РЖД – к ответу!

Любой врач подтвердит, что хронические заболевания имеют свойство обостряться в осенний и весенний период....

15:58. 20 апреля, 2012  
  
5
Любой врач подтвердит, что хронические заболевания имеют свойство обостряться в осенний и весенний период. Так, эта весна ознаменовалась для Коми своей старой проблемой – железнодорожными перевозками. Эта проблема – как гнойный нарыв: зреет потихоньку, зреет, а потом вырывается наружу, и уже никак её не спрятать. 
 
Качество железнодорожных перевозок пассажир как-то все ещё терпит, стойко перенося все тяготы железнодорожного путешествия. Более настойчиво даёт о себе знать проблема с грузовыми перевозками, хотя для большинства жителей Коми этот вопрос неактуален и его вроде как не существует. Зато нехватка грузовых контейнеров, их несвоевременная отправка очень сильно бьёт по предприятиям северных городов: Инте, Воркуте, Печоре. Нетрудно понять, что из-за проблем с отправлением грузов предприятия терпят убытки, ну и, как следствие, – бюджет недополучает значительные суммы в виде налоговых поступлений. Ну и, пожалуй, самая критичная ситуация сложилась с пригородными перевозками в Печоре, Инте и Сосногорске. Как ни крути, а железка – это основной вид транспорта для нашей республики. Радует, что в противостоянии «монополист РЖД – пассажир» власть Коми имеет свои рычаги регулирования, печально только то, что железнодорожники не всегда адекватно относятся к тем или иным попыткам власти стабилизировать ситуацию.
 
Так вот, пока железнодорожный волдырь не рванул окончательно, 17 апреля для общения с жителями Коми в Сыктывкар из Ярославля прилетели 8 крутых эржэдэшных дядек, заглаживать огрехи своей работы. Заметьте: железнодорожные боссы предпочли прилететь, а не приехать по железной дороге, как-то не очень красиво, с точки зрения корпоративной этики. Два часа железнодорожники лили в уши о том, что всё-всё-всё будет в наилучшем виде: для пригородных перевозок предоставят вагоны даже лучше, чем у федеральной пассажирской компании, а на сыктывкарский участок вообще пригонят целых 12 новых вагонов. Всё в шоколаде и с грузовыми перевозками: дозвонившуюся из Воркуты женщину уверили, что в Воркуту пригонят даже больше грузовых контейнеров, чем требуется.
 
Как говорится: старо предание, да верится с трудом… Ситуация с железнодорожными перевозками в Коми не меняется год от года. Периодически высаживаются вот такие вот десанты железнодорожных випов, пообещают в очередной раз исправить ситуацию и до следующего приступа железнодорожной горячки исчезают, оставляя за собой шлейф из призрачных надежд о новых современных вагонах. Мы же, пассажиры, по-прежнему обдуваемся всеми ветрами из вагонных окон, ломаем себе ноги, когда высаживаемся на вокзалах без перронов, терпим хамство проводников. 
 
Думаю, эта проблема волнует не только меня, и не только как постоянного потребителя услуг железной дороги; но и как представителя общественности. Даже имея опыт и юридической, и общественной работы, мне одной не потянуть столь серьёзную тему, ведь РЖД – это монополист, который имеет массу административных и финансовых возможностей ухода от ответственности. Немного раскрою карты: сейчас я общаюсь с представителями общественности, политиками и депутатами на тему создания некоего центра по защите прав пассажиров железнодорожного транспорта и с остальными потребителями услуг РЖД. Эту мою заметку можно считать официальным предложением к сотрудничеству. Думаю, многим из нас будет интересно узнать, кто же возьмётся курировать этот проект, кто захочет оказать реальную поддержку. Так что следите за информацией!
 
Оригинальная публикация sokolova-e.livejournal.com
Поделиться в соцсетях

guest
5 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
АНБ
АНБ
20.04.2012 16:22

Екатерина, полностью согласен с тобой, что проблема уже приобрела системный характер. В таком случае, бороться с ней нужно тоже системно. Что бы решение вопроса действительно стало рабочим проектом, кроме команды проекта и СМИ- поддержки, нужна еще и “точка сборки” информационных потоков. В качестве такого инструмент как раз и подходит картографический… Читать далее »

Травля РЖД
Травля РЖД
20.04.2012 16:33

Происходит не что иное, как травля РЖД.
А “Россиябездураков” конечно же распутает клубок противоречий. Ога! Обращайтесь и вам помогут.

АНБ
АНБ
20.04.2012 16:42

“А “Россиябездураков” конечно же распутает клубок противоречий. Ога! Обращайтесь и вам помогут.” Нет, конечно. Но совместно выработать алгоритм реагирования на бардак – вполне посильная задача. Вагоны кочуют, вопросы как фиксировать и куда жаловаться остаются. Обратная связь с РЖД только через пресс-релизы. Их “странные” взаимоотношения со странными представителями властей – это… Читать далее »

влада
влада
20.04.2012 20:23

Травля РЖД? Ладно вам! АНО “Народная экспертиза…” третий год наблюдает работу РЖД. Накопилась масса замечаний, чреди которых кроме перевозок есть и такие “экзотические”, как узаконенное разрешение на комфортное БЕСПЛАТНОЕ посещение вокзального туалета – для депутатов и членов Совета Федерации, а также продажа сахара по цене 800 рублей за кг.

АНБ
АНБ
20.04.2012 22:35

Влада, у вас очень полезная информация. Но за три года многое изменилось. Если раньше РЖД была как “золотая орда” – загнанные и наглые кочевники внизу и небожители наверху, то теперь единая и внутренне дисциплинированная орда превратились в массу разрозненных и неуправляемых партизанских отрядов, в которых каждый новоиспеченный батька-атаман стремиться за… Читать далее »