О странностях кино

 Я в кино не разбираюсь – мне оно нравится. И чем фильм более странный...

18:32. 6 октября, 2010  
  
1

 Я в кино не разбираюсь – мне оно нравится. И чем фильм более странный и фантастичный, тем лучше. А ещё старое кино интереснее современного. Вот по совету живущего в Америке приятеля посмотрел британский сериал «UFO» 1970-го года (26 серий). В своё время это был хит, а сейчас смотрится весьма… эксцентрично.

 

 

 

  1. Общий сюжет следующий: далекий 1980-й год. Землю постоянно посещают пришельцы, похищающие людей (похоже, ради органов). Для борьбы с ними создан сверхсекретный отдел SHADO, замаскированный под киностудию. В его распоряжении есть лунная база, подводная лодка, с которой может взлетать самолёт-перехватчик, и несколько наземных баз. Во главе SHADO стоит непобедимый Эд Стрейкер, ему помогают 40-летний ловелас Алек Фримен и романтичный красавец Пол Фостер.

  2. У сериала нет жанра. Его нельзя отнести только к фантастике. Некоторые серии – мелодрамы. Например, эпизод о разводе Стрейкера из-за того, что всё время он пропадал на работе, или серия о гибели его сына, снова потому, что из-за налёта инопланетян он не успел достать редкое лекарство. Есть детективы (женщина случайно убила пришельца вместо своего мужа). Есть мистический эпизод про экстрасенса. «Производственные» сюжеты про отношения между сотрудниками SHADO. И даже комедии. Например, Полу Фостеру с похмелья привиделось, как будто его похитили существа из космоса (на вечеринке играет не какая-нибудь музыка будущего, а альбом «Битлз», который как раз только вышел во время съёмок эпизода). Или вот ещё сюжет про пьяных русских, которые, распевая народные песни, мчатся, не разбирая пути, на своём вездеходе в сторону лунной базы SHADO.

  3. Не все серии кончаются хорошо. Стрейкер выбил миллиард денег на то, чтобы отправить звездолёт к вражеской планете и сделать снимки её поверхности. Но всё зря, потому что он не учёл одной простой вещи: нет масштаба и поэтому снятые объекты не с чем соотнести.

  4. Кто такие НЛОшники, откуда и зачем прилетают, каковы их цели и т.д. – неизвестно и вообще неважно.

  5. Экономический подъём и роскошь 60-х в каждом кадре. В любой серии звездолёты, летающие тарелки, взрывы, фантастические машины будущего, подводные съёмки и прочие явно недешёвые примочки. Так больше не снимают.

  6. Вот чем хороша винтажная фантастика: спецэффекты выглядят более реальными, чем в современном кино. «Аватар» с его навороченной компьютерной графикой оставляет меня равнодушным. Понятно, что всё это – реалистичный мультик, плод бессонных ночей юных гениев, потерявших за мониторами зрение. А в 1970-м году всё, что мы видим на экране, находилось перед объективом камеры. Многие приёмы выглядят настоящим чудом. В одной из серий инопланетяне остановили время для всех землян, кроме нескольких персонажей (ну, Герберт Уэллс, думаю, сценаристов за это простил бы). Стрейкер ходит среди замерших людей и процессов (не всем актёрам удалась полная неподвижность). И вот как было сделано облако дыма, висящее вокруг курильщика сигары, каким образом в воздухе застыла пыль и стружка от циркулярной пилы – непостижимо.

  7. Необъяснимые вещи: женщины-сотрудницы лунной базы носят сиреневые парики. Однако, оказавшись на Земле, они ходят без них. Почему это так – в сериале ни слова. Зато имидж лунных девушек был скопирован в рекламных роликах жвачки «Орбит» из серии «На орбите». Вот для сравнения: http://ufoseries.com/photos/ninaAndFreeman.jpg и http://www.sostav.ru/articles/rus/2007/13.03/news/images/orb6.jpg

  8. Ещё непонятно. Инопланетяне умеют внушать людям мысли. Они смогли построить под водой точную копию конторы SHADO. Их бомбы вызывают землетрясения. Но метко стрелять из своих лазерных пушек они не умеют! Промахиваются, и всё тут. Забавно.

  9. Один из персонажей, доктор Дуг Джексон – вылитый Путин. http://ufoseries.com/photos/jacksonNeedle.jpg Эпизоды с его участием особенно захватывают.))

  10. Главный сюрприз создатели сохранили к концу. В предпоследней серии «тарелочка» подкидывает прозрачный камень, вызывающий у людей кошмарные галлюцинации. Стрейкеру привиделось, что он не Стрейкер, а актёр, снимающийся в сериале. Он пересматривает наиболее трагичные эпизоды своей жизни (развод, смерть сына – кадры из предыдущих серий пригодились), и с ужасом осознаёт, что это не жизнь, а кино. Подумать только: персонаж осознаёт себя персонажем! Галлюцинация оказалась ближе к правде, чем так называемая «правда». Это приём интеллектуальной модернистской литературы, а не дешёвого сериала.

 

Beach Girls and the Monster, США, 1965 – «Пляжные девушки и чудовище»

Как-то во время зависания в Инете попал я на сайт американских любителей плохих фильмов. И понял, что мне тоже нравится плохое кино. Индийские боевики. Российские мюзиклы. Скучно точно не будет. «Пляжные девушки» – типичный наскоро сделанный полный шаблонов фильм, пытающийся поспеть за модой.

В начале 60-х в Америке все с ума сходили по сёрфу. Сначала это был такой спорт. Потом появился стиль музыки «сёрф» – песенки про девчонок, мотоциклы, танцы и приливы. Большинство композиций вообще обходились без слов (слушаем их в первых сериях «Ну, погоди!»). Режиссёры быстренько сориентировались и стали выстреливать «пляжными фильмами». Выглядели они примерно так. Парень, выходя с доской под мышкой из океанских волн, встречает симпатичную девушку. Из воздуха появляется группа с гитарами, звучит весёлая музыка, весь пляж синхронно танцует. Парень в силу обстоятельств потерял девушку. Появляется группа с гитарами, звучит невесёлая музыка и т.д. до счастливой развязки.

К середине 60-х мода на сёрф уже сошла на нет, уступив место «британскому вторжению». Но продюсер «Пляжных девушек» ещё упорно пытался выжать деньги из ушедшей эпохи. Поскольку придумал, как ему казалось, оригинальный ход: скрестить беззаботный «пляжный» фильм с хоррором. Гибрид не получился, зато вышло смешное кино.

Нехватка бюджета остро ощущается на протяжении всей ленты. Сюжет укладывается в две строчки. Саундтрэк обеспечивают некие соседские ребята, имён которых не найти ни в одной даже самой подробной музыкальной энциклопедии. Чудовище – замотанное в тряпки резиновое изделие. При его виде жертвы начинают по просьбе режиссёра истошно вопить, хотя в действительности их явно тянет рассмеяться. http://farm5.static.flickr.com/4100/4789207165_2c47351017_m.jpg

Перед сценаристом стояла дилемма: как вместить побольше сцен с танцами, вечеринками и весельем в фильм, где через каждые минут 20 кого-то убивают. Проблема была решена крайне циничным способом. Про убитых забывают почти сразу после их смерти. Только один раз главному герою напоминают, типа «бедная такая-то, она мертва». Лицо героя на пару секунд омрачается подобием печальной мысли, он бормочет что-то вроде «да-да» и через три минуты экранного времени заводит себе новую подругу. Которой, как мы догадываемся, тоже жить теперь недолго.

Только бестолковым полицейским в криво сидящих фуражках есть дело до жертв монстра.

Развязка прекрасна. Друг главного героя начинает о чём-то догадываться. Он проникает в дом главного героя и за одной из дверей находит небрежно брошенный костюм чудовища. Он берёт маску и заходит в дальние комнаты. Звучит джаз, предвещающий страшное. За спиной появляется монстр в полном облачении. Вот непонятно: а как же тогда маска, которую гость взял с собой? Или у убийцы целый гардероб масок и костюмов на выбор? Преступником оказался отец главного героя. Тот самый, который весь фильм твердил ему: «Сёрф – хорошее хобби, но когда ты начнёшь зарабатывать деньги?», демонстрируя тем самым узость своего мировоззрения.

Ну да ладно. В таком фильме должна быть погоня. Как и полагается для низкобюджетного кино, машины стоят на месте, движется периодически повторяющийся фон, а актёры подпрыгивают на сиденьях, изображая тряску на ямах (беглеца при этом трясёт сильнее, чем преследователей). Не придумав логического завершения, сценарист устраивает катастрофу. В финале машина летит с обрыва. Поскольку транспорт бить неэкономно, само падение не показано. Некие обломки полыхают на дне ущелья. Персонажи смотрят на пожарище сверху и на их лицах читается: «Вот блин, теперь целый месяц траурных мероприятий, никаких тебе танцев, никакого сёрфа».

Может показаться, что я издеваюсь над никчёмным и совершенно забытым фильмом, но это не так. Всё это так наивно и обаятельно, что понимаешь, почему стилистику плохих фильмов обожают и воспроизводят режиссёры типа Тарантино. Я пересматриваю «Пляжных девушек с монстром» когда требуется исправить настроение. И о том, что я не один такой, говорит появление в 2000-е годы целого ряда комедий, возрождающих жанр «сёрф-ужастиков» со всеми их приметами: Psycho Beach Party, 2000, Creature from Hilbilly Lagoon, 2005, Stomp! Shout! Scream! (или Monster Beach Party A-Go-Go, 2006), Monster from Bikini Beach, 2008.

И ещё хочется вспомнить фразу Борхеса: «Есть много незаслуженно забытых книг. Но нет ни одной, которую мы незаслуженно вспомнили». Я думаю, это относится и к фильмам. И к песням… Да мало ли к чему ещё.

спонсор публикации

Сериал Бeз вины виноватая – знаменитая турецкая многосерийная мелодрама, которая стала любимой для многих россиян. Молодая девушка Фатмагуль, главная героиня сериала, стала жертвой четырёх насильников, за одного из которых она вынуждена выйти замуж, чтобы по турецкому законодательству снять вину с преступников. Вы увидите, как кипят нешуточные страсти и из каких сложных ситуаций придётся выпутываться героям сериала, а так же ощутите ни с чем не сравнимый восточный колорит. Смотрите все серии сериала Без вины виноватая онлайн и бесплатно в многоголосном русском переводе на сайте tvsoap.ru.

Поделиться в соцсетях

guest
1 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
странно
странно
06.10.2010 21:59

действительно странно