. Им есть что предложить, и они требуют, чтобы их голос был услышан.
– они требуют прекратить туповатое совковое «зомбирование», в эффективность которого (согласно смете) верят исключительно его организаторы. Фальшь выхолощенных пресс-релизов и нелепость оправданий провалов уже вызывают не смех, а исключительно жалость.
– они готовы предложить и предлагают свои силы в отладке государственной машины. Но она пока упорно отвергает интеллектуальную помощь. Для примера: если бы Навальному и его последователям государство оказало своевременную поддержку, а ещё лучше – премировало бы из фонда сэкономленных средств, то огромная армия гражданских активистов получила бы наконец возможность зарабатывать не на откатах (о чём уже мечтает молодёжь при поступлении на госслужбу), а на интеллектуальной борьбе с ним. Государство должно дать этому новому «униклассу» возможность не воровать, а зарабатывать своим интеллектом и своими компетенциями.
Шаг интеллектуальному классу навстречу в рамках «Открытого правительства» уже сделан. Осталось дождаться практической реализации
заявленных намерений.
Андрей – такой светлый идеалист….