Уже не удивляет, что в ответ на обнародование премьер-министром любой его новой фантазии аудитория встаёт и рукоплещет. Разве что «Браво!» не кричат – но дайте срок…
На днях Владимир Путин поделился очередной идеей: «Давайте создадим общероссийский народный фронт!» Никто не поинтересовался: «Фронт против кого?», а, подумав чуть, дружно зааплодировали.
Бог с ней, с риторикой – насквозь вчерашней. Грустно, что премьер-министр использовал канун Дня Победы для вбрасывания идеи, призванной, судя по всему, создать некую замену «бронзовеющей» и теряющей доверие партии власти.
Ещё хуже – расхождение риторики с делами. Владимир Путин говорит о необходимости модернизации и предлагает плодить всяческие «фронты», борется с бедностью, защищая при этом интересы самых богатых.
Я смотрю в окно и вижу соседа, идущего неровной походкой во втором часу пополудни – не потому, что спешит отметить День Победы. Мне известно, что он, высокий и пока ещё здоровый, на три года моложе меня, безработный. Мне также известно, что он вовсе не хронический пьяница и не лентяй, просто не везёт человеку в последний год, а выпивает, чтобы хоть как-то снять постоянный стресс. Пока национальные богатства концентрируются на одном общественном полюсе, трясина бедности будет засасывать всё новые миллионы таких, как мой сосед.
Как долго это может продолжаться? Свой ответ то и дело дают некие младобольшевики, майскими короткими ночами расписывая сыктывкарские здания. И что уж говорить о них, молодых, но при этом с явной ностальгией смотрящих назад, если и московская интеллигенция начинает видеть сценарии развития в нашем самом мрачном вчерашнем.
Вот Дмитрий Быков, проехав по провинции, пишет в майском номере известного глянцевого журнала: «Никакой альтернативы этому (картине разрухи за окном поезда – прим. авт.) быть не может. Впрочем, может. Сожжённая закусочная «Уралочка», разрушенные здания, догорающие склады, неподвижный заснеженный поезд с выбитыми окнами и толпа беженцев, штурмующая единственный товарняк, который, может быть, куда-нибудь когда-нибудь тронется. Начальника станции расстреливают за то, что не обеспечил своевременное прохождение эшелона с пополнением. Революционный комитет гарантирует помилование всем, кто сдастся добровольно, и предупреждает о взятии ещё пятидесяти заложников из бывших».
Мир разменял второе десятилетие XXI века. Гораздо раньше политические элиты стран, с которыми мы не так давно более или менее успешно конкурировали, осознали: национальный престиж теперь измеряется не количеством боеголовок или даже околоземных спутников. Россия сожгла в двигателях новейшей баллистической ракеты «Булава» сотни миллионов, если не миллиарды рублей, выкачанных из своих сырьевых провинций, но на развитие образования и культуры в этих самых провинциях денег по-прежнему не находится. Денег нет на то, что и есть истинная ценность современной нации, – на качество жизни её самых незаметных представителей, в самых отдалённых уголках. А что нам с «Булавы»? Безопасность? Скорее, её иллюзия: матрицу боевых схваток наступившей эпохи смотрите в телерепортажах от 11 сентября 2001-го (а у генералов работа такая – вечно готовиться к вчерашним войнам). Страх в заморских столицах? Возможно. Уважение? Большой вопрос.
давайте объявим миру мир,ребенку игрушку,мужчине женщину,лишь бы проголосовали за это,а как назвать все это фронт,дивизия,полк,общество,партия,все равно ,пока народ не будет думать будем плохо жить!!!
Подписываюсь…
путину нужно заниматься своей работой а то сделал в стране полный бардак.Не можеш уйди
Он обделался с каждым своим начинанием по дружбе государства с обществом. Гражданский форум – блеф, Общественная палата – мыло. Теперь – “я на фронт служить пойду”…
Эх, пошел бы он на фронт.