Как я работала членом избиркома на участке в Эжве (ФОТО)

Это был мой первый опыт, до дня «Х» я ни разу не видела закулисье...

Автор:   
00:39. 8 декабря, 2011  
  
69

Это был мой первый опыт, до дня «Х» я ни разу не видела закулисье выборов. Попала туда случайно: пригласили от партии «Справедливая Россия». Не скажу, что сильно поддерживаю эсеров, впрочем, как и любую другую партию, я вообще аполитичный человек. Но раз предоставляется возможность посмотреть, что же это такое – избирательная комиссия и иже с ней, то почему бы и нет.

 

Итак, в 5.30 я уже была на избирательном участке за своим столом. Около шести часов наблюдателям и всем присутствующим были продемонстрированы пустые урны и переносные ящики; нам, членам УИК, раздали списки голосующих и бюллетени под роспись. Голосование началось в 6.00 – народ сразу пошёл. Смотреть по сторонам особо было некогда: мы делали свою работу – записывали паспортные данные, выдавали бюллетени и ленточки.

В 10.00 мы с Василием Андреевым отправились по квартирам инвалидов с опечатанным переносным ящиком. К нам присоединилась девушка, наблюдатель от «Единой России». Взяли с собой 33 бюллетеня – 27 заявок плюс 6 штук на всякий случай. Больше трёх часов у нас ушло на то, чтобы посетить всех «невыходных». Ручаюсь, что отработали честно. Ящик всегда был с нами, в надёжных Васиных руках. Вернувшись, сдали под роспись оставшиеся 13 бюллетеней – проголосовать изволили только 20 человек.

Всё остальное время я работала за столом в школьной рекреации, изредка отлучаясь в столовую (один раз на обед, который нам оплачивали), попить чай и в туалет. Ничего подозрительного не заметила, всё было спокойно: ни провокаций, ни «карусельщиков» я не заметила. Ровно в 20.00 прозвенел школьный звонок, ознаменовавший конец голосования.

Сначала были у всех собраны и погашены неиспользованные бюллетени. Причём лично я в течение дня постоянно контролировала, чтобы количество выданных мне чистых бюллетеней сходилось с числом проголосовавших. Другие члены комиссии вроде делали тоже самое. По цифрам всё сходилось.

Пришёл черёд выкладывания бюллетеней из переносных ящиков. И тут, из того ящика, с которым ходили мы с Васей, выпадает большее число бюллетеней! Наблюдатели тут же кричат, что голосование по этому ящику недействительно. Они правы. Эти бюллетени сразу откладываются в сторону. Наша с Васей работа в течение трёх часов оказывается напрасной, а инвалиды так и не узнают, что их голоса пропали втуне. Я теряюсь в догадках, кто и как мог подкинуть лишний бюллетень, но потом оказывается, что это ещё цветочки по сравнению с тем, что будет ночью.

Далее из урн высыпают все бюллетени на сдвинутые столы. По идее председатель УИК Галина Репина (или другой член комиссии) должна была брать каждый отдельный бюллетень, озвучивать, за какую партию отдан голос, и этот бюллетень складывать в соответствующую стопку. Поначалу так и было – с тремя-четырьмя голосами, но потом все члены УИК сами стали брать из кучи бюллетени, называть партии и складывать их в стопки. Уловить при этом, кто что говорит (и говорит ли вообще), увидеть, ту ли партию складывают в нужную стопку, не представлялось возможным. Галина Васильевна обратилась ко мне: «А вы что стоите? Присоединяйтесь!» И я стала складывать бюллетени за «Справедливую Россию». Со мной это делала Елена Субботина, то есть мы друг за другом пересчитали и обменялись цифрами (всё сошлось – 205 голосов), предупредив заявление председателя о том, что пересчёта и перепроверки не будет. Рядом со мной считали голоса КПРФ – Константин Мичурин и Ольга Лапшина, они тоже объявили свою цифру – 256 голосов. Все остальные о результатах голосования промолчали, выполняя наказ председателя не произносить цифры вслух. Мои предложения и попытки пересчитать какую-нибудь стопку были пресечены. Таким образом, я не исключаю, что в каждой из стопок могли быть голоса других партий.

Председатель и зампредседателя записали у всех данные и стали что-то долго высчитывать. Поверьте, очень долго! Может, надеялись, что наблюдатели уйдут? Все ведь были уже совершенно уставшие. Примерно во втором часу Галина Васильевна стала зачитывать цифры проголосовавших по партиям, а Жанна Лисицина, её заместитель, записывать эти данные в увеличенную копию протокола на стене. И тут я вижу, что первое число – а первой строкой идут эсеры, которых я собственноручно считала, – записывают 143! Пока я пытаюсь осознать, что происходит наглая фальсификация на глазах у всех, Жанна Борисовна записывает дальше. И вот мы уже видим, что коммунисты набрали 187 голосов! Тут я начинаю возмущаться вслух, что происходит подстава. Наблюдатели от «Справедливой России» и от КПРФ, также слышавшие реальные цифры, пишут жалобы. Тогда Галина Репина и Жанна Лисицина просто молча уходят в другое помещение. А мы опять ждём. Я наивно спрашиваю свою напарницу по подсчёту бюллетеней: «Елена Васильевна! Мы ведь вместе считали! Почему вы молчите о явном нарушении?» Она мне в ответ: «Я разве считала?.. Разве их было двести?.. Я вообще не считала и ничего не помню…» В общем, шоу продолжается.

Наконец, около двух ночи они возвращаются. Ну, думаю, сейчас пересчитывать будем. Ан нет! Галина Васильевна объявляет, что нужно упаковывать стопки в чёрные полиэтиленовые пакеты, обклеивать их скотчем и складывать в общий мешок… Все начинают это делать, меня Галина Васильевна игнорирует, как и мои требования пересчёта голосов. Тут по закону жанра в рекреации гаснет свет, не весь, – мы остаёмся в полумраке. «Давайте перейдём в кабинет, где есть лампы! – предлагает наш председатель. – Там будет удобнее продолжать работать!» Члены комиссии и наблюдатели двинулись в указанную сторону. И я тоже, вот тут, и правда, повела себя как баран, вместо того, чтобы остаться на месте. Мешка с бюллетенями я больше не видела, никто его в кабинет, естественно, не перенёс. Я вообще не знаю, где и в чьих руках он – не опечатанный! – с тех пор был.

Через некоторое время Галина Васильевна предложила всем присутствующим подписать два экземпляра протокола, в котором стояли взятые с потолка цифры. Я отказалась. Моё заявление о происшедшем председатель принять отказалась, в подтверждение этого на моих же заявлениях расписались наблюдатели. Несмотря на отсутствие моей подписи, протокол, тем не менее, было решено выдать за действительный. Наблюдателям были розданы копии этого ненастоящего протокола.

Посоветуйте, что оставалось делать? Не грудью же перекрывать путь собирающейся покинуть помещение Галине Васильевне? Никто из других членов комиссии, за исключением Константина Мичурина, считавшего голоса КПРФ, меня не поддержал. Я безрезультатно взывала к совести людей, которые говорили мне, что хотят спать, домой, что завтра на работу, что какая разница и прочее. На конфликт подтянулись наблюдатели с соседних участков, мирно закончивших свою работу. Наблюдатели вызвали полицию, которая довольно быстро отреагировала.

Уж не знаю, о чём разговаривали представители власти с Репиной и Лисициной и кто их консультировал по телефону, но вызвали они нас с Константином в отдельный кабинет и предложили договор: пишем новый протокол, в котором стоят ваши реальные цифры, но – главное – бюллетени не пересчитываем! Я было отказалась, тогда Галина Васильевна и говорит, что там, наверху, лидеры наших партий между собой и с ЦИКом договорились и что мои собственные руководители из «Справедливой России» просят подписать как надо и не вмешиваться. Тут-то у меня и промелькнула мысль: «Вот он, цирк! А мы даже не клоуны, мы марионетки в руках шутов!» Говорю: «Пусть мне сама Вера Скоробогатова, лидер эсеров в Республике Коми, подтвердит то, что вы говорите». Смотрю, Галина Васильевна набирает телефон – неужто Веры Игоревны?.. В это время мне передают другой сотовый: это ещё один важный представитель «Справедливой России» по республике просит меня подписаться под новым протоколом. «Главное – наши голоса вы отстояли, – уговаривает он, – нечего отстаивать правду других партий, все и так устали!»

И тут я сдалась. На тот момент мы действительно еле стояли на ногах от усталости, нервотрёпки, возмущения, разочарования.

Довольно быстро был переделан протокол. Там стояла моя цифра – 205 голосов за «Справедливую Россию», но – коммунисты так и остались со 187-ю голосами. Копии нового протокола никому не выдали, сославшись то ли на отсутствие ксерокса, то ли на спешку отправить данные в систему «ГАС-Выборы».

Не веря больше никому, я отправилась следом за председателем и её заместителем в эжвинскую администрацию, чтобы взять копию протокола. Прихожу и вижу, что у них в руках уже третий вариант протокола!!! И секретарь комиссии обзванивает всех членов, которые разошлись по домам (время было примерно 5.30 утра), чтобы снова собрать подписи. При этом мне никто не звонил! Я по собственной воле, можно сказать, случайно оказалась в администрации. Хотели обойтись без моей подписи? Не знаю, что и думать. В общем, подписалась я в третьем протоколе (так как там стояла цифра за эсеров 205, ко всем остальным цифрам была уже равнодушна). И дождалась-таки копии, которую получила примерно в 7.15 утра. Всё – спать!

Сравним?

P.S. Вечером 5 декабря я пошла в прокуратуру и написала заявление, в котором изложила всё то же самое, о чём пишу тут, приложила имеющиеся документы. Считаю, что в данном случае в ночь с 4 на 5 декабря имелось преступление – фальсификация итогов голосования. Наказание, которое предусмотрено за это в статье 142.1 Уголовного кодекса РФ, – штраф в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до двух лет либо лишение свободы на срок до четырёх лет.

Зачем мне это нужно – добиваться правды? Партия власти считает меня ослом (или бараном, кому как удобнее), она инсценирует выборы под тоталитарным колпаком, чтобы не дать пройти в Думу свежим идеям, иным взглядам, другим, более человечным, законам, новым политикам… Данное положение вещей меня не устраивает: я знаю, кто я и какой хочу видеть свою страну. Поэтому делаю что могу. Пусть наконец-то появится прецедент уголовного дела по подтасовке результатов голосования и ответственные получат свой урок. Ведь в детстве всех учили не врать!..

Поделиться в соцсетях

guest
69 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Макар
Макар
08.12.2011 04:43

Молодец, настоящий человек!!!

сергей
сергей
08.12.2011 09:08

бороться до конца!

Хм
Хм
08.12.2011 09:22

Я голосовал за Ср не за идею, а чисто в знак протеста против ЕР. И, если придется где-то встретить Скоробогатову, я ей припомню участок № 85, как прогнулись под едросов!
Анечка молодец!

Павел
Павел
08.12.2011 09:36

И это так на каждом участке, один молодой человек показал мне фотографию протокола с его участка и результаты на сайте ЦИК того же участка, и я даже не удивился, что у ЕР голосов стало больше, чем в два раза, в то время как у других партий стало значительно меньше голосов!

деревня
деревня
08.12.2011 10:10

боже мой! читаю и поражаюсь: в городах фальсифицируют как могут. наши деревенские голоса ничего не значат: все по-честному, ведь председатель – сосед, коллега, родственник и т.д. совести нет у наших работников УИК! я второй год наблюдатель, попыток голоса пятисот избирателей (на нашем участке) не перекраивали.

Сергей
Сергей
08.12.2011 11:06

Народ превратили не в избирателей, а в мусор.А девчонку то загрызут.

Житель
Житель
08.12.2011 11:19

Правового государства нам не видать лет 50.

да
да
08.12.2011 11:39

Всех поддерживаю кроме последнего

ИВАН
ИВАН
08.12.2011 11:52

люди, выступающие против жульнических “ВЫБОРОВ”-ПАТРИОТЫ ЖЕЛАЮЩИЕ ЖИТЬ В РоссиИ великой и свободной, горДЫЕ ЗА ДЕРЖАВУ! Если у пидеров ПЖВР не хватает ума, что честным выборам не нужны барабаны и школьники в подддержку и в оцеплении полиции и войск ВВ, честным гажданам надо 10 выходить по всей стране и требовать перевыборов,… Читать далее »

Хм
Хм
08.12.2011 12:11

Иван, не замена коррумпированных избиркомов, а – замена губернатора (или кто он у нас…?) Гайзера! Вы что думаете, он белый и пушистый, он – член Ер, и этим все сказано.
А главный лозунг митинга должен быть: возвращение выборов губернаторов и выборов мэров!

впальто
впальто
08.12.2011 12:45

Чуров сказал, что всё это ложь и клевета на ЕР.

Оксана
Оксана
08.12.2011 12:59

Молодец, Анна!

Дьяконов С.С.
Дьяконов С.С.
08.12.2011 13:28

“…Тогда Галина Репина и Жанна Лисицина просто молча уходят в другое помещение…”
=================================
А это кто такие? Может я ошибаюсь, но мне показалось что это воровки на доверии. Украли голоса избирателей используя служебное положение доверенное им народом.

Наташа
Наташа
08.12.2011 13:33

В педколледже 2 тоже гасили свет!!! Знакомый стиль?

Настя
Настя
08.12.2011 13:51

я работала в избирательном участке (выдавала бюллетени) когда шли выборы между Спиридоновым и Торлоповым. Это около десяти лет назад было. Помню тогда приехало много независимых наблюдателей из Москвы. Им было все равно кто победит, поэтому за порядком они следили честно. На нашем участке никто ничего не фальсифицировал. А сейчас я… Читать далее »

ответ "Хм"ыкнувшему в 9.22
ответ "Хм"ыкнувшему в 9.22
08.12.2011 13:52

Не несите ерунду по методике “Банки”, “Юргана” и всяких “Красных знамен Севера”! Только одна Справедливая Россия 4 декабря дала бой административному ресурсу в Коми. Только одни эсеры покрыли все участки несгибаемыми наблюдателями и только они рвали комиссии. ЕдРоссовские “шестерки” уже не раз и не два про справедливороссов сообщали всякую хрень.… Читать далее »

Владимир
Владимир
08.12.2011 13:56

Полагаю, что УИК, на которых не было фальсификации, единицы. Ну что ж. Радуйтесь, едросы. Пока….

Для  Хм  [08 декабря 2011г. 12:11:46]
Для Хм [08 декабря 2011г. 12:11:46]
08.12.2011 14:17

Посностью согласен +100 Вот только непонятно почему у меня на часах одно время а тут другое

ТАК
ТАК
08.12.2011 14:20

Вставай страна Огромная…

Елена
Елена
08.12.2011 14:26

Девушку загрызут, это точно. Если мы ее не поддержим. На словах-то мы все – “Молодец, девка!” Нужна иного рода поддержка: распространение этих материалов, обращения к следователям, может кто-то юридическую помощь окажет. Аня – многодетная мама, ее будут прессовать – не лично, так через детей. Товарищи это умеют. Или просто спустят… Читать далее »

ТАК
ТАК
08.12.2011 14:30

Давайте помогать

Полковник
Полковник
08.12.2011 14:31

Ну, если уж тут СР не защитит и не поддержит… То на кого им еще рассчитывать?

Татьяна
Татьяна
08.12.2011 14:37

Труднее всего в настоящее время честным людям.

Избиратель
Избиратель
08.12.2011 15:22

Это еще одно подтверждение того,что в России законы издаются и не работают.Считаю,что все результаты на таких участках,где подтверждена фальсификация хоть малейшая, должны быть аннулированы, а партия назвавшаяся “справедливой Россией”-это уже фальсификация справедливости-ПОЗОР!!!.А Ане мужества дойти до истины и не сломаться…Ну,а Скоробогатова,как бывший зам.главы РК,это еще тот чиновник-все они ” в… Читать далее »

Вера Скоробогатова
Вера Скоробогатова
08.12.2011 15:26

Аня – стойкий боец. Мы готовили своих членов комиссии и наблюдателей, поэтому отстояли свои голоса, по крайней мере в Сыктывкаре. А коммунистам мы давно предлагаем объединиться против Партии жуликов и воров, но господин Андреев предпочитает писать в прокуратуру кляузы на меня или Епифанову. Пусть судятся за свои голоса. Андрееву мы… Читать далее »

Дьяконов С.С.
Дьяконов С.С.
08.12.2011 15:55

ФСБ оказывает давление на администрацию крупнейшей российской социальной сети «Вконтакте»08 декабря 2011 | 12:00Это подтвердил создатель ресурса Павел Дуров. По его словам, силовики требуют блокировать оппозиционные группы. «Не знаю, чем это может кончиться для нас, но мы стоим», – так Павел Дуров прокомментировал происходящее. Он подчеркнул, что, несмотря на требования… Читать далее »

Узбек
Узбек
08.12.2011 16:03

Извините, Аня, а где был в это время человек в серой такой форме, с погонами, их как-то на букву “П” называют?

Хм Скоробогатовой
Хм Скоробогатовой
08.12.2011 17:24

Ваш текст на Банке поверг меня в ступор! Вы и вправду считаете Гайзера таким любимцем публики, и он наш герой? Неужели вы думаете, что он и “в ус не дул”, что выборы подделывают? По президентским выборам: за Миронова голосовать не буду, тряпка, вот, если Оксана Дмитриева…подумаю – я уже писал… Читать далее »

Дартаньяны
Дартаньяны
08.12.2011 17:48

А некоторых забирали в полицию, чтобы они не мешали голосовать. Задачу партии 50% выполняли, как умели.
Анне – молодец!

Аноним
Аноним
08.12.2011 17:50

Фотошоп и подстава

bvh
bvh
08.12.2011 17:55

Аня найдите хорошего юриста, договоритесь с мемориалом о поддержке.
Вы очень молодая, но смелая девушка.

просто Мария
просто Мария
08.12.2011 18:28

Это все конечно хорошо, но фальсификации на выборах в России происходят с 1999 года. Причем в космическом масштабеПо этому показателю Россия наравне с Мексикой и прочими странами третьего мира с авторитарными режимами. Фальсификации достигают 30%В 2004 году чуть было не закрыли Европейский университет в СПб поскольку профессор универа известный в… Читать далее »

циля
циля
08.12.2011 21:27

…восхитила..)) Надо не дать её в обиду.

Аноним
Аноним
08.12.2011 21:32

Да кому она сдалась? 300лет

Сергей, г. Салехард
Сергей, г. Салехард
08.12.2011 22:41

Анна вы молодец! Я очень рад за вашу непоколебимость и честность! Но как многие тут писали вас могут сломать или надломить, а будет очень жаль ломаться под такую систему! По поводу факта если СправаРоссы Вас не поддержат, а этот случай официально не будет обжалован в суд, то не какая это… Читать далее »

ввв
ввв
08.12.2011 22:42

вввв

комм.2009
комм.2009
09.12.2011 01:24

Сегодня в 16 час.30 мин.состоялось заседание территориальной комиссии Эжвинского района.Повестка заседания:1.Рассмотрение жалобы члена территориальной комиссии с правом рещающего голоса от КПРФ Железняк М.Г. по поводу возможной фальсификации результатов выборов по УИК№85. 2. Рассмотрение жалобы члена УИК№85 с правом решающего голоса от Справедливой России Бобрецовой по поводу фальсификации результатов выборов по… Читать далее »

Маруся.
Маруся.
09.12.2011 02:36

Просмотрела много видио,насчет фальсификаций на выборах ,сначала возмушалась верила , чем больше смотрю начинают возникать сомнения . А действительно ли такое и в таком количестве было? Почитала эту статью и точно знаю что это ложь. Днем читала такие та кие же статейки – тот же стиль , в некоторых местах… Читать далее »

марусе
марусе
09.12.2011 03:03

по вашему поводов для смуты нет. Все хорошо и спокойно в датском государстве. вы еще слова Путина вспомните о заговоре ЦРУ. На днях он предупредил честных граждан России, чтобы не поддавались на провокации, а верили правительству и думе – честным порядочным людям
Страшно жить среди людей, которые верят вранью властей!

Полковник
Полковник
09.12.2011 03:18

Эх-хх-х… Маруся. Чьих будете, коль так много смотрите, читаете? Вас, часом, не Галя зовут? Ссылочки приведите для приличия))) Сравним стиль, буковки, номера. А то мы тут совсем тёмные. Да и Эжвинский ТИК почему-то с Вами не совсем согласен, хоть и странно это))

комм.2009
комм.2009
09.12.2011 04:19

Эх! Маруся,это не ложь свидельствую Вам как очевидец происходившего вокруг УИК№85!

Аноним
Аноним
09.12.2011 08:49

Не обращайте внимание на этих Марусь. Власть, вместо того, чтобы выделить деньги на новые честные выборы, на проверку нарушений, нанимает на наши налоги специальных людей, которые “сомневаются” в реальности таких подлогов и усиленно восхваляют власть. Обычные информационные войны, а это информационные засланцы.

Житель
Житель
09.12.2011 13:19

Грязное дело это выборы. Всем понятно стало, что в лидерах будут те губернаторы и руководители администраций, которые выводят большой процент правящей партии и поэтому на все фальсификации просто закрывают глаза.

Елена Любася
Елена Любася
09.12.2011 14:30

Анна, Вы достойно провели свою работу в качестве наблюдателя. Спасибо за то, что не отступили!

Аноним
Аноним
09.12.2011 14:51

Вот что мне отписали из ТИКа по моему заявлению о фальсификации результатов выборов (напомню, что моя жалоба, отданная в прокуратуру, была перенаправлена В. Казачкиной, председателю Эжвинской территориальной избирательной комиссии). Смотрите фото по ссылкам. P.S. Только сейчас заметила, что на первой странице нет печати, а на последней – подписей! Придется опять… Читать далее »

Анна
Анна
09.12.2011 14:53

Забыла имя написать в предыдущем комменте. Я это:)Бобрецова

Акадэмик
Акадэмик
09.12.2011 14:54

Да, действительно, это дело – грязное. Вывод: обходи, либо стань грязным: грязь от грязи отлетает. Но общество сегодня намерено засучить рукава и уничтожить эту грязь!

Общество сегодня выступает против лживых партий, которые создала лживая власть.

для Сергей, г. Салехард [08 декабря 2011г. 22:41:53]
для Сергей, г. Салехард [08 декабря 2011г. 22:41:53]
09.12.2011 15:09

Сережа, идите в жопу! Сейчас подгавкивать из подворотни – много ума не надо. СР сделало ВСЕ, чтобы Вы и все остальные в Коми увидели реальную ситуацию. И вся сегодняшняя суета – ТОЛЬКО благодаря СР, Миронову и Скоробогатовой. Можете сколько угодно бросаться какашками, но люди то видят, что сейчас истинные протоколы… Читать далее »

Анна
Анна
09.12.2011 15:20

Да, мне тоже позвонили из СР, что будут решать вопрос через Генпрокуратуру, чтобы я больше не создавала шум и никуда не лезла. Проблема в том, что я уже никому не верю.

123
123
09.12.2011 15:53

О чем,вы говорите!СРы,КПРФ,иЛДПР уже не собираются оспаривать результаты голосования.Они все в коолиции с едросами.СРы-партия созданная путиным.И Все нормальные люди это понимают!!!