Дождались Годо (ФОТО)

Второго мая в Коми республиканской филармонии при аншлаге играл биг-бэнд Игоря Бутмана. В тот...

10:31. 7 мая, 2012  
  
6

Второго мая в Коми республиканской филармонии при аншлаге играл биг-бэнд Игоря Бутмана. В тот же вечер несколько десятков человек пришли в «Дом развития культуры и искусства» (он же «сковородка», он же «Даймон», он же «Метро»). Здесь сыктывкарский народный театр «Фантастическая реальность» представил долгожданную — первую с постановки шекспировской «Бури» в 2010 году — премьеру. 

 
Показали «В ожидании Годо» — центральное драматургическое произведение классика театра абсурда Сэмюэля Беккета.
 
Сэм Беккет для меня — фигура культовая, открытая одновременно с другим ирландцем — Джеймсом Джойсом (любопытно, что первый одно время работал секретарём у второго). Джойса, Ионеско, Беккета, Ле-Клезио, Натали Саррот — открытых нами заново двадцать лет назад, — во времена чуть более ранние в СССР нещадно клеймили как формалистов, если не извращенцев. А Беккет и был извращённой, с точки зрения обывателя, натурой. Нобелевский лауреат, он так и не стал буржуа, и даже из собственного ухода из жизни сделал настоящий мистический спектакль.  
    
Скажи мне кто-нибудь в конце 1980-х, что дождусь и увижу ТАКУЮ постановку «Годо» не где-нибудь, а в Сыктывкаре — ни за что бы не поверил.
 
Напрасно предупреждала Лариса Иванова о сложности текста Беккета для восприятия. И напрасно думала, что кому-то может стать «невмоготу» досидеть до конца. В перерыве между действиями никто не только не ушёл — публика была заворожена. 
 
Заворожена актёрской игрой, конечно. Двух таких «стариков», какими предстали Андрей Аксеновский и Евгений Буткин, лично я не припомню и на куда более «статусных» сценах. Игру Сергея Шешукова (Поццо) и Анны Гурьевой (Лакки) восторженно обсуждали, уже расходясь по плохо освещённым парковым аллеям. 
 
Зрителям не пришлось преодолевать авторский текст, как опасалась режиссёр. Нисколько не посягнув на Беккета, «Фантреальность» ещё раз продемонстрировала талант ПРИРУЧАТЬ любой материал. И делать его, как бы не открещивалась от этого сама Лариса Иванова, в том числе и развлечением – в самом хорошем смысле.
 
И не ходите больше в политику, г-жа Иванова! Вам театра мало? Тем более что ваша любовь – театр – давно отвечает вам взаимностью.
 
 
 
Поделиться в соцсетях

avatar
1000
6 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
АуторуЕленаСтранноАвторАноним Recent comment authors
новые старые популярные
Театрал
Гость
Театрал

А фото? Жаль, я не смог побывать на премьере. Когда будут повторять?

Аноним
Гость
Аноним

Миша, вот это “во времена чуть более ранние в СССР нещадно клеймили как формалистов, если не извращенцев.” – это было совсем в 50-е… В начале 80-х Джойса уже преподавали в университете. Во всяком случае – давали в обзорах и рекомендовали… При Андропове и Брежневе…

Автор
Гость
Автор

Пишу о том, что застал и помню лично: Джойса “Иностранка” издала только в 1989-м. А когда Нобелевку получил Бродский (декабрь 1987), “Комсомолка” разродилась ругательно-недоумевающей статьёй на пол-полосы.

Странно
Гость
Странно

Не думаю, что Джойса давали только филологам…

Елена
Гость
Елена

Была на спектакле “В ожидании Годо” вчера, 27 октября. ВЕликолепный спектакль! Увдивительный автор, гениальные актеры. Необыкновенный вечер.., который, к сожалению, также необыкновенно закончился дома. Но уже не столь приятно. Впрочем, это личное. “Фантреальности” – БРАВО!!!

Аутору
Гость
Аутору

статьёй на пол-полосы
———————-

полполосы – пишется вместе