«Это замечательно, клянусь Богом», – говорил профессор Преображенский в булгаковском «Собачьем сердце». Иной фразы для того, чтобы описать произошедшее во вторник, я найти не могу. Дело в том, что во вторник ставший накануне грядущих парламентских выборов одним из самых видных политических деятелей региона прокурор Республики Коми Владимир Поневежский выступил перед студентами Сыктывкарского государственного университета в рамках проекта Experto Credite (Верьте опытному). Он объяснил будущим юристам, зачем ограждаться от простого народа.
Напомним: глава администрации Сыктывкара Иван Поздеев внёс поправку в постановление предшественника и расширил зону запрета публичных акций от входа в здания судов с 50 до 150 метров, запретив тем самым различным политическим силам тусоваться на Стефановской площади, где недавно поселился Конституционный суд РК.
Нашлись правозащитники и другие граждане, которые ежедневно, кроме выходных, проводят одиночные пикеты с требованием вернуть площадь митингующим. Их ругают и хвалят в Интернете, а в реальной жизни забирают в полицию. И все ждут решения суда, чтобы понять, прав или же (что, как показывает практика, случается крайне редко) не прав градоначальник.
Чтобы всякие пикетчики не мозолили глаза сотрудникам прокуратуры, в здание этого правозащитного, как выразился Поневежеский на встрече со студентами, органа теперь можно попасть только с документами. Огородились.
Прокурор объяснил студентам: территория и здание – режимный объект, а потому нечего шляться кому ни попадя.
– Вам же не придёт в голову решение пойти в военную часть и там, внутри, стоять с пикетами, – цитирует прокурора БНКоми.
Нам – точно не придёт. Да и чего нам делать в военной части, они наши права будут защищать лишь в самом крайнем случае – в условиях военного времени. А до этого момента вроде как за граждан должны печься другие инстанции, в том числе и те, что сидят в режимных объектах. Такими объектами, кстати, считаются и здания администраций городов и районов.
Правда, там до прокурорского креатива ещё не дошли – попасть к чиновнику можно пока без паспорта. Однако металлоискатель поставили давно – после того как пенсионер Тихон Евсюков застрелил сотрудницу администрации Инты Любовь Сацуро. Не исключаю, что произошло это в том числе из-за того, что правозащитные органы тоже предпочитали «не видеть и не слышать».
И всё-таки не объяснил Поневежский студентам главного – почему слуги народа так боятся его, народа. Впрочем, подрастут – поймут.
Ну да, все правильно. Руки прочь от прокуроров, судей, чиновников, депутатов и всех-всех облаченных властью. Они же важным делом занимаются – к выборам готовятся. Первые готовятся морально к рассмотрению жалоб по поводу честности выборов, вторые административный ресурс задействуют, третьи черный нал на предвыборную кампанию считаютНарод, ну не мешайте вы людям… Читать далее »