На прошлой неделе удостоился я приглашения в группу Вконтакте, название коей меня сначала привлекло, а потом…
Называлось упомянутое сообщество «Тотальный диктант», а пригласил меня Сергей Попов. Он его (диктант) и диктовал, за что был прозван коллегами «диктатором». «Титул» этот подсказал призрак седобородого дедушки Фрейда, не иначе. Однако обо всём по порядку.
Для начала пару слов, о чём речь. Цитирую: «Тотальный диктант – образовательная акция, призванная привлечь внимание к вопросам грамотности и развить культуру грамотного письма». Организаторы ежегодной акции утверждают, что образ грамотного человека в последние десятилетия ассоциируется с занудой и лузером, и цель диктанта – вернуть как всё было, мол, писать грамотно – это модно.
Что ж, благое дело. Вступил я в группу, да и пошёл спать. Лишь всё вертелось в голове красивое слово «тотальный»…
Пришёл я на диктант – в тёмно-зелёном кителе. Но произошло ужасное – я опоздал. Опоздал! Стою за дверью аудитории, обливаюсь потом, а сам слышу отрегулированный по частотам, как в хорошем эквалайзере, чётко артикулирующий тенор: «И нам не всё равно: пусть эта первая миска кукси оказалась приготовленной из тощей собаки, но следующий запуск будет успешным. Пусть в этом не сомневаются ни наши друзья, ни наши враги! Мы покорим атом и космос собственными силами – в этом непобедимость Чучхэ!»
Какой сильный, мобилизующий текст, подумалось мне, и стало завидно тем, кто ему внимает и в точности записывает. Посмотрел я в замочную щёлку, а там – все в таких же кителях, как и на мне. А ещё блестят на лацканах какие-то маленькие круглые значки. Почему нет у меня? Да как же нет – вот! Пальцы нащупали на кителе металл. С кругляша безмятежно улыбается румяный добрячок в зелёном кителе и зелёной фуражке, а вокруг нимбом – стильные, вписанные в квадраты буквы: «Пишичитай».
Решаю – была не была, а там – будь, что будет! Медленно, стараясь не скрипнуть, отворяю дверь и вижу: стоит за кафедрой Сергей Попов – в зелёном кителе, как раз переводит дыхание, отпивает из гранёного стакана. А за ближайшей ко мне партой сидит наш корректор Любовь Альбертовна, тоже в зелёном кителе и в такой же фуражке, как у Пишичитая, только щёгольски сдвинутой набок. «Заходи, – шепчет и улыбается. – Простой текст!»
И только я собрал всю волю в кулак, как слышу за спиной грозное: «Отлыниваешь?!» Оборачиваюсь. Двое в кителях и фуражках. Тощие, сердитые. Один смотрит так люто, другой – кулаки почёсывает. «Вы кто?» – спрашиваю, а они мне, ухмыляясь: «Модераторы». Тут я проснулся…
И то, сказать по правде, в школьные годы чудесные мне больше нравилось писать изложение.
Поделиться в соцсетях
Чо сказать-то хотел? Эзопов язык заметки говорит лишь о том, что автор кого-то боится. И кому нужен такой трусишка?