Открытое письмо Главе Республики Коми – “Кто пресечет уродство ?”

 В середине апреля я с надеждами на успех уезжал из  Сыктывкара в Санкт-Петербург. Омрачало...

Автор:   
10:30. 21 мая, 2012  
  
7

 В середине апреля я с надеждами на успех уезжал из  Сыктывкара в Санкт-Петербург. Омрачало только одно: слегка отъехав от Сыктывкара питерские вагоны оставляли на пять часов отстаиваться в Микуни. Так уж повелось, что в графике предусмотрено ожидание этими вагонами подцепки к составу «Воркута – Санкт-Петербур»…

 
А кто-нибудь думает о самих пассажирах? А зачем? Поворчат себе в тряпочку и смирятся, как обычно…
 
Что же меня не устраивает в таком расписании   железнодорожников? Многое. Например уже то, что «отстойник» для вагонов находится в таком закутке, который иначе, чем мусоросборник, и величать не полагается. Вокруг грязь, копимая работниками станции годами. Причём, с полным попустительством такому «грязелечению» со стороны и микуньской власти, и санитарных властей: дело-то для железнодорожников привычное – всё подстраивать для себя.
 
Разумеется, составляя такое расписание, железнодорожники и думать не смели о том, что в вагонах могут совершать поездки и такие пассажиры, которым просто непосилен маршрут от вагонов, находящихся в отстойнике, до туалетов на вокзале, куда любезно разрешено проходить бесплатно – только билетом помаши…
 
Я думаю, что власти Республики Коми просто обязаны заставить железнодорожников пустить по этому маршруту вагоны, оборудованные  био-туалетами, ибо пятичасовое сидение в вагоне в ожидании отправки далее, в сторону Питера, энтузиазма не вызывает.
 
К тому же, время в пути искусственно завышено на пять часов: думается, что следует исключить эти пять часов из стоимости железнодорожного билета – согласитесь, что такая услуга, как блаженство в объятиях кучи мусора, да ещё в течение нескольких часов –это сомнительное удовольствие.
 
Обратно в Сыктывкар я возвращался поездом из Москвы. Оказывается, что время в пути увеличилось на три  часа. По какой причине? Так нам и сказали! Для предоставления информации железнодорожникам нужно уважать ассажира, а до этого они никак не снизойдут – одно слово – монополисты…
 
В вагоне вывешено сообщение о том, что на перегоне Микунь – Сыктывкар «вводится особый график на период с 22 апреля по 26 мая…». Суть его в том, что стоянка в Микуни увеличивается с 24 минут до 105 минут, а совсем невдалеке от Сыктывкара, на станции Язель, поезд «желает» постоять аж два часа. Спрашиваю проводницу: а как там с санитарными условиями? Смеётся: какие ещё Вам условия: лес кругом – иди куда хочешь! Правда, осталось тайной, согласовано ли такое бездумное и бездушное решение железнодорожников с Комитетом лесов, к примеру? 
 
Предоставляя целых три часа неудобств пассажирам, железнодорожники и не собирались менять стоимость билетов: да вы что!? Из их кармана – да ни в коем случае!
 
А мне думается, что и этот железнодорожный билет обязан подешеветь ровно на три часа, но в денежном выражении. Например, время в пути от Москвы до Сыктывкара составляло по  прежнему графику 25 с половиной часов, по «особому графику» – на три часа больше. Стоимость билета в обеих случаях одинакова – 1672 рубля (плацкарта). Один час железнодорожных услуг по «особому графику» можно оценить почти в 60 рублей. Но ведь человек в здравом уме не станет причислять три часа издевательства над ним, как над пассажиром, к блаженной услуге общения с РЖД! Следовательно, пассажир вправе потребовать возвращения ему части стоимость билета, в нашем случае почти 180 рублей. Плюс к тому моральный ущерб за бездумные решения своих железнодорожных проблем, в которых крайними всегда присутствуют пассажиры.
 
Думаю, Его Высочество Суд должен принять сторону страдающего пассажира…
 
Обращаюсь к Главе Республики Коми с вопросом: кто остановит это уродство отношения железнодорожников к пассажирам? 
 
Подсказываю. Во-первых, ввести на маршруте «Сыктывкар Санкт-Петербург» вагоны повышенной комфортности, т.е. с биотуалетами.
 
Во-вторых, в таких случаях, который имел удовольствие поиздеваться надо мной, должна согласовываться с местными властями организация стоянок на таких станциях, как Язель: или подгоняйте автобусы и доставляйте пассажиров на вокзал, или же обеспечьте санитарные условия столь длительной стоянки. Всё-таки, ничего весёлого нет в том, что проводница предупреждает о нашествии санитарной зоны перед Сыктывкаром, наступающей почти за 4 часа по появления вокзала на горизонте. 
 
В- третьих, у санитарных властей должна бы появиться стыдоба от того, что они столь безразличны к решению тех вопросов, которые поставили их на денежное довольствие от  государства.
 
В-четвёртых, не пора ли дать правовую оценку столь разухабистым решениям чиновникам от РЖД?!
 
Не пора ли, господин Глава Республики Коми, от проявления озабоченности перейти к требовательности: терпение чревато очередными уродствами.
Поделиться в соцсетях

guest
7 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
пролд
пролд
21.05.2012 15:42

Русских начальников туалеты никогда не интересовали- будто бы пассажиры из другого теста сделаны.Какой уж век на дворе?!

Действительно,
Действительно,
21.05.2012 21:10

неужели нельзя продумать более удобный график движения поезда Сык.- Санкт-Пет.Столько лет люди мучаются,безобразие!!!

Татьяна
Татьяна
22.05.2012 11:35

Абсолютно согласна с автором! Езжу в Питер часто и давно, все эти ужасные условия никак не улучшаются. Мы для чиновников железной дороги не люди, а скот. Только скот перевозят в таких условиях

Балаболка
Балаболка
22.05.2012 21:51

Не чиновники РЖД а собственники. Давно пора понять. И бороться экономическими методами. А не жалобами на главу

Эллочка
Эллочка
23.05.2012 22:06

Лет 5 назад отправляла письмо об этих безобразиях на ЖД (при поездке в Питер) Главе РК, Госсовету РК. Получила формальные отписки. А воз и ныне там. Всем на всё плевать!

Наверное, один путь- судиться. На это уйдут годы и нервы.

Любовь
Любовь
31.07.2012 06:03

Вы еще в поезде “Сыктывкар-Кослан” не ездили. Вагоны поезда и стекла вообще когда-нибудь моют?

прд
прд
28.02.2014 19:36

Невозможное безобразие! В наш-то 21 век!